Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недвижимости границ

Раздел установление

Ограничений

Перемежевания обмен выявление

Землеустроительные действия

 

Лицами, проводящими землеустройство, признаются присяжные землемеры или лица, имеющие соот­ветствующую лицензию.

Сведение землеустройства только к мероприятиям по управле­нию недвижимостью сразу придало ему политическую направлен­ность. Основная цель — приватизация земли отодвинула на второй план организацию земли как главного средства производства.

Ана­лиз хода земельной реформы показал, что процесс образования но­вых землевладений и землепользовании проходит с нарушениями требований экономических и экологических условий хозяйствова­ния.

Возврат и приватизация земель осуществляются без предвари­тельно составленных проектов землеустройства, в результате чего вновь созданные землепользования по своим размерам и простран­ственным условиям имеют существенные недостатки.

Состояние сельскохозяйственных земель ухудшилось, снизился уровень почвенного плодородия, практически прекратились рабо­ты по ведению мониторинга земель и осуществлению контроля за рациональным использованием и охраной земель. В республике не используется около 280 тыс. га сельскохозяйственных угодий.

Форсирование земельного передела под давлением политичес­ких сил осуществлялось в Эстонии под руководством Земельного департамента как государственного органа по управлению земель­ными ресурсами. Отсутствие отдела землеустройства в структуре этого органа не позволяет осуществлять земельные отводы доста­точно обоснованно.

 

Анализ земельных реформ в странах Восточной Европы и Бал­тии позволяет сделать следующие выводы:

1. Во всех странах передел земельной собственности и разруше­ние (реорганизация) крупных сельскохозяйственных предприятий привели к снижению эффективности аграрного сектора.

2. На первом этапе земельных реформ превалировал единообразный политический подход, основанный на при­ватизации земельной собственности, насаждении мелкотоварных фермерских хозяйств с увеличением числа земельных собственни­ков, разрушении государственных и кооперативных предприятий в ущерб экономической эффективности производства.

3. Во всех странах был нарушен принцип устойчивости земле­пользования, в короткие сроки осуществлен переход к новой структуре землевладений и землепользовании со значительным удельным весом мелких крестьянских хозяйств площадью до 5 га (см таб)

 

Группировка хозяйств стран Восточной Европы по земельной площади, %

 

Страна До 5 га От 5 до 100 га Более 100 га
Албания      
Румыния      
Болгария      
Польша 21,2 63,6 15,2
Чехия 1,3 5,3 92,4
Словакия 2,4 1,9 95,7
Венгрия      
Эстония      
Литва      
Латвия      
Россия      

 

Страны, сохранившие в основном крупные хо­зяйства (Чехия, Словакия, частично Венгрия, Болгария), имеют объективно лучшие условия для выхода из аграрного кризиса и менее болезненно перенесли последствия земельного передела.

4. Первоочередной задачей земельной реформы считались из­менение законодательства, создание систем земельной регистра­ции и земельного кадастра с целью закрепления и охраны прав новых собственников. При этом повсеместно нарушались требо­вания землеустройства, вследствие чего недостатки землепользо­вания (парцелляризация, нарушение природоохранных норм, раз­рушение мелиоративных систем, чересполосица, дальноземелье и др.) приняли массовый характер.

 

Анализ земельных реформ в странах Восточной Европы и Бал­тии позволяет сделать следующие выводы.

1. Во всех странах передел земельной собственности и разруше­ние (реорганизация) крупных сельскохозяйственных предприятий привели к снижению эффективности аграрного сектора.

2. На первом этапе земельных реформ превалировал более или менее единообразный политический подход, основанный на при­ватизации земельной собственности, насаждении мелкотоварных фермерских хозяйств с увеличением числа земельных собственни­ков, разрушении государственных и кооперативных предприятий в ущерб экономической эффективности производства. Частично теоретической основой таких преобразований был принцип «шо­ковой терапии».

3. Во всех странах был нарушен принцип устойчивости земле­пользования, в короткие сроки осуществлен переход к новой структуре землевладений и землепользовании со значительным удельным весом мелких крестьянских хозяйств площадью до 5 га (табл.7). При этом страны, сохранившие в основном крупные хо­зяйства (Чехия, Словакия, частично Венгрия, Болгария), имеют объективно лучшие условия для выхода из аграрного кризиса и менее болезненно перенесли последствия земельного передела.

7. Группировка хозяйств стран Восточной Европы по земельной площади, %*

 

Страна До 5 га От 5 до 100 га Более 100 га
Албания      
Румыния      
Болгария      
Польша 21,2 63,6 15,2
Чехия 1,3 5,3 92,4
Словакия 2,4 1,9 95,7
Венгрия      
Эстония      
Литва      
Латвия      
Россия      

* Agricultural Policies. Markets and Trade in Transition Economies/Monitoring and Evaluation.-Paris: OECD, 1996.

4. Первоочередной задачей земельной реформы считались из­менение законодательства, создание систем земельной регистра­ции и земельного кадастра с целью закрепления и охраны прав новых собственников. При этом повсеместно нарушались требо­вания землеустройства, вследствие чего недостатки землепользо­вания (парцелляризация, нарушение природоохранных норм, раз­рушение мелиоративных систем, чересполосица, дальноземелье и др.) приняли массовый характер.

 

Опыт земельных реформ в регионе лишний раз подтвердил, как важно исходить не из идеологических шаблонов, а из реальных по­требностей экономики и общепризнанных правил землеустройства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передано в государственную собственность 839 770,3 га | Разграничение описание наказание за порчу владений границ граничных знаков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.