Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В о п р о с 4. Методы и источники формирования доходов бюджета:

Методы и источники формирования доходов бюджета:

1. Прямое получение доходов из государственного сектора (сейчас в Украине не применяется).

2. Получение доходов от государственного имущества и услуг (платежи за ресурсы).

3. Перераспределение доходов и расходов юридических и физических лиц с помощью налогов.

4. Получение ссуд.(Во многих развитых странах гос.долг больше ВВП – Бельгия, США).

 

Классификация доходов (приказ МФ № 265 от 3.12.97г.)

1. Налоговые поступления:

1.1 Налоги на доходы предприятий и увеличение их рыночной стоимости

1.2 Налоги на собственность (с владельцев транспортных средств, на имущество)

1.3 Платежи за использование природных ресурсов

1.4 Внутренние налоги на товары и услуги (НДС, акцизный сбор, лицензии, плата за патент).

1.5 Налоги на международную торговлю и внешние опреации (пошлины, консульские сборы).

1.6 Другие налоги.

 

2. Неналоговые поступления:

2.1 Доходы от собственности и предпринимательской деятельности.

2.2 Административные сборы и платежи, доходы от некомерческой продажи (ГАИ, плата за аренду, гос.пошлина).

2.3 Поступления от штрафов и финансовых санкций.

2.4 Другие неналоговые поступления (конфискация).

 

3. Доходы от операций с капиталом:

3.1 Поступления от продажи основного капитала.

3.2 Поступления от продажи государственных запасов товаров.

 

4. Официальные трансферты:

4.1 От органов государственного управления других уровней.

4.2 Из-за рубежа.

4.3 Из негосударственных источников.

 

5. Государственные целевые фонды (страхования от безработицы, пенсионный и т.п.)

 

 

Расходы гос. бюджета делятся на текущие, капитальные и нераспределенные.

В связи с этим выделяют текущий бюджет и бюджет развития. При наличии бюджетного дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

 

Текущие: выплата %,

Расходы на товары и услуги (оплата труда, начисления и т.п.)

Субсидии и др. трансфертные выплаты

 

Капитальные: приобретение основного капитала;

Создание государственных запасов и резервов;

Приобретение земли и нематериальных активов;

Капитальные трансферты

 

Нераспределенные: расходы резервного фонда КМУ;

Расходы фонда непредвиденных расходов АРК.

 

Бюджетная классификация расходов:

· Экономическая;

· Ведомственная (состав основных распорядителей бюджетных средств);

· Функциональная.

 

По предметному признаку расходы подразделяются на несколько крупных групп:

1. Финансирование народного хозяйства;

2. Финансирование социально-культурных мероприятий;

3. Финансирование науки;

4. Финансирование обороны;

5. Содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

6. Расходы по внешнеэкономической деятельности;

7. Создание резервных фондов;

8. Расходы по обслуживанию государственного долга;

9. Прочие расходы и выплаты.

 

Каждая из названных групп расходов (за исключением расходов по целевым программам) делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

 

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов связанные с изменением системы управления.

 

По целевому признаку бюджетные расходы подразделяются на конкретные виды затрат. В настоящее время применяется классификация расходов по 19 целевым направлениям:

1) заработная плата;

2) начисления на заработную плату;

3) канцелярские и хозяйственные расходы;

4) командировки и служебные разъезды;

5) стипендии;

6) расходы на питание;

7) приобретение медикаментов и перевязочных средств;

8) приобретение оборудования и инвентаря;

9) приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

10) государственные капитальные вложения;

11) капитальный ремонт;

12) содержание сооружений благоустройства;

13) геологоразведочные работы;

14) проектирование;

15) государственная дотация;

16) операционные расходы;

17) платежи по ссудам;

18) возмещение разницы в ценах;

19) прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

 

Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. К защищенным статьям бюджета текущих расходов относится зарплата (с начислениями), пенсии, стипендии, государственные пособия и другие выплаты населению, расходы на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря и оборудования, часть хозяйственных расходов, дотации на продукцию животноводства, компенсации по горюче-смазочным материалам и другие виды расходов.

 

Доходы местных бюджетов:

· Собственные (доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты);

· Регулирующие (средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных в нем собственных средств).

 

В бюджеты АРК,областные, городские Киева и Севастополя зачисляются:

 

1. Часть НДС и АС(по закону 1995г.; сейчас – НДС 100%, АС – по-разному)

2. Налог на прибыль предприятий всех форм подчинения и собственности (70%)

3. 100% налога на прибыль коммунальной собственности этого уровня.

4. Часть подоходного налога с граждан.

5. Налог на имущество предприятий.

6. Плата за землю. В областные – 60%, гг.Киева и Севстополя – 70%.

7. Доходы от внутренних займов и денежно-вещевых лотерей.

8. Часть доходов от приватизации гос. имущества.

9. Перечисление дотаций и субсидий из гос. бюджета Украины.

 

Новый перечень местных налогов и сборов (с 2001г.):

1. На рекламу.

2. Коммунальный.

3. Сбор за привлечение зарубежных туристов.

4. Гостиничный сбор.

5. Сбор за парковку автотранспорта.

6. Рыночный сбор.

7. Сбор за выдачу ордера на квартиру.

8. Курортный сбор.

9. Сбор за право использования местной символики.

10. Сбор за проведение аукционов, конкурсной распродажи, лотерей.

11. Сбор за проезд автотранспорта за рубеж (в т.ч. по Крыму)

12. Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг.

13. Сбор за предоставление земельных участков для строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах.

 

В бюджеты районов и городов зачисляются:

1. Налог на прибыль предприятий кроме коммунальной собственности в размере, утвержденном областным СНД. 100% - коммунальная собственность.

2. Плата за землю. 60% - в бюджеты городов областного подчинения.

3. Налог на имущество граждан.

4. Местные налоги и сборы.

5. Приватизация, аренда.

6. Перечисление дотаций и субвенций.

 

В бюджеты городских районов – все то же самое, кроме налога на имущество.

 

Расходы городского бюджета делятся на 2 части:

А) связанные с выполнением властных полномочий:

· Финансирование организаций, которые расположены на территории данного бюджета;

· Финансирование транспорта, ЖКХ, которые находятся в коммунальной собственности местных бюджетов;

· Расширение жилищного строительства;

· Обеспечение социально-культурных заведений и населения топливом, газом; водоснабжение;

· Благоустройство населенных пунктов;

· Ремонт и строительство жилья, дорог, объектов хозяйства и др.

 

Б) связанные с использованием делегированных законом полномочий

исполнительных органов власти:

· Ведение статистического учета граждан;

· Осуществление контроля за ценами и тарифами;

· Учет жилого фонда;

· Учет и регистрация объектов недвижимого имущества;

· Осуществление контроля за законностью застройки;

· Реставрация объектов – памятников истории и культуры;

· Обеспечение льготных категорий населения лекарственными средствами;

· Улучшение жилищных условий ветеранов и инвалидов войны и труда;

· Льготы по охране материнства и детства;

· Бесплатные учебники и др.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В о п р о с 3 | В о п р о с 5
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.