Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы риска, влияющие на здоровье детского населения




Тема 4. Возрастная структура заболеваемости детей и подростков. Профилактика простудных заболеваний у детей. Физиолого-гигиенические особенности и методика проведения закаливания детей и подростков.

Заболеваемость детей и подростков. Общая заболеваемость. Возрастная структура заболеваемости детей и подростков. Профилактика простудных заболеваний у детей, Хронические заболевания и их профилактика. Закаливание. Основные принципы закаливания. Средства и способы закаливания. Методика закаливания воздухом, водой и солнцем. Организация закаливания. Физиолого-гигиенические особенности и методика проведения закаливания детей и подростков. Метод контроля

Заболеваемость – ведущий показатель общественного здоровья. Динамика показателей заболеваемости позволяет выявить проблемные ситуации, разрабатывать и оценивать эффективность конкретных организационных, профилактических и лечебных мероприятий, осуществляемых на государственном, региональном и муниципальном уровнях.

Показатели заболеваемости:

Общая заболеваемость (распространенность, болезненность) – это общее число заболеваний, возникших как в данном году, так и в предыдущие годы, по поводу которых больной обратился за медицинской помощью в данном году (т.е. заболеваемость по обращениям). Или совокупность всех заболеваний (острых и хронических) среди населения определенной территории за конкретный период времени. Показатель является ведущим критерием характеристики состояния здоровья детских и подростковых коллективов.

Собственно заболеваемость (первичная заболеваемость) - это совокупность новых, ранее не учтенных впервые выявленных в данном году заболеваний. Чать общей заболеваемости.

Обычно для ее изучения пользуются двумя источниками: обращаемостью за медицинской помощью по врачебным записям в медицинских документах и результатам массовых медицинских осмотров, проводимых в детских и подростковых учреждениях.

Наиболее достоверными являются данные массовых медицинских осмотров, проводимые при диспансеризации детей и подростков. Достоинством данного метода является возможность выявления ранних форм патологии.

Заболеваемость, выявленную при обращении за медицинской помощью, можно сравнивать с верхушкой айсберга, основная часть которого (нераспознанные и нелеченые случаи) находится под водой.

ГиЗ 2008 Г.Г. Онищенко.

Негативные тенденции в формировании общественного здоровья, в первую очередь детей. По данным всероссийской диспансеризации 2002 года было установлено, что доля здоровых детей за 10 лет снизилась с 45,5%, до 33,9%, вдвое увеличилось число детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Особенно возросла заболеваемость эндокринной системы, органов пищеварения, опорно- двигательного аппарата, частота врожденных аномалий. Психических расстройств.

В настоящее время на диспансерном учете состоит более 68% детей. На фоне ухудшения соматического здоровья отмечается ухудшение показателей физического здоровья, нарастание процессов децелерации. Частота низкой массы тела у детей и ее дефицит стали выявляться почти в 3 раза чаще.

Показатели состояния здоровья должны анализироваться с учетом формирующих их факторов.

Определяющую роль в изменениях состояния здоровья детского населения играют три группы факторов:

- характеризующие генотип популяции, Биологические факторы (патологические роды, аномалии роста и развития, отягощенная наследственность, генетические заболевания).

- образ жизни,

- состояние окружающей среды.

Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в сочетании с биологическими (в том числе наследственными) факторами. Это обуславливает зависимость заболеваемости человека как от среды, в которой он находится, так и от генотипа и биологических законов роста и развития.

Изучение распространенности отдельных форм неинфекционных заболеваний, оценка физического развития детей и подростков, сопоставление групп больных и здоровых, проведенное на популяционном уровне, в зависимости от среды обитания, питания, организации учебно-воспитательного процесса позволяют выделить факторы, формирующие здоровье детей и подростков.

Социально-гигиенические факторы можно классифицировать как

Благоприятные(оздоровительные): Неблагоприятные(факторы риска)
Оптимальный двигательный режим. Недостаточная или избыточная двигательная активность.
Закаливание. Нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса.
Сбалансированное питание. Нарушения гигиенических требований к условиям игровой, учебной и трудовой деятельности.
Рациональный суточный режим. Недостатки в организации питания.
Соответствие окружающей среды гигиеническим нормативам* Отсутствие гигиенических навыков, наличие вредных привычек.
Наличие гигиенических навыков и правильный образ жизни. Неблагоприятный климат в семье и коллективе.

 

Многочисленными исследованиями установлен вклад отдельных факторов в формирование здоровья, распространенность и характер заболеваемости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.