Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматическая информационная (идентификационная) система

Автоматическая информационная (идентификационная) система (АИС), которая предназначена:
- для обмена навигационными данными между судами при их

расхождении в море; - для передачи данных о судне и его грузе в береговые службы (БС) при его плавании в районах с обязательным оповещением;
- для передачи с судна навигационных данных в береговую СУДС для обеспечения более точной и надежной его проводки в зоне действия системы.

Согласно Главе 5 Конвенции СОЛАС судовое оборудование АИС (транспондеры) внедряется как обязательное на судах вместимостью свыше 5000т, перевозящих опасные грузы, с 2000г. Одновременно идет оснащение наземным оборудованием АИС районов с обязательным оповещением - (Датские проливы, Английский канал, район Австралийского Барьерного рифа, подходы к некоторым портам США и другие районы). Национальные власти отдельных государств могут установить такое оборудование в любых районах своего побережья для контроля за судоходством в прибрежных водах страны и вводить в них зоны обязательного оповещения.

С 1 июля 2002 года введено обязательное оснащение транспондерами АИС всех морских судов вместимостью 300 рег.т. и более. В соответствие с положениями новой Главы 5 национальные Администрации смогут обязать устанавливать такие транспондеры и на судах меньшего размера для контроля за ними при их плавании вблизи берегов.
Учитывая, что одной из функций АИС является обеспечение безопасного расхождения, то следовательно транспондерами необходимо будет оснащать не только транспортные суда, но и все другие плавающие в море рыболовные суда, военно-морские и пограничные корабли.
В мае 1998 г. ИМО принята Рекомендация (MSC.74/69), cодержащая технико - эксплуатационные требования к универсальным транспондерам.

Указанная судовая аппаратура должна быть способна по запросу другого транспондера, размещенного на другом судне или на берегу, передать по выделенному каналу УКВ-связи данные о своем судне (его позывные, тип судна и его размеры), навигационные параметры (местоположение судна, время, курс, путь и скорость относительно грунта, состояние судна, его осадку и другие характеристики), данные о рейсе судна (характер груза, порт назначения и время прибытия), а также другие необходимые сообщения, касающиеся безопасности плавания. Частота передачи данных транспондером дифференцируется в зависимости от их важности. Навигационные параметры, знание которых необходимо для расхождения судов, передаются с дискретностью в несколько секунд, а данные о судне и его грузе транслируются с периодичностью 6 мин или по запросу. Для выработки передаваемых данных судовой транспондер будет сопряжен с уже имеющимися на судне гирокомпасом, лагом и аппаратурой спутниковой навигации, включающей в себя также приемник дифференциальных поправок, что позволяет выдавать данные о местоположении c метровой точностью.

На другом судне, автоматически принимающем указанные данные, его транспондер будет выдавать получаемую информацию на экран САРП, или радиолокатора или на индикатор системы электронной картографии. В береговых службах, оснащенных подобным транспондером, поступающие данные вводятся в компьютер и выдаются на дисплей ЭВМ или экран СУДС. Обобщенная информация о навигационной обстановке вблизи СУДС может также через транспондер передаваться с берега на суда плавающие в этом районе. Это позволит судну, получающему эту информацию, иметь у себя на САРП или электронной карте высокоточную картину окружающей обстановки, наблюдая при этом даже суда и объекты, невидимые для судовой РЛС.
В результате использования АИС получены следующие положительные результаты:
- благодаря организации с помощью транспондеров межсудового обмена навигационными данными будет повышена надежность и эффективность расхождения судов в море и следовательно безопасность их плавания;
- благодаря передачи на СУДС с судов с помощью транспондеров навигационных данных, включая высокоточные полученные от дифференциальных станций ГНСС координаты их текущего местоположения, будет расширена зона контроля за судоходством со стороны СУДС и повышены качество и надежность проводки судов в узкостях и стесненных водах и следовательно безопасность мореплавания;
- благодаря неограниченной возможности запроса и автоматического получения через транспондер необходимых данных о судне будет обеспечен эффективный контроль за ним со стороны портовых властей, морских Администраций и других береговых служб, а также со стороны кораблей ФПС и ВМФ при следовании судна в территориальных водах страны;
- благодаря получению на судне через транспондер с СУДС более детальной навигационной информации об окружающей обстановке судоводители будут иметь возможность наблюдать на экране индикатора суда и другие объекты, невидимые для судовой РЛС (т.е. находящиеся за поворотом реки или за островами в узостях, шхерах и т.д.);

- при использовании АИС может быть расширена зона наблюдения СУДС и введен контроль за судоходством на реках без установки дополнительных береговых РЛС, что даст значительный экономический эффект;
- организация на основе использования АИС контроля за судоходством позволит повысить эффективность поисково-спасательных операций благодаря более точному знанию координат аварийного судна и положения судов ближайших к месту бедствия;

- с помощью АИС может быть обеспечена передача на суда, плавающие в прибрежных водах, навигационной и метеоинформации;
- применение АИС на рыболовных судах позволить осуществлять контроль за ними в районах промысла;

- благодаря передачи с судна на судно с помощью транспондеров высокоточных навигационных данных судоводители смогут наблюдать на экране САРП более точную и оперативную информацию о параметрах движения и маневрирования приближающегося судна.
Необходимость организации единой службы контроля и управления судоходством определяется также принятием 31 июля 1998г. Федерального Закона РФ №155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", предусматривающий принятие мер по обеспечению безопасности судоходства и регулированию движением судов, защите и сохранению окружающей водной среды, предотвращению нарушений пограничных, таможенных, налоговых, санитарных и других правил, установленных законами и нормативными правовыми актами страны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркировка опасных грузов | Система местоопределения, использующая специализированную спутниковую радионавигационную систему
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.