КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматическая информационная (идентификационная) система
Автоматическая информационная (идентификационная) система (АИС), которая предназначена: расхождении в море; - для передачи данных о судне и его грузе в береговые службы (БС) при его плавании в районах с обязательным оповещением; Согласно Главе 5 Конвенции СОЛАС судовое оборудование АИС (транспондеры) внедряется как обязательное на судах вместимостью свыше 5000т, перевозящих опасные грузы, с 2000г. Одновременно идет оснащение наземным оборудованием АИС районов с обязательным оповещением - (Датские проливы, Английский канал, район Австралийского Барьерного рифа, подходы к некоторым портам США и другие районы). Национальные власти отдельных государств могут установить такое оборудование в любых районах своего побережья для контроля за судоходством в прибрежных водах страны и вводить в них зоны обязательного оповещения. С 1 июля 2002 года введено обязательное оснащение транспондерами АИС всех морских судов вместимостью 300 рег.т. и более. В соответствие с положениями новой Главы 5 национальные Администрации смогут обязать устанавливать такие транспондеры и на судах меньшего размера для контроля за ними при их плавании вблизи берегов.
Указанная судовая аппаратура должна быть способна по запросу другого транспондера, размещенного на другом судне или на берегу, передать по выделенному каналу УКВ-связи данные о своем судне (его позывные, тип судна и его размеры), навигационные параметры (местоположение судна, время, курс, путь и скорость относительно грунта, состояние судна, его осадку и другие характеристики), данные о рейсе судна (характер груза, порт назначения и время прибытия), а также другие необходимые сообщения, касающиеся безопасности плавания. Частота передачи данных транспондером дифференцируется в зависимости от их важности. Навигационные параметры, знание которых необходимо для расхождения судов, передаются с дискретностью в несколько секунд, а данные о судне и его грузе транслируются с периодичностью 6 мин или по запросу. Для выработки передаваемых данных судовой транспондер будет сопряжен с уже имеющимися на судне гирокомпасом, лагом и аппаратурой спутниковой навигации, включающей в себя также приемник дифференциальных поправок, что позволяет выдавать данные о местоположении c метровой точностью. На другом судне, автоматически принимающем указанные данные, его транспондер будет выдавать получаемую информацию на экран САРП, или радиолокатора или на индикатор системы электронной картографии. В береговых службах, оснащенных подобным транспондером, поступающие данные вводятся в компьютер и выдаются на дисплей ЭВМ или экран СУДС. Обобщенная информация о навигационной обстановке вблизи СУДС может также через транспондер передаваться с берега на суда плавающие в этом районе. Это позволит судну, получающему эту информацию, иметь у себя на САРП или электронной карте высокоточную картину окружающей обстановки, наблюдая при этом даже суда и объекты, невидимые для судовой РЛС.
- при использовании АИС может быть расширена зона наблюдения СУДС и введен контроль за судоходством на реках без установки дополнительных береговых РЛС, что даст значительный экономический эффект; - с помощью АИС может быть обеспечена передача на суда, плавающие в прибрежных водах, навигационной и метеоинформации; - благодаря передачи с судна на судно с помощью транспондеров высокоточных навигационных данных судоводители смогут наблюдать на экране САРП более точную и оперативную информацию о параметрах движения и маневрирования приближающегося судна.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |