Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности

Основными международно-правовыми актами в этом направлении являются: Европейская конвенция но борьбе с терроризмом Совета Европы 1977 г.; Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.; Международная конвенция о борьбе с захватом заложником 1979 г.; Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 г. и Декларация, дополняющая ее 1996 г.; Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 г.; Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом 2001 г.

В 1995 году Международной морской организацией (ИМО)47 был принят Международный кодекс но управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (далее - МКУБ). Данный документ впервые поставил под международный контроль не только суда, но и деятельность судоходных компаний но обеспечению безопасности.

Генерального секреюря па пленарном заседании Генеральной Ассамблеи по вопросу "Мироном океан и морское право: празднование двадцатой годовщины открытия для подписания и 1982 году Коннениии ООН по морскому праву" 9 декабря 2002 года.

Важным направлением разработки международных правовых актов является антитеррористическая тематика. После событий 11 сентября 2001 года контртеррористическая коалиция, в которую вошли почти 70 государств, вместе работает в важнейших областях правоохранительной деятельности, обмена информацией, транспортной безопасности. Одной из областей, где достигнут значительный прогресс, является морская безопасность. Впервые страны вместе работали над тем, чтобы установить и внедрить мировой стандарт судовой и портовой безопасности. В частности, такие программы, как "Инициатива по контейнерной безопасности" (ИКБ), сыграли важную роль в устранении слабых мест в судоходстве.

Основные положения этих конвенций сводятся к следующему. В них, во-первых, определяется общее для государств понятие террористического

преступления. При этом ни одно проявление терроризма не должно рассматриваться как политическое преступление, вызванное политическими или религиозными мотивами. Во-вторых, в Конвенциях сформулированы правила и процедуры выдачи террористов одним государством другому государству. В-третьих, на государства возлагается обязанность заключения специальных соглашений о сотрудничестве в борьбе с терроризмом (обмен информацией, заключение соглашений взаимной правовой помощи, разработка мер предупреждения, пребсечения и ликвидации терроризма во всех его формах, например,' тщательная проверка на причастность к терроризму лиц при решении вопроса о предоставлении им статуса беженца). В-четвертых, принятие уголовных законов об ответственности за финансирование терроризма (как террористических организаций, так и террористических актов). При этом государства-участники не могут отклонять просьбы об оказании взаимной правовой помощи со ссылкой на банковскую тайну. Более того, государства обязаны принять правила, налагающие на финансовые учреждения обязательство оперативно сообщать компетентным властям сведения о любых финансовых операциях, которые позволяют подозревать в том, что они совершаются в целях финансирования террористических актов.

Следует отметить, что эти конвенции оказали положительное влияние на создание и отечественной правовой базы для борьбы с терроризмом и поддержания политического порядка в целом. В первую очередь это относится к включению в российское уголовное право норм об уголовной ответственности за различные формы финансирования террористических организаций и террористических актов. К сожалению не все государства последовательно выполняют обязанности, например, по выдаче террористов. Несмотря на отчетливо выраженное в конвенциях положение о том, что при признании тех или иных насильственных актов террористическими, не должны приниматься во внимание ссылки на их политические или религиозные мотивы, при практическом решении соответствующих вопросов

отдельные государства проявляют на этот счет явно "двойной стандарт". Например, известны случаи отказа в выдаче чеченских боевиков судами ряда стран Западной Европы (подобное можно наблюдать и в Европарламенте).

В числе основных международных и наиболее авторитетных иностранных акторов, непосредственно занимающихся проблемами морской безопасности - Международная морская организация (ИМО), Европейская комиссия (ЕК), Европейское агентство по безопасности на море (EMSA), Береговая охрана США, БИМКО, Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (ИНТЕРКАРГО), страховые компании, морские администрации и др.

региональный контроль государством порта основывается на следующих действующих документах:

- Международная конвенция о грузовой марке 1966;

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974, с поправками;

- Протокол 1978 г. к Международной конвенции по охране человеческой

жизни на море, 1974;

- Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов

1973, с поправками в соответствии с Протоколом 1978;

- Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков

и несению вахты, 1978, с поправками;

- Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972;

- Международная конвенция по обмеру судов, 1969; и

- Конвенция по торговому мореплаванию (Минимальные требования),

1976 (Конвенция МОТ№ 147).

Международная морская организация разработала общую систему технических и эксплуатационных стандартов, соответствующих современным требованиям. Как правило, обязательные к выполнению

стандарты международного судоходства, являющиеся важной составляющей в деле международной морской безопасности, должны разрабатываться только международной морской организацией. Только в том случае, если вопросы не связаны с деятельностью Международной морской организации, или процедура разработки требует продолжительного периода времени, допустимы аналогичные действия на региональном или государственном уровнях. Вопросы, так или иначе связанные с региональными особенностями, являются предметом отдельного рассмотрения.

В России существует схема приведения судов и портовых средств согласно международным требованиям по морской безопасности. К середине 2004 года Международные свидетельства об охране установленного образца выданы на 1513 судов. 176 портовых средств получили одобрение планов своей охраны и были заявлены в ИМО.

Кроме того, на данном этапе реализации представляется необходимым усилить методическое обеспечение процесса подготовки специалистов морской охраны и экипажей на борту морского судна, в том числе, осуществить корректировку государственных образовательных стандартов, усилить требования по оборудованию судов системами тревожного оповещения.

Если европейские страны гармонизировали свое законодательство в соответствии с изменениями международных норм касающихся морской безопасности, но нашей стране это еще только предстоит сделать. Как пишет д.т.н., профессор Неронов Н.Н., из изученных им 62 документов установлено, что на уровне закона РФ нет положений, определяющих место навигации, гидрографии и морской картографии в оборонном и хозяйственном комплексах страны, кроме того, что в законе "О геодезии и картографии" присутствует понятие гидрографические работы и картографирование Мирового океана для целей обороны и обеспечения мореплавания, исключающее "Гидрографию" из морской деятельности страны, как самостоятельное направление работ и относящее ее к геодезическим работам49.

Безусловно, приведенный пример в определенном смысле носит частный характер, тем не менее, на наш взгляд, он отражает существующий в стране подход к разработке нормативных актов встраиваемости разрабатываемых норм морской безопасности в существующий политический порядок в рамках ситуативно-отраслевого подхода. Указываемый подход, хотя и позволяет в определенной мере отражать требования времени, тем не менее, он не соответствует существующему уровню угроз национальной безопасности.

Основываясь на вышеприведенном тексте, сделаем выводы. Морская безопасность является базовым элементом существующего политического порядка, как в международном масштабе, так и в рамках политической организации входящих в международное морское сообщество стран. России еще только предстоит завершить гармонизацию своего законодательства в соответствии с изменениями международных норм, касающихся морской безопасности.

Разработка тематики проблем национальной безопасности должна основываться не на ситуативно-отраслевом подходе, а на использовании системно-синергетической методологии, в основе которой прогнозный вариант развития политических и социальных событий. Нами предлагается в

Навигационно-гидрографическое обеспечение морской деятельности - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по навигационному оборудованию районов Мирового океана, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации; выполнению гидрографических работ и исследованию Мирового океана; созданию на их основе картографических и описательных материалов, снабжение ими потребителей; созданию технических средств навигации, морской гидрографии и морской картографии, снабжению ими потребителей; но поддержанию их на заданном уровне; использованию для решения поставленных задач; оповещению потребителей об изменении навигационных и гидрографических условий; лоцманской проводки кораблей (судов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предотвращение загрязнения моря | Безопасность на водном транспорте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.