Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура применения особых видов пошлин




Законодательство закрепляет основные принципы процедуры применения особых видов пошлин (ст.11 Закона РФ "О таможенном тарифе"). Любое решение, принимаемое в ходе расследования, должно основываться на количественно определяемых данных. Размер ставок особых пошлин, устанавливаемых Правительством РФ, должен быть соотносим с величиной установленного в каждом конкретном случае демпингового занижения цен, субсидий и выявленного ущерба. Срок действия особых видов пошлин, их досрочная отмена или продление устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств РФ. И, наконец, закрепляется принцип гласности и открытости на всех этапах процедуры введения особых видов пошлин. Детально процедура применения особых пошлин регламентирована в Положении о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. Содержание основных элементов данной процедуры заключается в следующем.

Введению специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин предшествует расследование, проводимое МЭРТ. Расследование проводится на основании заявления о применении указанных пошлин в качестве специальных защитных мер, поданного в МЭРТ от имени отрасли российской экономики по поручению Правительства РФ или по заявлению органа исполнительной власти субъекта РФ (далее – "заявление").

К заявлению прилагаются документы (информация), предусмотренные в приложениях к Положению о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер. В каждом приложении содержится перечень документов и информации, которые должны представляться при подаче заявлений о введении соответствующего вида мер: специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин. Заявитель должен указать причины ущерба (возросший объем ввоза конкурирующего товара, продажа по демпинговым ценам и т.д.), а также характер предлагаемых защитных мер. В качестве примера сведений и документов, представляемых одновременно с заявлением, можно назвать:

1) наименование и реквизиты производителя, подающего заявление;

2) перечень всех значительных российских производителей конкурирующего товара;

3) состав и долю акционеров в уставном фонде российского производителя, подавшего заявление;

4) сведения об объеме производства конкурирующего товара российского производителя в натуральном и стоимостном выражении, а также о его доле в общем объеме отечественного производства этого товара;

5) технико-экономические характеристики ввозимого конкурирующего товара и конкурирующего товара российского производителя;

6) страну происхождения или экспорта конкурирующего товара, ввозимого в РФ, наименование и реквизиты каждого известного экспортера или производителя, а также перечень основных известных российских импортеров указанного товара с их реквизитами;

7) информацию о ценах, по которым данный товар продается на внутренних рынках стран происхождения или экспорта, об экспортных ценах или ценах перепродаж, а также о соотношении цен на конкурирующий ввозимый товар и товар российского производителя;

8) объем ввоза конкурирующего товара, темпы роста объема ввоза в абсолютном и относительном выражении, соотношение объемов ввозимых конкурирующих товаров и объемов производства российского производителя;

9) оценку существенного ущерба (угрозы такового), нанесенного российскому производителю конкурирующего товара в результате ввоза конкурирующего иностранного товара и иная информация (документы).

Ущерб оценивается по ряду параметров: объему производства, степени загрузки производственных мощностей, состоянию товарных запасов, объему продаж, балансовой прибыли, показателям эффективности производства и объема инвестиций, показателям численности и реальной занятости промышленно-производственного персонала. Перечисленные показатели представляются в динамике за три года, а при отсутствии данных за три года – в динамике за один год. Все стоимостные показатели в целях сопоставимости выражаются в рублевом и долларовом эквиваленте. Данная информация заверяется подписями директора и главного бухгалтера организации.

МЭРТ РФ принимает к рассмотрению заявление:

- о применении специальных пошлин при условии, что на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится не менее 50% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ.

- о применении антидемпинговых или компенсационных пошлин при условии, что на долю российских производителей товара, поддерживающих такое заявление, приходится не менее 25% общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в РФ

В случае если на одного российского производителя, поддержавшего заявление, приходится более 35% российского производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара либо если общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее 25% общего объема реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ, обязательным условием проведения расследования является наличие заключения Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о последствиях влияния специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин на конкуренцию на внутреннем рынке РФ. Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации заявления в МЭРТ. По результатам рассмотрения заявления на предмет наличия в нем сведений, достаточных для проведения расследования, и их достоверности МЭРТ в течение 30 календарных дней с даты принятия заявления вносит в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике (далее – Комиссия) предложение о проведении расследования или об отказе в расследовании. Указанный срок может быть продлен, если представленных заявителем материалов недостаточно для принятия решения о проведении расследования. В этом случае МЭРТ направляет заявителю запрос о представлении дополнительных сведений. Если заявитель не представил дополнительные сведения в течение 30 календарных дней с даты получения запроса, МЭРТ в письменной форме сообщает заявителю об отказе в рассмотрении заявления. До истечения срока представления дополнительных сведений данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней, по мотивированной просьбе заявителя, изложенной в письменной форме. В случае если заявитель представляет в МЭРТ информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в МЭРТ. Заявителю может быть отказано в рассмотрении заявления, если он представил недостоверные сведения. Повторное заявление в отношении того же товара принимается к рассмотрению не ранее чем через один год с даты отказа. Заявление может быть отозвано заявителем до принятия решения о начале расследования. В этом случае такое заявление считается неподанным.

О принятии Комиссией решения о проведении расследования или об отказе в его проведении МЭРТ сообщает заявителю. В случае принятия положительного решения датой начала расследования является дата принятия Комиссией решения о проведении расследования. Информация о начале расследования заинтересованные лица информируются через опубликование соответствующего уведомления в средствах массовой информации. В уведомлении, направляемом заинтересованным лицам, указывается срок, в течение которого они могут запросить консультации по предмету расследования. С момента получения уведомления о проведении расследования заинтересованные лица вправе предоставлять по установленной форме все доказательства, которые, по их мнению, имеют отношение к проводимому расследованию.

Одновременно с уведомлением о начале расследования, предшествующего введению антидемпинговых или компенсационных мер, МЭРТ направляет известным иностранным экспортерам и (или) производителям товара перечень вопросов, на которые в целях проведения расследования им следует ответить в письменной форме на русском языке в течение тридцати календарных дней с даты их получения. Под известными иностранными экспортерами и производителями товара понимаются иностранные экспортеры и производители товара, являющегося объектом расследования, о которых имеется информация в материалах расследования.

О применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер либо решения о прекращении их действия МЭРТ также уведомляет уполномоченные органы стран происхождения товара, являющегося объектом расследования, или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта, известных иностранных экспортеров и производителей товара (экспортеры и производители уведомляются только в случае принятия решения, касающегося антидемпинговых или компенсационных мер).

При проведении расследования МЭРТ вправе направлять запросы о предоставлении информации в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Информация по таким запросам должна представляться в срок не более 30 календарных дней с даты их получения. Длительность периода, охватываемого расследованием, определяется МЭРТ в ходе проведения расследования. При этом, как уже отмечалось выше, названным Положением о проведении расследования установлено, что срок проведения расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, не должен превышать 9 месяцев, а расследования, предшествующего введению антидемпинговых мер или компенсационных мер – 12 месяцев.

МЭРТ ведет банк данных, необходимых для проведения расследования, и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность за сохранение конфиденциальности информации, в том числе и той, которая была предоставлена негосударственными организациями и заинтересованными лицами. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных материалов (сбора недостающей информации) МЭРТ по согласованию с заинтересованными лицами может проводить расследование на территории страны местонахождения иностранного экспортера и (или) производителя товара, являющегося объектом расследования.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины могут быть введены предварительно, до окончания расследования. МЭРТ представляет в Правительство РФ предложение (в форме доклада) о введении временной специальной пошлины (при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения) при следующих условиях:

- если в ходе расследования установлено, что задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии;

- если МЭРТ предварительно установлена явная причинно-следственная связь между возросшим ввозом товара на таможенную территорию РФ и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения.

Применение временных (т.е. до окончания расследования) антидемпинговой и компенсационной пошлин считается исключительной мерой. Решение об их введении может быть принято Правительством РФ на основании подготовленного предварительного заключения МЭРТ не ранее чем через 60 календарных дней после начала расследования, предшествующего введению антидемпинговых (компенсационных) мер при соблюдении следующих условий:

- если информация, полученная в ходе расследования, но до его окончания, свидетельствует о наличии демпингового импорта (импорта субсидируемого товара) и существенном ущербе отрасли российской экономики, причиненном таким импортом;

- если задержка с введением антидемпинговой (компенсационной) пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики.

Расследование, предшествующее введению антидемпинговых мер, может быть прекращено без введения временных или окончательных антидемпинговых пошлин при получении от иностранного экспортера (в письменной форме) добровольно принятого на себя обязательства об отказе от демпинговых цен или о сокращении до приемлемого объема демпингового импорта товара при условии, что существенный ущерб или угроза причинения существенного ущерба вследствие демпингового импорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара будут устранены. Такое обязательство иностранного экспортера принимается Правительством РФ. В отдельных случаях выполнение иностранным экспортером принятых на себя обязательств может гарантироваться правительством страны-экспортера в лице уполномоченного органа соответствующего иностранного государства (союза иностранных государств). Принятие от иностранного экспортера указанного обязательства не означает, что начатое расследование не может быть продолжено. Его продолжение может быть инициировано решением МЭРТ или по ходатайству иностранного экспортера.

Аналогичные условия досрочного прекращения расследования предусмотрены и в отношении введения компенсационных мер. В данном случае проводимое расследование может быть приостановлено или прекращено без введения временных или окончательных компенсационных пошлин после получения от иностранного государства (союза иностранных государств) в лице соответствующего уполномоченного органа добровольно принятого им на себя обязательства об отказе от субсидии или о сокращении субсидии в отношении соответствующего товара до приемлемого размера.

Расследование также прекращается при получении от производителя (экспортера) иностранного государства (союза иностранных государств) в письменной форме добровольно принятого им на себя обязательства о повышении экспортной цены товара на сумму, равной размеру субсидии (на иную сумму достаточную для устранения существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики вследствие импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств)). Обязательство производителя (экспортера), иностранного государства (союза иностранных государств) принимается Правительством РФ или по его поручению МЭРТ.

По результатам расследования МЭРТ представляет в Правительство РФ в установленном порядке предложения о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, подготовленные в форме доклада. Такой доклад должен содержать следующую информацию:

1) описание товара, являющегося объектом расследования, с указанием девятизначного кода ТН ВЭД (СНГ);

2) доказательства возросшего импорта товара, осуществляемого на российскую таможенную территорию, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);

3) доказательства наличия существенного ущерба или угрозы его причинения отрасли российской экономики;

4) доказательства причинно-следственной связи между существенным ущербом или угрозой его причинения отрасли российской экономики и возросшим импортом товара на российскую таможенную территорию, либо демпинговым импортом такого товара, либо импортом товара, при производстве или экспорте которого использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств);

5) описание предлагаемой меры по защите экономических интересов РФ, в том числе:

- специальной защитной меры, которая может быть реализована посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе временной специальной пошлины;

- антидемпинговой меры, которая может быть реализована посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной, либо принятия обязательств иностранного экспортера, обусловливающих прекращение расследования;

- компенсационной меры, которая может быть реализована посредством введения компенсационной пошлины, в том числе временной, либо принятия добровольных обязательств иностранного экспортера, обусловливающих прекращение расследования;

6) предполагаемую дату введения и срок действия предлагаемой меры, а также проект плана мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции на период действия предлагаемой меры. Такой план разработан заявителем от имени отрасли российской экономики. Также может представляться предложение о неприменении мер в случае, если их введение, как стало известно в ходе расследования, может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, экономике РФ в целом или интересам значительной части потребителей товара, являющегося объектом расследования, либо нецелесообразно по иным существенным причинам, имеющим государственное значение.

Если по результатам проведенного расследования Комиссией сделаны выводы о нецелесообразности введения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, повторное заявление в отношении того же товара может быть принято к рассмотрению не ранее чем через год с даты принятия Комиссией такого решения. В случае если срок действия специальных защитных мер превышает три года, МЭРТ не позднее чем через полтора года после их введения проводит для определения необходимости продолжения применения таких мер повторное расследование в том же порядке, который установлен для "обычного" расследования. Повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения компенсационных мер и антидемпинговых мер проводится по инициативе Правительства РФ (или, в отношении антидемпинговых пошлин, на основании запросов заинтересованных лиц) в соответствии с общим порядком проведения расследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.