Основные этапы проведения маркетингового исследования
Вопрос 1.
Методические основы планирования и организации маркетинговых исследований на предприятии.
Характеристика системы маркетинговой информации.
Элементы системы маркетинговой информации:
· внутренняя отчетность предприятия (бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчеты филиалов, акты ревизий и проверок);
· внешняя информация (газеты, журналы, радио, телевидение, электронные средства, контакты с клиентами, сведения специализированных организаций по сбору информации);
· маркетинговые исследования.
Классификация маркетинговых исследований
Исследование конъюнктуры
Исследование контрагентов и конкурентов предприятия
Исследование собственных потенциальных возможностей предприятия
Анализ спроса
Исследование клиентов
Исследование конкурентоспособности товара
Анализ предложения
Исследование торговых посредников
Исследование конкурентоспособности предприятия
Анализ цен
Исследование поставщиков
Анализ конъюнктурообразующих факторов
Исследование конкурентов
Вопрос 2.
Определение цели и задач исследования
Выбор объектов и методов исследования
Составление графика проведения исследования
Составление сметы затрат на проведение исследования
Организация сбора первичной информации
Анализ собранной информации и оценка ее репрезентативности
Разработка выводов и рекомендаций по исследуемой проблеме
Оформление отчета
Классификация целей исследования:
· Поисковые цели предусматривают сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему, позволяющих выработать гипотезу (например, в качестве такой цели может быть выявление круга факторов, влияющих на потребительский спрос).
· Описательные цели предусматривают описание определенных явлений (например, к таким целям можно отнести описание процесса принятия решения о покупке).
· Экспериментальные цели предполагают проверку гипотезы, о какой то причинно-следственной связи (например, исследование влияния цвета упаковки товара на реакцию покупателя).
Объекты маркетингового исследования:
· одушевленные лица;
· средства удовлетворения потребностей;
· предприятия-контрагенты;
· предприятия-конкуренты;
· внутренняя среда предприятия;
· контактная аудитория;
· макросреда предприятия
Методы выбора объектов исследования
1. Сплошной метод
2. Выборочный метод
2.1 одноступенчатая выборка;
2.2 многоступенчатая выборка;
2.3 простая случайная выборка;
2.4 групповая выборка;
2.5 панель.
Методы сбора первичной информации
Наблюдение
Эксперимент
Опрос
Наблюдение предполагает фиксирование фактов при непосредственном слежении за поведением людей или в ходе течения процессов. Преимущества наблюдения:
· независимость от желания объекта к сотрудничеству, возможность обеспечить более высокую объективность,
· фиксирование фактов непосредственного поведения, возможность учета окружающей среды.
Недостатки наблюдения:
· необходимость специальных условий организации,
· субъективность восприятия наблюдающего,
· возможное отличие поведения объектов наблюдения от естественного
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление