Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы личного порядка

Характеристики шести основных общественных классов США

Таблица

 

Общественный класс Характеристика класса
Высший высший класс (менее 1% населения) Элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Жертвуют деньги на благотворительные цели, владеют более чем одним домом, посылают детей в частные школы, не привыкли выставлять свое богатство напоказ. Служат референтной группой для остальных классов. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.
Низший высший класс (около 2%) Лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способ­ностей. Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения и демонстра­тивно тратят. Стремятся перейти в высший высший класс. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомо­билей.
Высший средний класс (12%) Делающие карьеру лица свободных профессий, управ­ляющие, бизнесмены. Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах. Рынок хороших домов, мебели, одежды и бытовых приборов.
Низший средний класс (30%) Служащие, мелкие предприниматели, «рабочая аристо­кратия» (водопроводчики, средний инженерно-техниче­ский состав заводов). Озабочены соблюдением норм и правил культуры, со­зданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа «сделай сам», хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.
Высший низший класс (35%) Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифи­цированные рабочие. Озабочены проблемами четкого разделения ролей по­лов, укреплением своего положения в обществе. Рынок спортивных товаров, пива, товаров для домаш­него хозяйства.
Низший низший класс (20%) Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на по­собия. Рынок пищевых продуктов, телевизоров, подержанных автомобилей.

Для общественных классов характерно: 1) лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково; 2) в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе; 3) общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц; 4) индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов.

Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. Поэтому некоторые деятели рынка фокусируют свои усилия на каком-тo одном общественном классе. Целевой общественный класс предполагает определенный тип магазина, в котором должен продаваться товар, выбор опреде­ленных средств распространения информации для его рекламы и определенного типа рекламных обращений.

2.Факторы социального порядка: референтные группы, семья, со­циальные роли и статусы.

Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека (оказывают особенно сильное влияние на поведе­ние человека).

Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Они делятся на первичные (взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер) – семья, друзья, соседи и коллеги по работе (обычно они бывают неформальными) – и вторичные (более формальные, взаимодействие с которыми не носит постоянного характера) – разного рода общественные организации (религиозные объединений, профес­сиональные ассоциации, профсоюзы.

Влияние на индивида оказывают также группы, к которым он не принадлежит (группы косвенного влияния). Они могут быть желательными (группы, к которым чело­век хочет или стремится принадлежать) и нежелательными (группа, цен­ностные представления и поведение которой индивид не приемлет).

Рефе­рентные группы оказывают на людей влияние по крайней мере тремя путями: во-первых, индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни, во-вторых, группа воздействует на отношения индивида и его представление о самом себе, поскольку он, как правило, стремится «вписаться» в коллек­тив, и в-третьих, группа подталкивает индивида к конформности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок.

Влияние группы обычно сказывается сильнее, когда товар является реальностью для тех, кого покупатель уважает. На реше­ние Бетти Смит купить камеру и выбор конкретной марки фотоап­парата могут оказать сильное влияние члены ее референтных групп. Под влиянием друзей, являющихся членами клуба фотолюбителей, она может принять решение о покупке хорошей камеры. Чем сплоченнее коллектив, чем эффективнее налажен в нем процесс коммуникации, чем выше индивид ставит этот коллектив, тем большим будет его влияние на формирование представлений инди­вида о достоинствах товаров и марок.

Семья. Сильное влияние на поведение покупателя могут оказы­вать члены его семьи. Выделяют семьи наставляющие – состоят из родителей индивида (от них человек получает наставления о религии, поли­тике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви) порожденные ( супруг и дети).

Соотношение влияний мужа и жены колеблется в широких пределах в зависимости от товарной категории. Жена традиционно выступает в качестве главного закупщика для семьи продуктов питания, хозяйственных мелочей и основных предметов одежды.

В отношении дорогостоящих товаров и услуг муж и жена обычно принимают совместное решение.

Как правило, при совершении покупок нения супругов распределяются следующим образом:

• Мнение мужа: страхование жизни, автомобили, телевидение.

• Мнение жены: стиральные машины, ковры, мебель, за исключе­нием мебели для гостиной, кухонные принадлежности.

• Общее решение: мебель для гостиной, проведение отпуска, выбор жилья, развлечения вне дома.

Роли статусы. Индивид является членом множества социальных групп. Его положение в каждой из них можно охарактеризовать с точки зрения роли и статуса. Скажем, женщина по отноше­нию к своим родителям играет роль дочери, в собственной семье – роль жены, в рамках фирмы – например, роль заведующей отделом.

Каждой роли присущ определенный статус, отражающий сте­пень положительной оценки ее со стороны общества. Роль заведую­щей отделом имеет в глазах данного общества более высокий статус в сравнении с ролью дочери.

Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Так, президенты фирм ездят на автомо­билях «Мерседес» или «Кадиллак», носят дорогие, прекрасно сши­тые костюмы и пьют виски «Катти Сарк». Деятели рынка осознают потенциальные возможности превращения товаров в символы ста­туса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы культурного уровня | Этапы жизненного цикла и покупательское поведение семьи. Возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.