Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение как экономическая категория. Факторы, оказывающие влияние на изменение предложения




Предложение отражает желание производителя (продавца) представлять товар на рынке для реализации. Подобно спросу различают индивидуальное и рыночное предложение, а его характеристиками выступают цена предложения и объем предложения. Цена предложения – это минимальная цена, при которой конкретный производитель готов производить и поставлять товар на рынок. Объем (величина) предложения – это максимальное количество товара, поставляемое на рынок в рассматриваемом периоде при определенных условиях.

Коренное свойство предложения проявляется в том, что снижение цены, при неизменности «прочих условий», сопровождается снижением производства и количества товара, поставляемого на продажу. Иное происходит при повышении цены товара. Производители изготавливают и предлагают к продаже больше товара при повышении его рыночной цены. Рост цены товара служит им стимулом. Эта положительная или прямая связь между ценой товара и объемом его предложения, при прочих равных условиях, названа экономистами законом предложения.

Функцию предложения, как зависимость объема предложения товара от его цены, можно представить графически в виде восходящей кривой при использовании тех же координатных осей (P и Q), что и в графике спроса. Она названа кривой предложения и обозначается буквой S (Sapply-предложение) (см. рис. 6, а). Изменение цены товара, при прочих равных условиях, вызывает изменение объема его предложения, что получило отражение на графике в виде движения точки по кривой предложения вправо и вверх (увеличение объема предложения при повышении цены) или влево и вниз (уменьшение объема предложения).

Условия из числа «прочих равных», как неценовые факторы, изменяясь, влияют на поведение производителей. Их называют еще детерминантами предложения. К ним относятся: цены ресурсов; технология производства; ожидание изменения цены товара; цены на другие товары, производство которых возможно при использовании тех же ресурсов; налоги и дотации; число производителей-продавцов и другие. Изменения этих условий вызывает увеличение или уменьшение предложения товара, при сохранении его цены неизменной, получившее название изменение предложения. На графике оно может быть представлено сдвигом кривой предложения вправо и вниз – при увеличении предложения, или влево и вверх – при уменьшении предложения (см. рис. 6, б).

 
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.