КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование в маркетинге. Набор для практики Что такое файл?
Лекция 6 Вопросы Набор для практики
1. Виды цен и особенности их применения. 2. Методы расчета цен. 3. Ценовые стратегии. 4. Политика организации в области ценообразования: определение целей, изучение внешней среды, оценка внутренних факторов. 5. Рыночная корректировка цены
6. Виды скидок и условия их применения. 7. Страхование цен.
1. Цена — это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фактора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора производства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены. В зависимости от принятого признака цены классифицируются по видам. Рассмотрим важнейшие из них. Оптовые цены — это цены, по которым предприятия-производители и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию. Закупочные цены — это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных предприятий и населения. Эти цены представляют собой вид оптовой цены. Розничные цены — это цены, по которым розничная торговля продает товары населению или мелкооптовому потребителю. Трансфертные цены — это разновидность оптовых цен, по которым факторы производства и продукты обмениваются между отделениями или филиалами интегрированной фирмы. Тарифы — это цены за услуги (любые нематериальные виды деятельности). Например, железнодорожный тариф, тариф на услуги связи, тарифы на электроэнергию, на парикмахерские и коммунальные услуги и т.д. Различают свободные и регулируемые цены. Свободные цены — это цены, устанавливаемые продавцами с учетом рыночной конъюнктуры. Регулируемые цены — это цены, уровень которых находится под контролем соответствующих органов управления. Среди них можно выделить предельные цены, фиксированные цены. Предельные цены — это цены, выше которых предприятие не имеет права устанавливать цены на свою продукцию или услуги. Фиксированные цены — это цены определенного уровня. Различают твердые, подвижные, скользящие цены. Твердая цена — это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и не подлежит изменению на протяжении всего срока действия его (что оговорено в контракте).
Подвижная цена — это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях (что оговорено в контракте). Скользящая цена — это цена, которая устанавливается, как правило, на продукцию с длительным сроком изготовления (например, суда). Цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, подлежит изменению в порядке, оговоренном обеими сторонами. С учетом фактора времени различают постоянные и временные (сезонные) цены. Постоянная цена — это цена, срок действия которой не оговорен. Временная (сезонная) цена — это цена, действующая в течение определенного периода времени (сезона). По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен: цену-нетто, цену-брутто. Цена-нетто — это "чистая" цена товара. Цена-брутто (валовая цена) — это цена, определяемая с учетом условий купли-продажи (потоварные налоги, скидки, вид "франко", страхование). В зависимости от того, кто берет на себя оплату транспортных расходов, цены различаются по виду "франко". Термин "франко" показывает, до какого пункта продавец возмещает транспортные затраты. Например, франко-склад продавца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя — все транспортные затраты оплачивает продавец. Порядок учета транспортного фактора и других сопутствующих расходов во внешнеторговых ценах изложен в документе "Инкотермс 1990 г.". Договорная цена — цена, установленная по договоренности между производителем и потребителем продукта. В зависимости от вида рынка различают цены аукционов, биржевые котировки. Аукционная цена — это цена реального товара, проданного на аукционе. Аукцион — это способ продажи товаров путем конкурентных торгов. Покупателем становится тот из участников, кто предложит наивысшую цену при условии, что была достигнута минимальная цена. На аукционах продают пушно-меховые товары, чай, предметы старины, драгоценные камни и пр. Биржевые котировки — это цены контрактов, заключаемых на товарных биржах. Данный рынок предусматривает куплю-продажу товара по цене, оговоренной сейчас, но с поставкой его к определенному моменту в будущем.
Цены биржевых товаров базируются на текущих ценах наличного рынка, но, кроме того, учитывают процентные ставки и тенденции изменения темпа инфляции. На товарных биржах оперируют товарами, цены которых подвержены сильным колебаниям во времени. В отличие от наличного рынка, где происходит физический обмен товаров, на товарных биржах имеет место только купля-продажа контрактов. На товарных биржах покупают-продают, к примеру, хлопок, цветные и драгоценные металлы, зерно и др. Справочные цены — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях (газеты, журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты). Справочные цены используются при заключении сделок. Оптовые и торговые (розничные) наценки являются элементами прейскурантных оптовых и розничных цен. По сути это цены за услуги, оказываемые оптовой и розничной торговлей производителям. Оптовые наценки включают затраты, связанные с покупкой, транспортировкой, хранением, обработкой, реализацией продукции, а также таможенные пошлины, сборы и прибыль. Оптовые наценки могут устанавливаться свободно самими участниками оптового звена, а могут регулироваться и устанавливаться исполнительной властью субъектов Российской Федерации. Торговые (розничные) наценки включают затраты розничных продавцов, связанные с доставкой товара от поставщика и реализацией их покупателям, прибыль, а на некоторые товары — налог на добавленную стоимость. Розничные наценки могут быть свободными и регулируемыми. Например, регулируются торговые наценки на продукты детского питания, на предприятиях общественного питания при школах, средних и высших учебных заведениях; на продукты и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера. Торговые наценки, как правило, дифференцированы по отдельным товарам, товарным группам, торговым системам. Цены международной торговли — совокупность цен, действующих на международных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.
Мировые цены — это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие платежи в свободно конвертируемой валюте. Мировые цены на сырьевые товары определяются уровнем цен стран-экспортеров или импортеров. Например, цены на нефть определяются ценами стран-членов ОПЕК, цены на пшеницу — ценами Канады. Мировые цены на другие товары зависят от уровня цен бирж, аукционов. Так, цены на цветные металлы определяются ценами Лондонской биржи цветных металлов, а цены на чай — ценами аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне. Мировые цены по готовым изделиям обусловливаются уровнями цен ведущих в мире производителей, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида.
2. В условиях рыночных отношений ценовая стратегия производителя сельскохозяйственной продукции основывается на различных методах определения цен. При выборе метода ценообразования производитель должен оценивать собственные издержки на производство товара, цены конкурентов, возможности опроса и возможную прибыль от продаж. При цене, близкой к издержкам производства, цроизводство товара нецелесообразно, так как не обеспечивается прибыль, необходимая для «развития производства. При очень высокой цене невозможно продать товар в необходимом количестве. Предприятие находится между двумя этими крайними ценами и политика его ценообразования состоит в том, чтобы не ошибиться в определении размера цены. Используется несколько методов определения цен. Расчет цены по методу затратного калькулирования заключается в определенной наценке на издержки производства (на себестоимость товара). Размеры наценок изменяются в широких пределах и зависят как от вида товара, так и от количества участников в посредничестве продажи. Предприятие, продавая товар оптом, делает наценку, исходя из своих представлений о норме прибыли (или из сложившихся представлений о «справедливой норме прибыли»). Торговая фирма делает наценку к оптовой цене предприятия, исходя из собственных расходов на реализацию товаров, размера ставки налога с оборота и нормы прибыли.и продает товар покупателю по розничной цене. Величина наценок не может быть постоянной, она изменяется с изменением спроса и. налоговой политики. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли базируется на издержках производства товара плюс желаемая прибыль. Величина прибыли устанавливается постоянной и обеспечивается за счет изменения объема продаж и изменения цены. При малых объемах продаж - цена высокая, при больших - более низкая. Этот метод ценообразования требует от предприятия предварительной проработки многих вариантов цен и безубыточность достигается быстрой реакцией служб маркетинга на изменение спроса. Расчет цены на основе представлений о ценности товара завоевывает все большее внимание. Цена товара устанавливается на основе покупательского восприятия товара и условий его продажи.. Ценность товара повышается от представления покупателя о престижности товара. Проблема производителя состоит в том, чтобы выявить критерии, на основе которых покупатель формирует свои представления о ценности товара и на этой основе разрабатывать политику цен. Расчет цен, ориентированных на состояние рынка производится без учета собственных издержек производства с учетом цен конкурентов и уровня спроса, при условии, что цена не должна быть ниже собственных издержек производства. Задача маркетинговых служб состоит в том, чтобы внимательно следить за уровнем текущих цен на рынке и вести ценовую политику в соответствии с этим. Установление цен на основе торгов производится в случаях, когда предприятие вступает в борьбу с конкурентами на поставку товара по порядку (контракту) или при продаже товара через биржу. Предлагаемая цена по подряду должна быть не ниже собственных издержек производства. При продаже через биржу предприятие должно выбирать благоприятный момент для своей продукции, когда спрос превышает предложение. В этом случае предприятие может получить хорошую прибыль даже после вычета издержек «а бирже.
3. Стратегии ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Стратегия ценообразования будет зависеть от того, на какой товар устанавливается цена: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке. Имеют место две основные стратегии установления цен на новые товары: "стратегия снятия сливок" и "стратегия прочного внедрения". Организации, выбравшие стратегию "снятия сливок" ориентируются на краткосрочные цели. сущность ее заключается в последовательном ступенчатом охвате различных доходных сегментов рынка. Такая стратегия эффективна в следующих случаях. 1. Существует достаточно большой спрос на данный товар. 2. Спрос на данный товар относительно неэластичен. 3. Организация надежно ограждена от конкурентов патентом или постоянным совершенствованием товара. При реализации стратегии "снятия сливок" действует правило, согласно которому повышать цену можно только в том случае, если есть уверенность, что продукция признана потребителем и узнаваема им. Стратегия "прочного внедрения" больше ориентированна на досрочные цели. Устанавливается средняя или низкая цена. Данная стратегия эффективна в следующих случаях. 1. Существует достаточно большой спрос на данный товар. 2. Спрос на данный товар эластичен: при увеличении цены потребители могут переключиться на существующие марки конкурентов или на взаимозаменяемые товары. 3. Низкие цены не привлекают конкурентов. 4. Низкая цена не заставляет думать потребителей, что товар некачественный. Выделяют два основных вида стратегии установления цен на уже существующие товары: установление "скользящей падающей цены"; стратегия "преимущественной цены". Стратегия "скользящей падающей цены" является продолжением стратегии "снятия сливок" и эффективна при тех же условиях. Суть стратегии состоит в том, что цена плавно скользит по линии спроса. Для того, чтобы стимулировать спрос и оградить организацию от конкуренции обязательна деятельность по разработке новых товаров. Стратегия "преимущественной цены" является продолжением стратегии "прочного внедрения". Данная стратегия применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности организации. Суть данной стратегии – достижение преимущества по отношению к конкурентам за счет уменьшения издержек или улучшения качества.
4. Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия. Различают активную и пассивную политику цен предприятий. При активной политике цен предприятие пытается, используя свою цену, реализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен конкурентами. В этом контексте цена является важной частью маркетинговой политики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю рынка конкурентов и получить большую прибыль. При пассивной политике цен цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером. Предприятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка. Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки; получение заказов; получение средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем "снятия сливок" с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потенциальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности; обеспечение выживаемости фирмы на конкретном этапе и др. Несмотря на то что в реализации той или иной из перечисленных выше целей участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит цене. Цели ценообразования обуславливают уровень цен (табл.1).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |