Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование в маркетинге. Набор для практики Что такое файл?




Лекция 6

Вопросы

Набор для практики

  1. Что такое файл?
  2. Какого типа информация может храниться в файле?
  3. Какую структуру может иметь файл?
  4. Какие программы интерпретируют содержимое файла?
  5. Каковы основные атрибуты файла?
  6. Каковы основные операции над файлом?
  7. Каким образом система определяет тип файла?
  8. Какие расширения имен используются в операционных системах?
  9. Какие методы доступа к файлам Вам известны?
  10. Какие операции определены над файлами прямого доступа?
  11. Какие операции определены над файлами последовательного доступа?
  12. Что такое индексный файл и для чего он используется?
  13. Что такое директория?
  14. Каковы особенности, достоинства и недостатки файловой системы "Эльбруса"?
  15. Что такое раздел?
  16. Каковы основные операции над директорией?
  17. Каковы цели логической организации директорий?
  18. Какая организация директорий является наиболее предпочтительной и почему?
  19. Какие проблемы возникают при организации директорий в виде произвольного графа?
  20. Что такое монтирование файловых систем?
  21. Что такое точка монтирования?
  22. Что такое общий доступ к файлам и почему он необходим?
  23. Что такое NFS?
  24. Что такое защита файлов?
  25. Какие полномочия защиты и для каких пользователей рассматриваются в UNIX?
  26. Что такое блок управления файлом?
  27. Какие уровни абстракции можно выделить в реализации файловых систем?
  28. Какие структуры в памяти создает ОС при открытии файла и для управления операциями обмена?

 

1. Виды цен и особенности их применения.

2. Методы расчета цен.

3. Ценовые стратегии.

4. Политика организации в области ценообразования: определение целей, изучение внешней среды, оценка внутренних факторов.

5. Рыночная корректировка цены

6. Виды скидок и условия их применения.

7. Страхование цен.

 

 

1. Цена это денежное выражение ценности (значимости) товара, услуги, фак­тора производства в процессе обмена. Ценность товара, услуги, фактора произ­водства определяется как факторами спроса, так и факторами предложения, что проявляется в установлении рыночной цены.

В зависимости от принятого признака цены классифицируются по видам. Рассмотрим важнейшие из них.

Оптовые цены это цены, по которым предприятия-производители и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию.

Закупочные цены это цены, по которым закупается сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных предприятий и населения. Эти цены пред­ставляют собой вид оптовой цены.

Розничные цены это цены, по которым розничная торговля продает това­ры населению или мелкооптовому потребителю.

Трансфертные цены это разновидность оптовых цен, по которым факто­ры производства и продукты обмениваются между отделениями или филиалами интегрированной фирмы.

Тарифы — это цены за услуги (любые нематериальные виды деятельности). Например, железнодорожный тариф, тариф на услуги связи, тарифы на электро­энергию, на парикмахерские и коммунальные услуги и т.д.

Различают свободные и регулируемые цены.

Свободные цены это цены, устанавливаемые продавцами с учетом рыноч­ной конъюнктуры.

Регулируемые цены — это цены, уровень которых находится под контролем соответствующих органов управления. Среди них можно выделить предельные цены, фиксированные цены.

Предельные цены это цены, выше которых предприятие не имеет права устанавливать цены на свою продукцию или услуги.

Фиксированные цены — это цены определенного уровня.

Различают твердые, подвижные, скользящие цены.

Твердая цена это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и не подлежит изменению на протяжении всего срока действия его (что оговорено в контракте).

Подвижная цена — это цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях (что огово­рено в контракте).

Скользящая цена это цена, которая устанавливается, как правило, на про­дукцию с длительным сроком изготовления (например, суда). Цена, зафиксиро­ванная в контракте в момент его заключения, подлежит изменению в порядке, оговоренном обеими сторонами.

С учетом фактора времени различают постоянные и временные (сезонные) цены.

Постоянная цена это цена, срок действия которой не оговорен.

Временная (сезонная) цена это цена, действующая в течение определен­ного периода времени (сезона).

По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен: цену-нетто, цену-брутто.

Цена-нетто это "чистая" цена товара.

Цена-брутто (валовая цена) это цена, определяемая с учетом условий купли-продажи (потоварные налоги, скидки, вид "франко", страхование).

В зависимости от того, кто берет на себя оплату транспортных расходов, цены различаются по виду "франко". Термин "франко" показывает, до какого пункта продавец возмещает транспортные затраты. Например, франко-склад про­давца означает, что все транспортные затраты оплачивает покупатель, а франко-склад покупателя — все транспортные затраты оплачивает продавец. Порядок учета транспортного фактора и других сопутствующих расходов во внешнеторго­вых ценах изложен в документе "Инкотермс 1990 г.".

Договорная цена цена, установленная по договоренности между произво­дителем и потребителем продукта.

В зависимости от вида рынка различают цены аукционов, биржевые котировки.

Аукционная цена это цена реального товара, проданного на аукционе. Аукцион — это способ продажи товаров путем конкурентных торгов. Покупате­лем становится тот из участников, кто предложит наивысшую цену при условии, что была достигнута минимальная цена. На аукционах продают пушно-меховые товары, чай, предметы старины, драгоценные камни и пр.

Биржевые котировки — это цены контрактов, заключаемых на товарных биржах. Данный рынок предусматривает куплю-продажу товара по цене, огово­ренной сейчас, но с поставкой его к определенному моменту в будущем.

Цены биржевых товаров базируются на текущих ценах наличного рынка, но, кро­ме того, учитывают процентные ставки и тенденции изменения темпа инфляции.

На товарных биржах оперируют товарами, цены которых подвержены силь­ным колебаниям во времени. В отличие от наличного рынка, где происходит фи­зический обмен товаров, на товарных биржах имеет место только купля-продажа контрактов. На товарных биржах покупают-продают, к примеру, хлопок, цветные и драгоценные металлы, зерно и др.

Справочные цены это цены, публикуемые в различных печатных изданиях (газеты, журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты). Справочные цены используются при заключении сделок.

Оптовые и торговые (розничные) наценки являются элементами прейску­рантных оптовых и розничных цен. По сути это цены за услуги, оказываемые оп­товой и розничной торговлей производителям.

Оптовые наценки включают затраты, связанные с покупкой, транспортиров­кой, хранением, обработкой, реализацией продукции, а также таможенные пош­лины, сборы и прибыль. Оптовые наценки могут устанавливаться свободно сами­ми участниками оптового звена, а могут регулироваться и устанавливаться ис­полнительной властью субъектов Российской Федерации.

Торговые (розничные) наценки включают затраты розничных продавцов, свя­занные с доставкой товара от поставщика и реализацией их покупателям, при­быль, а на некоторые товары — налог на добавленную стоимость. Розничные на­ценки могут быть свободными и регулируемыми. Например, регулируются торго­вые наценки на продукты детского питания, на предприятиях общественного пи­тания при школах, средних и высших учебных заведениях; на продукты и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера. Торговые наценки, как правило, диффе­ренцированы по отдельным товарам, товарным группам, торговым системам.

Цены международной торговли совокупность цен, действующих на меж­дународных рынках и во внешнеторговом обороте отдельных стран.

Мировые цены это цены, по которым осуществляются крупные экспортно-импортные операции, носящие регулярный характер и предусматривающие пла­тежи в свободно конвертируемой валюте.

Мировые цены на сырьевые товары определяются уровнем цен стран-экс­портеров или импортеров. Например, цены на нефть определяются ценами стран-членов ОПЕК, цены на пшеницу — ценами Канады. Мировые цены на другие то­вары зависят от уровня цен бирж, аукционов. Так, цены на цветные металлы опреде­ляются ценами Лондонской биржи цветных металлов, а цены на чай — ценами аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне. Мировые цены по готовым изделиям обусловливаются уровнями цен ведущих в мире производителей, специализиру­ющихся на изготовлении продукции данного вида.

 

 

2. В условиях рыночных отношений ценовая стратегия про­изводителя сельскохозяйственной продукции основывается на различных методах определения цен. При выборе метода ценообразования производитель должен оценивать собствен­ные издержки на производство товара, цены конкурен­тов, возможности опроса и возможную прибыль от про­даж. При цене, близкой к издержкам производства, цроизводство товара нецелесообразно, так как не обеспечива­ется прибыль, необходимая для «развития производства. При очень высокой цене невозможно продать товар в не­обходимом количестве. Предприятие находится между двумя этими крайними ценами и политика его ценообразования со­стоит в том, чтобы не ошибиться в определении размера це­ны. Используется несколько методов определения цен.

Расчет цены по методу затратного калькулирования за­ключается в определенной наценке на издержки производст­ва (на себестоимость товара). Размеры наценок изменяются в широких пределах и зависят как от вида товара, так и от количества участников в посредничестве продажи. Пред­приятие, продавая товар оптом, делает наценку, исходя из своих представлений о норме прибыли (или из сложивших­ся представлений о «справедливой норме прибыли»). Торго­вая фирма делает наценку к оптовой цене предприятия, ис­ходя из собственных расходов на реализацию товаров, разме­ра ставки налога с оборота и нормы прибыли.и продает то­вар покупателю по розничной цене. Величина наценок не может быть постоянной, она изменяется с изменением спро­са и. налоговой политики.

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспе­чения целевой прибыли базируется на издержках производ­ства товара плюс желаемая прибыль. Величина прибыли устанавливается постоянной и обеспечивается за счет изме­нения объема продаж и изменения цены. При малых объе­мах продаж - цена высокая, при больших - более низкая. Этот метод ценообразования требует от предприятия пред­варительной проработки многих вариантов цен и безубыточ­ность достигается быстрой реакцией служб маркетинга на изменение спроса.

Расчет цены на основе представлений о ценности товара завоевывает все большее внимание. Цена товара устанавливается на основе покупательского восприятия товара и усло­вий его продажи.. Ценность товара повышается от представления по­купателя о престижности товара. Проблема производителя состоит в том, чтобы выявить критерии, на основе которых покупатель формирует свои представления о ценности това­ра и на этой основе разрабатывать политику цен.

Расчет цен, ориентированных на состояние рынка произ­водится без учета собственных издержек производства с уче­том цен конкурентов и уровня спроса, при условии, что цена не должна быть ниже собственных издержек производства. Задача маркетинговых служб состоит в том, чтобы внима­тельно следить за уровнем текущих цен на рынке и вести це­новую политику в соответствии с этим.

Установление цен на основе торгов производится в слу­чаях, когда предприятие вступает в борьбу с конкурентами на поставку товара по порядку (контракту) или при прода­же товара через биржу. Предлагаемая цена по подряду долж­на быть не ниже собственных издержек производства. При продаже через биржу предприятие должно выбирать благо­приятный момент для своей продукции, когда спрос превы­шает предложение. В этом случае предприятие может полу­чить хорошую прибыль даже после вычета издержек «а бир­же.

 

 

3. Стратегии ценообразования – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Стратегия ценообразования будет зависеть от того, на какой товар устанавливается цена: на новый товар или на товар, уже имеющийся на рынке.

Имеют место две основные стратегии установления цен на новые товары: "стратегия снятия сливок" и "стратегия прочного внедрения".

Организации, выбравшие стратегию "снятия сливок" ориентируются на краткосрочные цели. сущность ее заключается в последовательном ступенчатом охвате различных доходных сегментов рынка. Такая стратегия эффективна в следующих случаях.

1. Существует достаточно большой спрос на данный товар.

2. Спрос на данный товар относительно неэластичен.

3. Организация надежно ограждена от конкурентов патентом или постоянным совершенствованием товара.

При реализации стратегии "снятия сливок" действует правило, согласно которому повышать цену можно только в том случае, если есть уверенность, что продукция признана потребителем и узнаваема им.

Стратегия "прочного внедрения" больше ориентированна на досрочные цели. Устанавливается средняя или низкая цена. Данная стратегия эффективна в следующих случаях.

1. Существует достаточно большой спрос на данный товар.

2. Спрос на данный товар эластичен: при увеличении цены потребители могут переключиться на существующие марки конкурентов или на взаимозаменяемые товары.

3. Низкие цены не привлекают конкурентов.

4. Низкая цена не заставляет думать потребителей, что товар некачественный.

Выделяют два основных вида стратегии установления цен на уже существующие товары: установление "скользящей падающей цены"; стратегия "преимущественной цены".

Стратегия "скользящей падающей цены" является продолжением стратегии "снятия сливок" и эффективна при тех же условиях. Суть стратегии состоит в том, что цена плавно скользит по линии спроса. Для того, чтобы стимулировать спрос и оградить организацию от конкуренции обязательна деятельность по разработке новых товаров.

Стратегия "преимущественной цены" является продолжением стратегии "прочного внедрения". Данная стратегия применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности организации. Суть данной стратегии – достижение преимущества по отношению к конкурентам за счет уменьшения издержек или улучшения качества.

 

 

4. Сущность политики цен пред­приятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структу­ры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия.

Различают активную и пассивную политику цен предприятий.

При активной политике цен предприятие пытается, используя свою цену, ре­ализовать все рыночные возможности и гибко реагировать на изменение цен кон­курентами. В этом контексте цена является важной частью маркетинговой поли­тики предприятия. С помощью цен предприятие может завоевать ту или иную долю рынка конкурентов и получить большую прибыль.

При пассивной политике цен цена не является важной частью маркетинга предприятия. Предприятие опасается реакции конкурентов на свое изменение цен, поэтому в отношении цен следует исключительно за ценовым лидером. Предпри­ятие готово согласиться на длительное время со своей долей рынка.

Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию выручки; получение заказов; по­лучение средней нормы прибыли; получение сверхприбыли путем "снятия сли­вок" с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; недопущение потен­циальных конкурентов на рынок; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка; продвижение на рынок всех товаров, связанных между собой; улучшение загрузки производственной мощности; обеспечение вы­живаемости фирмы на конкретном этапе и др. Несмотря на то что в реализации той или иной из перечисленных выше целей участвуют и другие маркетинговые инструменты, важная роль принадлежит цене. Цели ценообразования обуславливают уровень цен (табл.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.