Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переживания личности в младшем школьном возрасте




Младшие школьники на первых порах очень любят учиться. Это во многом связано с тем, что школьное обучение создает весьма благо­приятные условия для реализации познавательной потребности детей. В свою очередь, обогащение научными знаниями существенно влияет на развитие интересов и формирование способов их удовлетворения.

Развитие познавательной деятельности характеризуется дальней­шим переходом от непроизвольных к произвольным формам регуля­ции. У детей возникают самостоятельные мотивы, цели и способы дей­ствия, направленные на заучивание и осмысление учебного материала. Возникает целенаправленное внимание, формируется деятельность наблюдения, осваиваются процедуры размышления. Однако это про­исходит не у всех и не всегда на должном уровне. В силу этого на уро­ках некоторые дети проявляют повышенную импульсивность, доволь­но легко отвлекаются от поставленной учебной задачи, оказываются не в состоянии довести свои рассуждения до логического конца.

Формирование произвольности у младших школьников осуществ­ляется постепенно. Оно во многом связано с изменением механизма целеполагания: на смену готовности ребенка выполнять цели, постав­ленные учителем, должны прийти способность к самостоятельной постановке учебных целей, стремление к их достижению, умение конт­ролировать себя в этом процессе. При этом специфика младших школьников такова, что между каким-либо намерением и его выполнением не должно возникать никакой паузы. В противном случае намерение «остывает» и его побудительная сила существенно ослабевает.

Свое учение дети воспринимают как серьезную, общественно-зна­чимую деятельность. В процессе обучения социальный характер их деятельности во многом осознается ими посредством школьных отме­ток. Как показывают исследования, младшие школьники долгое вре­мя воспринимают ту или иную отметку как оценку своих стараний в целом, а не только как характеристику качества выполнения отдель­ного задания.

Ведущим социальным фактором учения младших школьников вы­ступает школьный учитель. Фигура учителя олицетворяет собой те социальные требования, которые школьники связывают с процессом учения. В силу этого они, как правило, не стремятся даже дать себе отчет в том, зачем нужно выполнять то или иное задание, если оно ис­ходит от учителя. Практически любое требование учителя восприни­мается как закон, который не терпит обсуждения.

Примерно к третьему году обучения происходит перелом в отноше­нии учащихся к учению. Многие дети начинают тяготиться школьны­ми обязанностями, их старательность уменьшается, авторитет учителя падает. Возможно, что многие из этих явлений связаны с недостатка­ми содержания и организации начального обучения, которое обильно загружает память младших школьников, но не дает должной нагрузки для их интеллектуальной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.