Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В соответствии со сменой времен года меняется состав обитателей уголка природы, в основном за счет временных обитателей

Вопрос 5. Сезонные изменения в уголке природы

Показатель способа ухода

Показатель водного режима

· Обильная поливка

· Умеренная поливка

· Редкая поливка

· Поливка в зимнее время

· Поливка в летнее время.

· Опрыскивание, рыхление и притирание листвы тряпочкой

· Опрыскивание, рыхление и обработка листвы или стебля кисточкой

· Запрещается опрыскивать и поливать водой листву, стебель.

Паспорт растения для педагога содержит

· Фотографию растения

· Характеристику растения

Паспорт животного для педагога содержит

· Фотографию животного

· Характеристику животного

 

 

 

Всех обитателей уголка природы в д/у можно условно подразделить на постоянных и временных.

Постоянные живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки, птицы ).

Временные - лишь определенный отрезок времени (растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или иные сезоны: яркие декоративные растения цветника, обильно цветущие осенью, весенние первоцветы, насекомые)

Осень:

В уголок переносят растения:

· пересаженные из цветника в горшки (низкорослые астры, бархатцы, левкои и др. цветущие растения).

· букеты ярко окрашенных листьев деревьев и кустарников

· овощи, фрукты, плоды

· зацветающие вторично некоторые дикорастущие травы: одуванчик, василек, цикорий и т.д.

Зима:

· оживление веток

Для оживления веток (появления листьев, цветов) их следует срезать не ранее чем через 3-4 мес. После опадения с них листьев, примерно в декабре-феврале. Хорошо цветут в комнате ветки яблони, вишни, черемухи, сирени, рябины, калины, боярышника. Чтобы ветки зацвели они должны быть достаточно длинными (не короче 1 м) и не тоньше пальца и иметь цветочные почки. Если ветка выбросит много бутонов, надо снизу обрезать лишние. Срезанные ножом ветки ставят в воду. Место среза должно быть косым (ветка будет всасывать больше воды). В сосуд следует поместить несколько угольков. Лучше всего ветки распускаются в воде температура, которой 16-20 гр. Воду надо менять лишь тогда, когда она замутиться или на концах веток образуется студенистый налет. В этом случае концы веток обтирают тряпочкой и отрезают тонкий ломтик, затем вновь ставят в воду.

Для лучшего развития веток их можно подкармливать – добавить в воду 1-2 кусочка сахара, таблетку аспирина.

Работа с детьми.

Для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста выбирают быстрораспускающиеся ветки т ополя, на которых крупные, гладкие душистые листья, или ветки сирени. Для сравнения помещают контрастные ветки березы: листья на них маленькие, морщинистые. Ближе к весне ставят ветки черемухи, на которых распускаются цветы. Педагог дает задания детям понаблюдать, как будут развиваться ветки, в беседах подчеркивает, как ветки выглядели, когда их поставили в воду и когда начали распускаться листья. Дети рассматривают появившиеся листочки, трогают их поверхность, нюхают.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать кроме названных веток, ветки менее контрастные, например, липы, осины, клена, длительно за ними наблюдать. Можно поместить ветки не только с лиственными, но и цветочными почками (они более крупные и округлые). Например, ветки ивы бредины, вербы. Перед тем как поставить растения в воду, проводится занятие, на котором дети рассматривают ветки, сравнивают их между собой, закрепляют умение узнавать разные растения, когда на них нет листьев. В результате длительного систематического наблюдения за развитием веток дети узнают, что почки набухают, сбрасывают чешуйки, из них появляются листочки, а из некоторых распускаются цветы (цветы у некоторых деревьев собраны в сережки). Свои наблюдения за ходом распускания веток дети отражают в рисунках.

· выращивание лука на перо

Для выращивания лука на перо луковицы высаживают в ящик рядами на расстоянии 5 см друг от друга, но можно применять и более плотную посадку. Для ускорения роста перьев рекомендуют замачивание лука в течение суток в теплой (25-35 гр.) воде или срезать шейку луковицы перед посадкой. В этом случае лук растет ровнее, не цветет. Кроме того, малышам лучше видно, как сажать такие луковицы – срезанной частью вверх, обе части резко отличаются друг от друга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатель способа размножения | Работа с детьми
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.