Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 8-1 Менеджмент. Управление производством

Если фактически покупатели будут расплачиваться как запланировано по бюджету чистого денежного потока, то уже по результатам работы 3-го месяца предприятие может потребности в краткосрочном финансировании удовлетворить за счет собственных средств.

1. Сущность управления производством.

2. Закономерности управления. Принципы управления.

3. Цели и задачи УП. Функции управления

1 вопрос. Управление в широком смысле слова означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивой связи или перехода из одного состояния в другое в соответствии с поставленными целями.

Менеджер – это должностное лицо, наделенное полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности организации.

Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия

Таблица 1 – Содержание менеджмента

Менеджмент как процесс управления-интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента рассматривается по стадиям, основным сферам деятельности, функциям управления   Менеджмент как система научных знаний В основе тысячелетняя практика управления. Менеджмент междисциплинарная область знаний с четко выраженным приоритетом практических рекомендаций. Объектом менеджмента как науки является любая сложная социально-техническая система (организация, предприятие, фирма) независимо от сферы деятельности и формы собственности.
Менеджмент – это: - умение человека добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей - функции, виды деятельности, связанные с управлением людьми в организациях - область человеческих знаний, помогающая управлять - определенная категория людей, осуществляющих управление
Менеджмент как сфера человеческих отношений Менеджмент – определенная категория людей (социальный слой), осуществляющих управление. Управленческие отношения являются активной частью производственных отношений. Предмет изучения менеджмента – наиболее значимые закономерности, свойства, стороны и процессы, связанные с организацией совместной деятельности людей и управлением ею.   Менеджмент как искусство управления Характеризуется творческой направленностью, т.е. требует умения действовать в тех ситуациях, для которых не существует проверенных рецептов. Главная задача менеджмента – координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей.
         

 

Управление производством – это процесс целенаправленного воздействия на коллектив или отдельных работников с целью придания определенной направленности и согласования их действий для достижения общих целей.

 

 

2 вопрос. Закон — внутренняя сущностная связь явлений, которая обуславливает их необходимое развитие.

Закон выражает определенный порядок причинной и стойкой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, сущностные отношения, которые повторяются и благодаря которым изменение одних явлений обуславливает изменение других.

Закономерность первичная стадия формулирования закона или частичное проявление его действия.

К основным закономерностям менеджмента относят:

1. Единство системы управления производством. Единство системы управления обеспечивается благодаря единству целей управления для всех элементов.

2. Пропорциональность между элементами системы управления. Соотносительность управляемой и управляющей подсистем, которая обеспечивает эффективную деятельность предприятия.

3. Сокращение количества уровней управления. Что ведет к уменьшению расходов и повышения эффективности производства.

4. Оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении производством. Децентрализация управления предусматривает передачу низовым уровням максимума полномочий и ответственности в осуществлении управленческих процессов.

5. Участие работников и общественных организаций в управлении (демократизация управления). Определяющая роль человека в производстве и управлении обусловила создание соответствующего механизма ее активизации.

Принципы менеджмента ос­новные правила, идеи, нормы поведения, разработанные управленческой на­укой и практикой, выполнение которых гарантирует эффективное управление производственно-хозяйственной и социальной деятельностью предприятия.

К основным принципам управления относят:

  1. Принцип эффективности и оптимальности принятия управленческих решений. Вообще эффективность является отношением результата к затратам. Оптимальность требует выбора наилучшего варианта решения, соблюдение оптимального соотношения между результатом и затратами и т.п.
  2. Умение определить ведущее звено в цепи решаемых задач. Главными задачами являются те, от которых зависит жизнеспособность всей системы.
  3. Принцип постоянного совершенствования процессов и методов менеджмента. Процессы и методы менеджмента, которые доказали свою эффективность на определенном этапе развития организации, могут оказаться недостаточно или совсем неэффективными на другом этапе. Поэтому необходимо соблюдать требования принципа постоянного совершенствования процессов и методов менеджмента.
  4. Принцип правильного подбора и расстановки кадров. Подбор кадров проводится на основе изучения их деловых и организационных качеств и соотношения их с должностными инструкциями
  5. Принцип рационального соотношения материального и морального стимулирования.

Потребность в управлении рождена стремлениям к достижению максимальной эффективности производства за минимальных затрат трудовых и материальных ресурсов, которые в значительной мере зависит от заинтересованности менеджеров.

  1. Принцип контроля за исполнением заданий.
  2. Принцип целостности системы менеджмента. Цель управленческих коммуникаций состоит в установлении взаимопонимания между людьми в процессе сотрудничества, направленного на достижение целей организации

3 вопрос. Система это совокупность взаимосвязанных элементов, которые имеют определенные свойства, создают сложное единство, направленное на достижение общих целей.

Признаки системы управления:

1) Наличие объекта управления (управляемая часть, производство – основное, вспомогательное, обслуживающее)

2) Наличие субъекта управления (управляющая часть, аппарат управления, менеджмент)

3) Взаимосвязь между субъектом и объектом

4) Наличие общей цели, которая определяет отношения объекта и субъекта

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри предприятия (организации): цели, структура, технология и люди.

Цели организации – это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди – это и организация, и руководители, и подчиненные. Люди являются центральным фактором в любой модели управления, руководство достигает целей организации через других людей.

Внешние переменные – это ситуационные факторы во внешнем окружении организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тыс.руб | Конкретно-производственные функции управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.