Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая и специальная подготовка

Мотивация поведения

а) религиозный, национальный, политический фанатизм;

б) кажущаяся безысходность жизни, вызванная совокупностью неблагоприятных обстоятельств: социально-экономических (нищета, отсутствие средств к существованию, жизненных перспектив, потеря близких, родных людей в военном конфликте, низкий образовательный, интеллектуальный, духовный уровень); этнокультурных (пережитки, устои прошлого, патриархальные традиции, обычаи, приниженность, бесправность роли женщины в семье); психологических (утрата смысла жизни, безразличие представителей власти, окружающих, духовная, эмоциональная, информационная, коммуникативная изоляция); психофизиологических (апатия, агрессия, фрустрация, страх, повышенная подверженность внушению идеологии «агрессивной исламизации», сопровождающейся прославлением и мифологизацией «подвигов» шахидов);

в) иная совокупность сложного мотиваци-онного комплекса, в основе которого лежит контраст негативных — нежелание продолжать жизнь, доведенное до отвращения к жизни, — и позитивных компонентов: благотворительных (материально обеспечить, хотя бы на некоторое время, семью, угодить родителям, роду, мужу, любимому человеку); идейных (вера в собственную миссию, избранность, служение высшей идее, духу, Аллаху, искаженное понимание своего родового, супружеского, религиозного, гражданского или корпоративного долга, выполнение ответственного и почетного задания, поручения); духовно-религиозных (желание очиститься от греха, искупить вину, прийти, слиться с Аллахом), психорегуляционных (избавление от тревог, страхов, фобий, чувства неполноценности); самореализационных (стремление к совершенству, соучастие в общей борьбе); эмоциональных (месть за вред, нанесенный товарищам по борьбе, единоверцам, соплеменникам, родственникам, соратникам по политической деятельности и т. д.).

Уровень общей подготовки террористов-смертников не имеет принципиального значения. Вся специальная подготовка сводится к достижению беспрекословного подчинения наставникам и готовности к самопожертвованию.

В качестве дополнительного элемента идеологической подготовки молодых мужчин-смертников может использоваться:

- противопоставление молодежи родителям и людям старшего поколения;

-пропаганда среди мусульманской молодежи идеологии пренебрежения к труду, физической работе, социальной справедливости;

- привитие чувства особенного ваххабитского достоинства и превосходства над лицами, исповедующими ислам другого толка;

- компрометация обычаев и семейных устоев по традиционным для данной местности исламским традициям, привитие чувства неуважения к официальному мусульманскому духовенству, отрицание их учения в среде верующих;

- пропаганда упрощенного исполнения мусульманских обрядов (совмещение нескольких молитв, отрицание требований традиционной школы ислама) в ваххабитских общинах и джамаатах;

- навязывание (в том числе и методами физического давления) мыслей об уходе от национального обычая и переходе на позиции «чистого ислама»;

- насаждение чувства безнаказанности за посягательство на имущество «неверных» (движимое и недвижимое), жизнь и здоровье «кафиров»;

- призывы к проявлениям «джихада» с применением оружия, взрывчатых веществ, ядов;

- агитация к вытеснению славян из Северного Кавказа и захвату их собственности силовыми методами.

В качестве элементов идеалогической подготовки молодых девушек («невест Аллаха») может использоваться:

- предстоящее замужество;

- сексуальное насилие, которое фиксируется на видео;

- предупреждение жертвы и родителей, что запись насилия может стать известна всем друзьям и родственникам;

- мощный идеологический и психотропный прессинг, цель которого — показать, что единственный выход — «смерть во имя Аллаха».

В качестве элементов идеалогической подготовки женщин средних лет («черных вдов») может использоваться:

- отрыв этих женщин от семьи и максимальное подчинение джамаату (ваххабитской общине);

- мощная идеологическая обработка и приучение к психотропным препаратам;

- программирование действий по сценарию организаторов теракта.

В качестве элементов идеологической подготовки жителей различных национальностей конкретного региона может использоваться психопрограммирование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешние признаки и признаки поведения | Общие советы и рекомендации по обеспечению личной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.