Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегменты отчетной деятельности

Сегментирование отчетной информации означает представление отчетной информации по зонам (сегментам) существенных выгод и рисков («матричная организация»). Открытые АО обязаны применять сегментирование информации консолидированной отчетности, другие компании используют его инициативно. Методика сегментирования в общем виде регулируется IAS 14.

Установлено два формата отчетных сегментов: бизнес-сегмент1 и географический сегмент. Бизнес-сегментом является вид продукции, географическим — район продаж/размещения активов и производства. Выгоды и риски бизнес-сегментов связаны с характером производимых товаров, их технологическими различиями, составом покупателей, маркетингом продаж, с экономической средой (банковской, страховой, коммунальной). Выгоды и риски географических сегментов связаны с экономическими и политическими условиями, валютным контролем, налогообложением и размещением рынков продаж и производства (страны, группы стран, районы внутри страны).

Информация для сегментирования подготавливается менеджерами сегментов в управленческих отчетах с соответствующим набором показателей. Сложности связаны с применением единой учетной политики по сегментам, ретроспективным пересчетом сегментной отчетности при ее изменении, так как она должна соответствовать учетной политике компании (группы), субъективными оценками внутригруппового распределения показателей и с необоснованностью трансфертных (внугригрупповых) цен.

Один из форматов признается первичным, и он требует более обширного раскрытия информации. Первичный формат является доминирующим источником прибыли и рисков, но раскрытие денежных потоков в нем не обязательно. Оставшийся формат является вторичным, он также связан с раскрытием, но более ограниченным. Перечень раскрытий указан в IAS 14. Кроме того, по каждому из сегментов информация по продолжающейся и по прекращенной деятельности приводится раздельно (активы, выручка, расходы, в том числе по налогам на прибыль).

Расчет сегментов осуществляется по этапам (шагам) с расчетом пороговых значений существенности.

 

ШАГИ РАСЧЕТА ОТЧЕТНЫХ СЕГМЕНТОВ:

(1)Тест на 50% внешних продаж каждого из исходных сегментов

(2)Тест на 10% всех продаж, финансового результата, активов каждого из исходных сегментов

(3)Тест на 75% внешних продаж отобранных сегментов с возможным применением объединения мелких схожих сегментов. При невозможности объединения мелкие сегменты агрегируются в одну нераспределенную статью прочих сегментов, но могут приводиться при их значимости для пользователей

(4)Профессиональное суждение и оценки ключевого управленческого персонала для сегментирования (без применения тестов)_______

 

Показатели сегментов определяются до консолидации отчетности и до расчета доли меньшинства. В показатели сегментов не включаются финансовые доходы и расходы (но если сегмент не финансовый), налог на прибыль, в том числе обложенный, общие накладные расходы, но определенная часть может быть распределена на сегмент при наличии связи. Ведущему менеджеру по управленческой отчетности целесообразно заранее подготовить форматы отчетов для заполнения на местах и базы распределения информации по сегментам. При равенстве значений первичным форматом является бизнес-сегмент. При снижении уровня значимости в следующем отчетном периоде сегменты сохраняются для сопоставимости отчетности, если они сохраняют значимость в менеджменте компании. Сегмент, набравший пороговые значения, требует раскрытия и за прошлые периоды.

В пояснениях к отчетности раскрываются доходы сегментов — внешние и межсегментные, составляющие свыше 10% в суммарных продажах компании, но не выделенные в самостоятельные сегменты; изменения учетной политики; виды продукции и услуг в каждом сегменте; виды географических сегментов, выбывающие из них активы; активы, обязательства, расходы, финансовые результаты.

Сегменты отражают диверсифицированную деятельность современных компаний, функционирующих в разных странах. Примеры бизнес-сегментов: «Reneau» (Франция) — автомобили легковые, грузовые, автобусы, финансовые услуги; «Nokia» (Финляндия) — телефонные сети, мобильные телефоны; «ICI» (Великобритания) — бионаучные продукты, специальные химикаты и материалы, промышленные химикаты; «Volkswagen AG» (Германия) — автомобили марок «фольксваген», «ауди», «сеат», «шкода».

Примеры географических сегментов: «Reneau»—Франция, страны— члены ЕС, другие европейские страны, другие страны; «Nokia» — Европа, американский континент, азиатско-тихоокеанский регион; «ICI» — Великобритания, континентальная Европа, американский континент, азиатско-тихоокеанский регион; «Volkswagen AG» — Северная Америка, Южная Америка, Африка, азиатско-тихоокеанский регион.

Информация по выделенным сегментам обычно приводится в общей части отчетности (до форм отчетности и пояснений к ним).

Сегментная информация полезна не только для внешнего представления, она имеет несомненную ценность для внутреннего управления, так как позволяет определить выгоды и риски по видам и районам деятельности и планировать на этой основе номенклатуру производства и мест продаж, а также то, от чего следует отказаться.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ошибки в отчетности | Промежуточная отчетность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.