Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9 Интернет–технологии в туристской деятельности

Туристский бизнес – это предпринимательская деятельность туристских предприятий как самостоятельно хозяйствующих субъектов, рискующих своим капиталом ради возможной прибыли.

Сегодня все стороны деловых отношений между туристскими предприятиями, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнёров, превращаются в электронные службы.

До появления концепции универсальной системы передачи данных информация зачастую имела ценность, практически не зависящую от времени её получения, т.е. имела стоимость в течение достаточного промежутка времени. Теперь информация имеет значение, когда человек получает либо с минимальным запаздыванием во времени по отношению к событию, либо без запаздывания – как говорят, в режиме реального времени, или в режиме он-лайн. Подобное стало возможным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надёжную передачу информации в едином мировом «информационном поле», поле, где всё находится рядом и которое доступно любому человеку.

Электронная коммерция – любое изменение в базе данных информационной системы, совершаемое посредством связанных между собой компьютеров, по завершении которого происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Теперь, когда в мире к Интернет подключены десятки миллионов персональных компьютеров (ПК), когда Интернет стал официальной деловой средой, доступ к методам электронной коммерции получили все компании, независимо от их размера и возраста.

Сегодня для оценки деловой активности корпораций на мировом рынке действует система, включающая пять важнейших показателей:

1) стратегическое видение – умение понять, как оказаться в нужном месте в нужный час и как остаться там;

2) инновации – быстрое использование новых идей;

3) глобализм – работа на всемирном рынке;

4) коммуникации – максимальное использование сетевых технологий;

5) оптимизация бизнес-процессов – максимальное использование новых технологий.

 

Крупнейшее туристское британское издательство «Travel & Tourism Intelligente Unit» и исследования компании «Pacific Asia Travel Association» выделили 20 направлений и проблем, стоящих пред туризмом XXI в. Одной из таких проблем является переход на новые технологии работ – информационные и особенно технологии онлайнового бронирования, непосредственно связанные с применением Интернета.

Для многих потребителей бронирование туристского продукта в режиме он-лайн, уже стало нормой, и такая практика в будущем еще расширится. Потенциальные возможности Интернета в сфере прямых продаж не только позволяют поставщикам выйти на глобальный уровень, но и сократить административные расходы. Оперируя в электронной среде, компьютеры могут заменить людей, выполняя административные функции в автоматическом режиме. Таким образом, предприниматели хотят выйти на интерактивный рынок потому, что видят, какого успеха можно добиться. Те, кто уже работает в режиме он-лайн, инвестируют средства, чтобы закрепиться на этом рынке и опередить конкурентов.

Легко понять, почему поставщики туристского продукта хотят использовать эту технологию. Покупательский спрос в режиме он-лайн растет. В некоторых секторах туристской индустрии предприниматели переходят к прямым продажам очень осторожно, чтобы не нарушить интересы традиционных посредников, в то же время другие осваивают новые каналы продаж в режиме он-лайн с большим энтузиазмом.

Большинство туристских организаций понимают, что они должны быть представлены в Интернете. Путешествие является тем продуктом, который потребители хотят покупать в режиме он-лайн. Сегодня потребители туристских поездок как никогда независимы, они охотно сами будут искать себе выгодные условия для отдыха.

Все прогнозы сходятся на том, что в туристской индустрии больше всего бронирований приходится на долю авиаперевозок, а они будут по-прежнему доминировать в системе электронной торговли. Это неудивительно, учитывая, что наибольший процент потребителей в режиме он-лайн приходится на США.

Все, кто заинтересован в работе в этом режиме, должен иметь ясную картину, что представляет собой рынок туристского продукта сегодня, и в каком направлении он будет развиваться в ближайшие годы.

В настоящее время большинство покупателей туров на отдых (в отличие от деловых поездок) в режиме он-лайн составляют молодые люди со средним достатком, которые не прочь поэкспериментировать, делая покупку с помощью новой технологии.

Людям такого типа Сеть дает возможность избежать бронирования туристской поездки через традиционного клиента. Покупка в этом режиме является чем-то новым и оригинальным.

Те, у кого есть семьи и кто постарше, как правило, имеют более высокий доход, что повышает вероятность доступа в сеть.

Однако это не даёт нам повод предполагать, то они часто делают покупки в режиме он-лайн. Согласно Forrester Research, эти группы потребителей скорее обратятся, к турагенту и выберут более традиционный путь покупки туристской поездки. Они, вероятно, готовы потратить на поездку больше, чем молодые покупатели. Они покупают путешествие для всей семьи или предпочитают останавливаться в более дорогих курортах или гостиницах.

Легкость, с которой можно узнать цены на авиабилеты в режиме он-лайн, стала за последний год одним из основных стимулов, приведших к увеличению посетителей туристских веб-сайтов.

По результатам исследования, среднестатистический посетитель туристских веб-сайтов – это состоятельный человек со средним доходом 60 тыс. дол. США в возрасте от 24 до 54 лет.

В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет. Так, согласно данным аналитической компании PhoCusWright в ближайшие два года европейский онлайновый туристический рынок вырастет на 300% и достигнет объема в 10,9 млрд.долл., в то время как в 2000 году его объем составил 2,9 млрд.долл. Приведем еще один пример. По данным исследования eMarketer к 2003 году оборот туристического бизнеса составит 25,5 млрд.долл. Более того, доход от сделок будет стремительно расти, пока не перекроет доход от продаж через традиционные каналы.

Обобщенные исследования американских аналитических компаний показывают, что самыми посещаемыми стали следующие зарубежные Web-сайты: Travelocity — 8720 тыс. уникальных посещений, что составило 18% рынка, Southwest – 4109 тыс. уникальных покупателей, 14% рынка, Expedia, которой принадлежит 11% рынка и 4801 тыс. пользователей, Priceline – 3409 тыс. (9% рынка) и Delta – 3019 тыс. посетителей, 8% рынка.

Еще одной особенностью рынка онлайнового туризма стал тот факт, что 681 млн. долл. было потрачено онлайновыми туристами в оффлайновом режиме. Эти продажи были инициированы онлайновой деятельностью, но осуществлены по телефону или при личном визите покупателя.

Таким образом, онлайновый туризм становится одним из самых эффективных вертикальных рынков, где 64% сделок совершаются через Интернет, в то время как в остальных отраслях этот показатель составляет 30% — 40%.

 

1. Какие факторы способствуют появлению и развитию электронных служб?

2. Перечислите электронные службы в Интернет, наиболее активно используемые турфирмами.

3. Роль и значение интернет как деловой среды.

4. Какие показатели деловой активности турфирм являются наиболее значимыми?

  1. В чем преимущество бронирования в интернет для турфирм?
  2. Почему важно выйти и закрепиться на интерактивном рынке?
  3. Чем можно объяснить увеличение количества посетителей туристских веб- сайтов?
  4. Приведите примеры наиболее популярных сайтов турфирм города Челябинска.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы и средства построения систем информационной безопасности | Закон Кирхгофа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.