Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние конкуренции на уровень цен

Рис.3 Закономерность изменения спроса под влиянием неценовых факторов конкуренции

Виды затраты по производству и реализации, включаемые в себестоимость промышленной продукции

Группа затрат Характеристика состава затрат
1.Материальные затраты · Сырье и основные материалы; · покупные изделия и п\ф; · вспомогательные материалы; · износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов; · затраты на ремонт; · потери от недостачи в пределах естественной убыли и др.
2.Затраты на оплату труда · Заработная плата и премии основных работников; · стимулирующие и компенсационные выплаты; · стоимость продукции, выдаваемая в порядке натуральной оплаты; · оплата труда работников по заключенным договорам и др.
3.Амортизаионные отчисления. Производятся ежемесячно по нормам, которые установлены в процентах к стоимости основных фондов (первоначальной или восстановительной).
4.Отчисления на социальные нужды. · Пенсионный фонд; · фонд социального страхования; · фонд обязательного медицинского страхования.
5. Прочие затраты. · Платежи по кредитам; · износ нематериальных активов · командировочные расходы; · расходы на рекламу; · представительские расходы; · расходы на подготовку кадров и др.

Отраслевая структура затрат, %

 
 

 

 


Отрасли

 

Продукты

   
Черная металлургия Цветная металлургия Химическая и нефтехи- мическая промышленность Машиностроение и металло-обработка Сельское и лесное хозяйство Пищевая промышлен- ность Легкая промыш- ленность  
Электро- и теплоэнергия 16,15 13,01 29,36 14,52   3,16 7,83  
Продукты нефтегазовой промышленности 3,43 2,26 4,91 2,78 3,74 2,29 0,94  
Уголь 8,14 0,40 0,68 0,60 4,55 0,25 0,45  
Горючие сланцы и торф 0,01 0,00 0,00 0,01 0,26 0,00 0,01  
Черные металлы 34,40 1,89 2,94 12,21 0,05 0,33 0,36  
Цветные металлы 3,26 52,96 1,13 6,55 0,05 0,31 0,06  
Продукты химической и нефтехимической промышленности 1,21 2,37 28,98 4,80 0,00 1,19 8,48  
Машины и оборудование, продукты металлообработки 4,16 4,70 3,45 35,61 3,47 1,87 1,63  
Продукты лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 0,41 0,42 2,01 1,06 7,57 1,77 0,42  
Строительные материалы (включая продукты стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности) 0,38 0,20 0,82 0,45 0,23 0,38 0,11  
Продукты легкой промышленности 0,27 0,05 0,92 0,43 0,60 0,32 51,93  
Продукты пищевой промышленности 0,11 0,06 1,03 0,13 0,25 34,62 0,34  
Прочие промышленные продукты 0,56 0,26 0,92 0,75 6,73 0,99 0,42  
Продукты промышленности - всего 72,50 78,60 77,17 79,89 5,89 47,49 72,97  
Продукция строительства 2,20 1,52 2,19 1,24 33,9 0,79 0,15  
Сельхозпродукты, услуги по обслуживанию сельского хозяйства и продукты лесного хозяйства 0,07 0,02 0,12 0,05 0,91 34,58 3,68  
Услуги транспорта и связи 1,39 1,64 1,86 1,62 50,4 1,19 1,03  
Торгово-посреднические услуги (включая услуги общественного питания) 0,41 3,95 0,71 0,96 2,42 1,02 0,76  
Продукты прочих видов деятельности 2,90 0,83 0,61 0,58 0,17 0,40 0,44  
Услуги жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения 0,29 0,35 0,43 0,66 0,08 0,22 0,73  
Услуги здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения, образования, культуры и искусства 0,04 0,02 0,03 0,05 0,42 0,03 0,02  
Услуги науки и научного обслуживания, геологии и разведки недр, геодезической и гидрометеорологической служб 0,25 4,19 1,47 1,20 0,02 1,09 0,33  
Услуги финансового посредничества, страхования, управления и общественных объединений 0,27 0,38 0,43 0,40 0,39 0,39 0,17  
Транспортная наценка на использованные товары 11,61 2,88 5,78 3,48 0,06 2,90 4,62  
Торгово-посредническая наценка на использованные товары 6,20 3,21 6,27 7,58 2,96 9,66 10,97  
Чистые налоги на продукты на использованные товары и услуги 1,87 2,40 2,94 2,28 7,04 0,25 4,14  

 

 

Основные направления анализа конкурентов в маркетинговом планировании цен · выявление круга конкурентов; · определение вида конкуренции (ценовая, неценовая); · оценка степени влияния ценовых и неценовых факторов на положение предприятия.
Тип рынка Характер ситуации Политика цен
Рынок монополистической конкуренции Предложение представлено большим количеством разнообразных товаров, удовлетворяющих одни и те же потребности. Широкий диапазон цен
Рынок олигополистической конкуренции Наличие на рынке небольшого количества конкурентов Тактика снижения цен
Рынок чистой конкуренции На рынке присутствует большое количество продавцов схожего по качеству товара Тактика стабильных цен
Рынок чистой монополии На рынке доминируют частные монополии Контроль цен осуществляется со стороны государства, которое позволяет предприятиям иметь «справедливую» норму прибыли.
Основные нормативные документы, регулирующие ценообразование предприятий на территории Российской федерации: · Указ Президента РФ «О мерах по либеризации цен» от 3 декабря 1991 г.; · Постановление Правительства РФ «О мерах по либеризации цен» от 19 декабря 1991 г.; · Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991г.; · Положение «О порядке регулирования цен на продукцию предприятий монополистов» от 29 декабря 1991г.; · Налоговый Кодекс РФ.
Формы государственного влияния на ценовую политику предприятия
         
Фиксирование государством цен Регулирование государством цен Установление свободных цен
         
Введение прейскурантных цен   Установление предельного уровня цен   Запрет на ценовую дискриминацию
         
Замораживание свободных рыночных цен   Установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным ценам   Запрет на горизонтальное фиксирование цен
         
Фиксирование монопольных цен   Установление предельного уровня разового повышения цен.   Запрет на вертикальное фиксирование цен
         
  Установление предельных значений элементов розничной цены.   Запрет на демпинг.
         
  Государственный контроль за монопольными ценами.   Запрет на недобросовестную ценовую рекламу
         
  Регулирование цен путем установления цен государственным предприятиям.    

 

 

Вопрос 2.

 

Этапы планирования цен: · постановка задач ценообразования; · анализ факторов, влияющих на уровень цен; · выбор метода ценообразования; · установление окончательной цены.
Цели ценообразования: · обеспечение выживаемости предприятия; · максимизация текущей прибыли; · завоевание лидерства по показателям доли рынка; · позиционирование товара по качеству.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
У престижных товаров | Цена -Переменные расходы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.