Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Банковская система




V банк D = 409.6 102.4

IV банк D = 512 128

Ш банк D = 640 160

П банк D = 800 200

I банк D = 1000

Правовая охрана Конституции Российской Федерации

Под правовой охраной Конституции Российской Федерации понимается совокуп­ность юридических средств, обеспечивающих соблюдение режима конституционной законности. В этом участвует вся система органов государственной власти, осуществляю­щих охрану Конституции в различных формах. Контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ), а обеспечение соответствия конституций республик федеральной Конституции входит в предмет совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (ст. 72 Консти­туции РФ).

Особая роль в охране Конституции принадлежит Президенту Российской Федера­ции. Согласно ст.80 Конституции Президент России как глава государства является гаран­том Конституции, в содержание его присяги входит обязанность соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации.

Важную роль в охране Конституции играет Конституционный суд Российской Федерации. В соответствии со ст. 125 Конституции Конституционный суд по запросам Пре­зидента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой их членов, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федера­ции, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных нормативных актов как федеральных органов го­сударственной власти, так и её субъектов. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу, а не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).

В охране Конституции участвуют также Верховный суд Российской Федерации и Прокуратура Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной россий­ским законодательством.

Конституционно-правовая ответственность: понятие и особенности

Все субъекты конституционно-правовых отношений, включая и дипломатические, и консульские представи­тельства иностранных государств, представительства международных организаций, их сотрудников, пользую­щихся дипломатическим и консульским иммунитетом, а также иных законно находящихся на российской тер­ритории иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов), обязаны соблюдать Конституцию РФ.

Конституционно-правовая ответственность - обязанность субъекта правоотношения (гражданина, органа власти, должностного лица) претерпевать неблагоприятные последствия в виде ограничений лич­ного или имущественного характера своих незаконных действий (бездействий), установленная Конституцией РФ и другими федеральными законами.

Как и любая другая юридическая ответственность, конституционно-правовая возникает вследствие совершения субъектом правоотношения виновного правонарушения.

Правонарушение в сфере конституционно-правовых отношений складывается из:

1) субъекта (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, государственные органы власти, должностные лица);

2) субъективной стороны (только при наличии виновного поведения субъекта);

3) объекта (общественные отношения, возникающие по поводу сохранения конституционного строя РФ, федеративного устройства, защиты прав и свобод личности, работы государственных органов власти и порядка их формирования и иных конституционных гарантий);

4) объективной стороны (она выражается в действиях или бездействиях субъекта, направленных на нарушение российского законодательства в сфере конституционных отношений).

Признаки конституционно-правовой ответственности:

◆ она устанавливается специальным законодательством, конкретизирующим конституционные положения (например, отдельными федеральными законами о предоставлении гарантий гражданам, о местном самоуправлении, о порядке деятельности и формирования органов государ­ственной власти РФ и ее субъектов и т. д.), а не самой Конституцией РФ, так как она не содержит каких-либо видов ответственности (санкций) за на­рушение конституционного законодательства;

◆ она устанавливается, как правило, в особо жестких фор­мах, так как в данном случае нарушаются первоос­новы российского государства (например, в Уго­ловном кодексе РФ в гл. 29 устанавливается ответственность за преступления против основ кон­ституционного строя и безопасности государства в виде лишения свободы, причем в большинстве случаев на срок свыше 10 лет);

◆ она наступает только при наличии вины.

Виды конституционно-правовой ответствен­ности:

» ответственность за нарушение основ кон­ституционного строя РФ;

» ответственность за нарушение личных прав и свобод человека и граж­данина;

» ответственность за нарушение политиче­ских прав и свобод человека и гражданина;

» ответ­ственность за нарушение социально-экономических прав и свобод человека и гражданина;

» ответствен­ность за нарушение культурных прав и свобод чело­века и гражданина;

» ответственность за нарушения в осуществлении управления и нарушения законода­тельства органами государственной власти и мест­ного самоуправления и т. д.

Особенностью конституционно-правовой ответственности за нарушение конституционных прав и свобод личности является то, что законода­тельное регулирование этого вида ответственности зависит от защищаемого права, например ответ­ственность за нарушение избирательных прав граж­дан наступает в соответствии с уголовным, адми­нистративным правом; за нарушение трудовых прав - в соответствии с трудовым; прав собствен­ности - с гражданским и т. д.

 

       
   


K R K = D x (1 – rr)

       
   


K R K = [D x (1 – rr)] x (1 – rr)

       
   


K R K = [D x (1 – rr)2] x (1 – rr)

       
   
 


K R K = [D x (1 – rr)3] x (1 – rr)

       
   
 


K R K = [D x (1 – rr)4] x (1 – rr) и т.д.

 

Общее число вкладов можно вычислить:

1000 + 0,8∙1000 + 0,82∙1000 + 0,83∙1000+…. = 1000∙(1 + 0,8 + 0,82 +…) = 1000∙1/(1-0,8) = 5000

т.о., при уровне резервирования 20% первоначальный депозит в 100 ден. ед. привел к росту денег – 5000 ден. ед., т.е. в 5 раз.

Оценить масштабы расширения денежной массы в результате создания банками новых денег поможет банковский мультипликатор k (по аналогии с инвестиционным): ,

Предложение денежной массы равно:

где M - прирост денежной массы; D - первоначальный прирост денег (депозит).

Как видно из примера, 1 руб., вложенный в банк, создает 5 банковских рублей, k=5. Однако создание новых денег приводит к увеличению денежной массы, повышению ликвидности, но не росту национального богатства, поскольку заемщик не становится богаче после получения кредитов, т.к. растут его долговые обязательства.

Равновесие на рынке денег устанавливается в точке пересечения кривых спроса и предложения денег (т.Е). В ней количество денег, которое хотели бы иметь экономические агенты, равно количеству денег, предоставляемой банковской системой при равновесной ставке i.

i MS

Md

i1

i

i2

M

М1 M М2

Предположим, процентная ставка установилась выше равновесной i1>i (т.е. альтернативная стоимость хранения денег возрастет). Объем спроса на деньги упадет до М1, а предложение останется неизменным (М). В этом случае возникнет излишек денег, от которых экономические агенты попытаются избавиться. Им станет выгодно держать денежные средства в альтернативных активах, т.е. они начнут открывать срочные депозиты, скупать ценные бумаги и т.д. В результате ставка процента понизится, и установится новая равновесная ставка.

Если ставка процента оказалась ниже равновесной i2<i, то альтернативная стоимость хранения денег уменьшится, объем спроса на деньги повысится до М2 и будет превышать предложение денег М. В этом случае экономические агенты для увеличения своих денежных средств начнут продавать ценные бумаги, закрывать счета и т.д. Банки начнут предлагать более выгодный процент по срочным вкладам. Все это приведет к росту процентной ставки.

Нарушение равновесия возможно в результате изменений спроса или предложения денег. Пусть изменилось предложение денег в результате уменьшения количества денег в обращении (например, деньги в «чулках»). При заданном уровне резервов банки не способны предложить количество денег MS1, которое хотели бы иметь экономические агенты при уровне

i MS2 MS1

Md

 

 
 


 

i2 Е2

i1 Е1

М2 М1 М

процентной ставки i1. В этой ситуации коммерческие банки будут стремиться пополнить свои резервы за счет продажи государственных ценных бумаг, повышения процента за кредит, повышения процентной ставки по вкладам и т.д. Экономические агенты начнут отдавать предпочтение не деньгам, а доходным активам. В результате кривая предложения денег сместится влево в положение MS2, и получим новое равновесное состояние Е2.

Пусть изменился спрос на деньги в результате увеличения национального дохода при неиз-

i MS2

 

i2 Е2

Md2

i1 Е1

Md1

М M

менном уровне предложения денег. С ростом дохода растет спрос на деньги и кривая Md1 сместится в положение Md2. Увеличение спроса на деньги заставит экономических агентов продавать государственные ценные бумаги и брать деньги в ссуду. Это вызовет понижение рыночной цены государственных ценных бумаг и повышение ставки процента до i2.

 

 

Кредитно-денежная система – это совокупность кредитно-финансовых учреждений, создающих, аккумулирующих и предоставляющих денежные средства на условиях срочности, платности и возвратности.

Она складывается из банковской системы и совокупности небанковских кредитно-финансовых институтов (парабанковская система).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.