Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология преподавания экономических дисциплин




Введение

Содержание

Контрольные вопросы

Таблица – Матрица SWOT-анализа

Таблица – Матрица стратегий использования результатов SWOT-анализа

Таблица – Таблица для SWOT-анализа

Таблица - Основные характеристики этапов жизненного цикла товаров и типичные маркетинговые действия предприятия

Рисунок

 

Другой, очень важный и часто забываемый предпринимателями момент – наглядное изображение изделий, изготовленных с помощью их технологии. Очень трудно бывает получить деньги под идею, которая еще не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара. Об этот камень регулярно спотыкаются в переговорах с зарубежными бизнесменами российские ученые и конструкторы. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому в бизнес-плане обязательно нужно поместить фотографию или очень хороший рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление.

 

 

  Этапы жизненного цикла товара
Создание, разработка Внедрение на рынок Экспансия, рост Зрелость, насыщение рынка Упадок
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сбыт Отсутствует, возможны опытные продажи Слабый Быстрорастущий Медленно-растущий Падающий, поиск новых рынков
Прибыль Отсутствует Минимальная или нулевая прибыль, убытки Наибольшая Стабилизи-руется и начинает снижение Низкая или нулевая
Потребители Нет Любители нового Расширяющийся массовый рынок Массовый рынок Консерва-тивные
Число конкурентов Нет или единичные потенциальные Небольшое Возрастающее Большое Подавля-ющее
Производство Подготовка Освоение Крупное серийное Максималь-ное Сокраща-ющееся
МАРКЕТИНГОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные стратегиче-ские усилия Поиск ниши на рынке Расширение рынка Утверждение положения на рынке Отстаива-ние своей доли прибыли Поддержа-ние прибыли, снижение издержек
Затраты на маркетинг Возрастающие Высокие Высокие, но уменьшающиеся Сокращаю-щиеся Низкие
НИОКР Исследования и проектирова-ние Доработка изделия Усовершенство-вание, модернизация Модерниза-ция Поиск замены
Распределе-ние товара Нет Неравномер-ное Интенсивное Интенсив-ное Селектив-ное
Установле-ние цены Пробная Высокая Средняя Низкая Самая низкая
Товар Проектирова-ние, опытные образцы Основной вариант Усовершенство-ванный Дифферен-цированный Селектив-ный

 

Проблематика подраздела «Анализ рынка» выглядит следующим образом:

· анализ предыдущего развития рыночной потребности на продукт (услугу), состояние внешней среды, конкуренции, каналов распределения;

· описание текущего состояния рынка продукта (услуги);

· прогнозирование будущего изменения рынка продукта (услуги);

· разработка параметров возможных сценариев развития рыночной ситуации.

 

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов.

 

SWOT-анализ удобная форма оформления результатов анализа рынка. SWOT – аббревиатура от английского Strengths (силы, сильные стороны), Weaknesses (слабости), Opportunities (возможности), Treats (угрозы). Простая методика, позволяющая оценить и позиционировать свою компанию на рынке. Вся методика сводится к:

· описанию сильных сторон организации, её слабых сторон – это внутренние факторы организации;

· описанию возможностей и угроз – это внешние факторы;

· определения стратегий использования результатов;

· ранжированию сильных и слабых сторон, возможностей и угроз по степени влияния на ваш бизнес.

Затем составляются таблица для SWOT-анализа (см. табл. 8) и матрица стратегий использования результатов SWOT-анализа (см. табл.9).

  Внутренние факторы Внешние факторы
Сильные стороны Силы (S)   Сильные внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, производства и персонала Возможности (О)   Перспективные рыночные потребности, их удовлетворение может принести дополнительную прибыль
Слабые стороны Слабости (W) Внутренние недостатки фирмы в различных областях управления Угрозы (Т) Неблагоприятные внешние факторы, их влияние, без принятия защитных мер, может принести убытки

 

SO мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
ST мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз;
WO мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
WT мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз.

 

Все данные, сводятся в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT-анализа (см. табл.10).

Анализируя расположенные в таблице 8 сведения, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны SO. Насколько сильные стороны позволяют использовать эту возможность ST. Могут ли сильные стороны позволить избежать этой угрозы
Слабые стороны WO. На сколько слабые стороны мешают использованию этой возможности WT. На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз

В подразделах «Сегментация рынка» и «Конкуренция» информация делится на три основных блока:

1. Сегментация рынка:

1) выявление и описание параметров, качественно отличающих рыночные сегменты друг от друга (критерии сегментации):

· емкость рыночного спроса;

· платежеспособность покупателей;

· групповые предпочтения;

· перспективы изменения рыночной потребности (включая анализ этапа жизненного цикла товара);

· иные параметры.

2) определение возможных рыночных сегментов

2. Конкуренция: результаты конкурентного анализа и выявление конкурентных преимуществ продукта (услуги) в каждом из рыночных сегментов

3. Анализ привлекательности отдельных рыночных сегментов и выбор Целевых рыночных сегментов

Выбор конкретного целевого сегмента происходит после сравнительного анализы рыночных сегментов, который представляет собой следующее: по критериям оценки привлекательности сегментов сравниваются возможные рыночные сегменты методом выставления оценки по десятибалльной шкале, затем для каждого критерия определяется весовой коэффициент так, чтобы сумма всех этих коэффициентов была равна 1. После этого подводится итог. «Побеждают» сегменты с максимальной итоговой оценкой.

Таким образом, «План маркетинга» состоит из:

1) определения целей маркетинга и этапов их реализации;

2) обоснования и четкой формулировки программы маркетинговых действий для каждого этапа по всем составляющим программы маркетинг-микс (маркетингового комплекса) «четырех Р» с их уточнением для различных сценариев (см. табл ниже);

Составляющие маркетинговой программы «4Р»

Product Place Price Promotion
Номенклатура продуктов (услуг) Качество Дизайн Характеристики   Торговая марка (бренд) Упаковка Размеры Обслуживание Гарантии Возврат Каналы распределения Географический охват рынков Товарный ассортимент Размещение производственных и сбытовых подразделений Управление запасами Транспорт Прейскурант цен Система ценовых скидок Система ценовых надбавок Периодичность платежей Условия коммерческого кредита Меры по стимулированию сбыта Реклама   Служба сбыта Связи с общественностью Прямой маркетинг

3) уточнение бюджета маркетинга (затраты, необходимые на осуществление плана маркетинга) для каждого этапа и сценария.

В «Плане маркетинга» излагаются действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке.

В связи с этим в данном плане должны освещаться следующие вопросы:

· цели и стратегия маркетинга предприятия, т. е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения конкурентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требования;

· ценообразования, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе;

· распространения товаров, предполагающие составление схемы распространения товаров, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др.;

· методов стимулирования продаж, включающих разработку фирменного стиля, привлекательности торгового знака, этикеток;

· выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий;

· организации послепродажного обслуживания, предусматривающей определенный набор услуг, возможностей ремонта и приобретения запасных частей;

· проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, использование средств массовой информации, величина денежных средств на рекламу;

· формирование общественного мнения.

1. Насколько полно следует описывать продукт, который станет результатом производства фирмы?

· в общих чертах, поскольку возможны видоизменения продукта в соответствии с требованиями рынка

· необходимо раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него, указать ряд характеристик - качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др.

· указать только его технические характеристики в цифрах – самые объективные показатели продукта

2. Целесообразно ли размещать в бизнес-плане фотографию или рисунок товара, позволяющий составить о нем достаточно четкое представление?

· не обязательно, цифры говорят точнее изображения

· обязательно! Даже если еще не существует ни одного экземпляра – можно сфотографировать ближайший по характеристикам продукт конкурентов

· очень желательно, поскольку трудно получить деньги под идею, которая еще не привела к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара

3. Какие аспекты требуется учитывать при анализе сегмента рынка, на который нацелен новый продукт?

· анализ предыдущего развития рыночной потребности на продукт (или схожий продукт), состояние внешней среды, конкуренции, каналов распределения

· описание текущего состояния рынка продукта

· сравнение с аналогичным сегментом похожего продукта в других регионах

· прогнозирование будущего изменения рынка продукта

· разработка параметров возможных сценариев развития рыночной ситуации

· перспективные возможности замены продукта каким-либо аналогом

4. Какие три блока описывают разделы сегментации рынка и конкуренции?

· выявление и описание параметров, качественно отличающих рыночные сегменты друг от друга и определение возможных рыночных сегментов; конкурентный анализ и выявление конкурентных преимуществ продукта в каждом из рыночных сегментов, анализ привлекательности отдельных рыночных сегментов и выбор целевых рыночных сегментов.

· выявление возможных продуктов, составляющих конкуренцию разрабатываемому продукту; выбор тех же целевых сегментов, что и продукты-конкуренты; анализ средств вытеснения конкурентных продуктов из сегмента рынка

· точная сегментация рынка на основании большого количества критериев с целью наделить новый продукт уникальными свойствами; анализ средств быстрого привлечения покупателей других сегментов рынка; внедрение продукта в максимально возможное количество сегментов рынка агрессивными средствами

5. Раздел планирования маркетинга должен содержать:

· цели и стратегия маркетинга предприятия

· ценообразование, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе

· способы распространения товаров, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др.

· возможность привлечения сторонних фирм-посредников

· методы стимулирования продаж, включающие разработку фирменного стиля, привлекательности торгового знака, этикеток; выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий

· стимулирование продаж в период спада экономики

· организация послепродажного обслуживания, предусматривающего определенный набор услуг, возможность ремонта и приобретения запасных частей

· использование рекламы в детских дошкольных учреждениях

· проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, использование средств массовой информации, величина денежных средств на рекламу

· формирование общественного мнения

 

2. Цель и задачи лекции на тему «Маркетинг, его сущность и применение в деятельности предприятия»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.