Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Власть и лидерство в управлении




СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

В литературе существует много подходов к выделе­нию и рассмотрению факторов, определяющих культуру организации. Отечественный подход к организационной культуре, во многом сложившийся в советское время, в последние годы базируется на моделях стран с развитым рынком. Приведем примеры определения основных эле­ментов организационной культуры отечественными и за­рубежными исследователями.

А. А. Погорадзе предлагает следующий состав элемен­тов культуры организации:

• культура условий труда — это совокупность условий и факторов, определяющих поведение человека в процессе производственной деятельности. Она включает показатели санитарно-гигиенических, психофизиологических, социально-психологичес­ких и эстетических условий труда;

• культура средств труда и трудового процесса - ха­рактеризуется такими элементами, как внедрение новейших достижений науки и техники в произ­водственный процесс, уровень автоматизации и компьютеризации, качество оборудования, качество выпускаемой продукции, методы оценки результатов труда и обеспечения дисциплины и др.;

• культура межличностных отношений - определяется социально-психологическим климатом в коллек­тиве, наличием разделяемых всеми работниками ценностей и убеждений компании, наличием чувства коллективизма и взаимопомощи. Включает в себя культуру внешних коммуникаций, поэтому явля­ется важным фактором имиджа и эффективности организации;

• культура управления - определяется методами уп­равления, стилем руководства, профессионализмом управленцев, отношением к персоналу как к капи­талу фирмы, присутствием и управлении гуманизма и индивидуального подхода к людям;

• культура работника — совокупность нравственной культуры и культуры труда. Это поведение человека в организации, знание им этикета, нравственность, ценностные ориентации, убеждения и культура чувств, уровень образования и квалификации ра­ботника, его отношения к труду, дисциплиниро­ванности и т.д.

Если перенести подход А. Маслоу к отображению пот­ребностей человека в виде иерархии на идентификацию составляющих культуры организации, то элементы орга­низационной культуры можно представить в виде двух­уровневой схемы:

Первый (низший) уровень — материальная культура:

• культура средств труда;

• культура условий труда и производства;

• культура трудового процесса.

Второй (высший) уровень — духовная культура:

• культура управления;

• культура коммуникаций;

• культура личности;

• отношение к акционерам;

• отношение к клиентам;

• социальная ответственность;

• имидж;

• поведение.

Ф. Харрис и Р. Моран предлагают рассматривать кон­кретную организационную культуру на основе десяти ха­рактеристик:

1) осознание себя и своего места в организации;

2) коммуникационная система и язык общения;

3) внешний вид, одежда и представление себя на работе;

4) что и как едят люди, привычки и традиции в этой области;

5) осознание времени, отношение к нему и его исполь­зование;

6) взаимоотношения между людьми;

7) ценности и нормы;

8) вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;

9) процесс развития работника и научение;

10) трудовая этика и мотивирование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.