Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воздействие акустического шума

Характеристики акустического шума
Характеристика Единица измерения Определение характеристики
Параметры, не связанные с психофизиологическим восприятием звука
Поток звуковой энергии (звуковая мощность Р)     Плотность звуковой энергии   Звуковое давление Интенсивность (сила звука) – I=P/S Вт     Па Энергия, переносимая звуковой волной в единицу времени через единичную площадку S, перпендикулярную направлению распространения волны. При неизвестном направлении звуковой волны Дополнительное давление, создаваемое в среде распространяемой звуковой волной Средняя во времени энергия, переносимая звуковой волной в единицу времени через единичную площадку S, перпендикулярную направлению распространения волны.
Параметры, связанные с психофизиологическим восприятием звука
Громкость     Порог слышимости   Порог болевого ощущения (болевой порог)   Связана с интенсивностью и зависит от амплитуды и частоты звукового колебания. Минимально допустимое эффективное звуковое давление, при котором имеет место слуховое восприятие. Стандартная величина - при частоте 1 кГц. Максимально допустимое эффективное звуковое давление, превышение которого вызывает ощущение боли в ухе. Стандартная величина – 20 Па при частоте 1 кГц.
Параметры, связанные с психофизиологическим восприятием звука и отнесенные к пороговым значения
Разность уровней двух интенсивностей Бел; Децибел = 0.1Бел В децибелах , где I и - текущие значения интенсивности звука и звукового давления; - значения указанных величин, соответствующие порогу слышимости ()

Акустические нагрузки имеют особенности:

- широкий спектр частот (от единиц Гц до нескольких кГц);

- случайный характер изменения во времени и пространстве;

- звуковое давление возбуждает детали ЭС с помощью распределенного усилия, значение которого зависит не только от уровня звукового давления, но и от площади каждой детали;

- поэтому средства защиты от таких вибраций оказываются не эффективными.

Наиболее критическим является совместное воздействие вибраций и звукового давления акустического шума (могут возникать резонансные явления на частотах 1500...2000 Гц).

Методы испытаний. Испытание на воздействие акустического шума повышенного уровня проводят:

- с целью определения способности ЭС выполнять в условиях данного воздействия свои функции и сохранять параметры в пределах норм по ТУ и ПИ;

- при звуковом давлении до 175 дБ в широком диапазоне частот;

- при воздействии случайного акустического шума (130...170) дБ или акустического тона меняющейся частоты (120...160) дБ, определяемых 5 степенями жесткости;

Замечания к методике проведения испытаний

Существует два основных способа испытаний

Воздействие случайного акустического шума Воздействие акустического тона меняющейся частоты
Применяется, когда изделия имеют несколько собственных резонансных частот и сложную конструкцию. На ЭС воздействуют шумом с заданным равномерным звуковым давлением определенном диапазоне частот в диапазоне частот 125...10 000 Гц. Продолжительность испытаний – 5 мин. Выявляются резонансные частоты. Для контроля выбираются наиболее информативные параметры. Применяется при испытании простых изделий без резонансных частот или число их мало в диапазоне до 10000 Гц, а также при необходимости выявить критичные частоты. Производится плавное изменение частоты от низшей к высшей и обратно в диапазоне частот 125...10 000 Гц. В диапазоне частот 200...1000 Гц режим строго соответствует степени жесткости испытаний. Продолжительность испытаний – 30 мин. Для контроля выбираются наиболее информативные параметры.

 

Устройства для испытаний. Испытания изделия на воздействие акустического шума осуществляют:

- на открытом стенде с работающим двигателем – испытываются крупногабаритные изделия; требуемые уровни нагрузок достигаются соответствующим расположением испытываемых изделий относительно источника шума;

- в закрытых блоках с натурным источником шума – испытания проводят при более высоких акустических нагрузках; при этом звуковое поле несколько искажается по сравнению с условиями эксплуатации

- в реверберационных акустических камерах – в них достигается диффузное звуковое поле в рабочем диапазоне частот; это обеспечивается оптимальной формой и достаточно большим объемом камеры, высокой отражательной способностью внутренних поверхностей, соответствующим выбором и расположением рупоров (согласующих устройств) и источников шума; предпочтительная форма камеры – неправильный пятиугольник, размеры сторон которого превышают наибольшие габаритные размеры самого изделия не менее чем в два раза; в качестве звуковых источников используются сирены высокой мощности, приводимые в действие сжатым воздухом, или мощные громкоговорители.

Обычно при испытании измеряют звуковое давление, деформацию и вибрацию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воздействие линейной нагрузки | Биологические воздействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.