Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру взаимодействия между исследователем и респондентом

По месту проведения

 

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что место проведения опроса во многом определяет психологическую ситуацию получения информации, а значит – ее надежность. Выбор места опроса зависит от целей и предмета исследования.

 

Опрос по месту работы- Данный опрос проводится в служебном помещении и является наиболее подходящим, если изучаются производственные коллективы, а предмет исследования связан с производственными или учебными делами.

 

По месту жительства- Данный вид опроса незаменим, когда изучаются мнения не только работающего, но и неработающего населения или когда предмет опроса требует ослабить влияние официального служебного положения, связанного с производственными или учебными отношениями.

 

В общественных местах- Это вид опроса проводится на улицах, в очередях в магазинах, сбербанках, на рынке и т.п.

 

По носителю первичной информации

Опрос массовый, специализированный. Массовые о. - опросы, при которых основным источником информации являются представители различных категорий населения, профессиональная деятельность которых непосредственно не связана с предметом изучения.

Специализированные- Или экспертные опросы, главным источником информации которых являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом изучения или чьи теоретические знания, жизненный опыт позволяют делать авторитетные заключения. Участниками таких опросов являются эксперты, способные дать всесторонне взвешенную оценку по интересующим исследователя вопросам.

Опрос письменный, устный. Письменный Это опрос, при котором исследователь только доставляет анкету респонденту, и респондент самостоятельно заполняет анкету.

Устный - Это опрос, при котором исследователь зачитывает респонденту вопросы и варианты ответа и фиксирует предложенный респондентом вариант ответа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2 Разновидности опроса | По способу общения между исследователем и респондентом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.