Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства и признаки организационной культуры




Свойства организационной культуры базируются на следу­ющих существенных признаках: всеобщность, неформальность, устойчивость.

Всеобщность организационной культуры выражается в том, что она охватывает все виды действий, осуществляемых в органи­зации. Понятие всеобщности имеет двойной смысл. С одной сторо­ны, организационная культура - это форма, в которую облекаются хозяйственные акты. Например, организационная культура может определять тот или иной порядок разработки стратегических про­блем или процедуры найма новых работников. С другой — культу­ра является не просто оболочкой жизнедеятельности организации, но и ее смыслом, элементом, определяющим содержание хозяй­ственных актов. Культура сама по себе превращается в одну из стра­тегических целей фирмы. Определенный порядок найма может быть подчинен необходимости наилучшим образом адаптировать новых работников к сложившейся в организации культуре.

Неформальность организационной культуры определяется тем, что ее функционирование практически не связано с офици­альными, установленными в приказном порядке правилами организационной жизни. Организационная культура действует как бы параллельно с формальным хозяйственным механизмом орга­низации. Отличительной чертой организационной культуры по сравнению с формальным механизмом является преимущест­венное использование устных, речевых форм коммуникаций, а не письменной документации и инструкций, как это принято в формальной системе.

Значение неформальных контактов определяется тем, что более 90 % деловых решений в современных корпорациях прини­маются не в формальной обстановке - на совещаниях, собраниях и т.д., а при неофициальных встречах, вне специально установлен­ных мест. Организационную культуру нельзя отождествлять с любыми неформальными контактами в организации. К организа­ционной культуре относятся только те неформальные контакты, v которые соответствуют ценностям, принятым в рамках культуры. Неформальность организационной культуры является причиной того, что параметры и результаты воздействия культуры практи­чески невозможно измерить при помощи количественных показа­телей. Они могут быть выражены только качественным термином «лучше - хуже».

Устойчивость организационной культуры связана с таким общим свойством культуры, как традиционность ее норм и инсти­тутов. Становление любой организационной культуры требует дли­тельных усилий со стороны управляющих и предпринимателей. Однако, будучи сформированными, ценности культуры и способы их реализации приобретают характер традиций и сохраняют устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в орга­низации. Многие сильные организационные культуры унасле­довали ценности, введенные лидерами и основателями компаний много десятилетий назад. Так, основы современной организаци­онной культуры IBM были заложены в первые десятилетия XX в. ее отцом-основателем Т. Дж. Уотсоном.

Можно выделить несколько основных признаков организаци­онных культур, по которым они различаются между собой. Особая комбинация таких признаков придает каждой культуре индивиду­альность, позволяет ее идентифицировать тем или иным способом.

К основным признакам организационной культуры относятся:

1) отражение в миссии организации ее основных целей;

2) направленность на решение инструментальных (т.е. произ­водственных в широком смысле) задач организации или личных проблем ее участников;

3) степень риска;

4) мера соотношения конформизма и индивидуализма;

5) предпочтение групповых или индивидуальных форм при­нятия решений;

6) степень подчиненности планам и регламентам;

7) преобладание сотрудничества или соперничества среди уча­стников;

8) преданность или безразличие людей по отношению к орга­низации;

9) ориентация на самостоятельность, независимость или под­чиненность;

10) характер отношения руководства к персоналу;

11) ориентация на групповую или индивидуальную организа­цию труда и стимулирования;

12) ориентация на стабильность или изменения;

13) источник и роль власти;

14) средства интеграции;

15) стили управления, отношения между работниками и орга­низацией, способы оценки работников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.