Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие граффити в 90-е годы

С 1989 года и до наших дней длится новый период в развитии граффити. Изначально он получил название «The Clean Train Movement» (Эпоха чистых поездов). Именно в мае 1989 года было принято решение о замене всех поездов с граффити в метро Нью-Йорка. С тех пор уличным художникам пришлось полностью переключиться на городские стены и «уличные галереи». Кстати в этот период шло бурное обсуждение того, является ли граффити искусством. Ещё один граффити райтер Keith Haring разместил свои работы в картинных галереях.

Политика «чистых поездов» привела к взлёту уличного граффити. Если раньше граффити на стенах встречалось только в некоторых районах американских городов, то сейчас они появились повсеместно, по всей стране, от крупных мегаполисов до небольших городов, от гетто до районов среднего класса. Расходы на закрашивание и смывание граффити стали превышать миллиард долларов!

Некоторые граффити были столь профессионально сделаны, что владельцы магазинов, на витринах которых они были нарисованы, не закрашивали их. Часто стали появляться граффити, посвящённые умершим рэпперам. Классикой таких памятников стало граффити, посвящённое Big Pun и нарисованное райтером TATS CRU, а также работы уличных художников в память о The Notorious B.I.G., Tupac Shakur, Big L и Jam Master Jay.

С началом 2000 популярность граффити приводит к коммерциализации этого искусства. Такие корпорации как IBM и Sony первыми вкладывают деньги в проведение рекламных компаний с помощью уличных художников. Так Tats Cru рисует ряд граффити для Sony в Нью-Йорке, Чикаго, Атланте, Лос-Анджелесе и Майами. Производители видео игр выпускают игрушки об уличных художниках – Jet Set Radio (2002-2003) и Rakugaki Ōkoku (2003-2005) для Sony's PlayStation 2. Также игры начинают делать и сами райтеры. В 2004 году появляется онлайн игра «Bomb the World» (автор – Klark Kent). А двумя годами раньше выходит «Super Mario Sunshine» - игра, в которой показаны действия в рамках программ мэров Нью-Йорка и Чикаго по уничтожению граффити с городских улиц.

В противостоянии уличного искусства и властей на сторону художников стал Marc Ecko – знаменитый дизайнер и глава лейбла Ecko, который сказал, что «граффити – самое мощное движение в современном искусстве. И оно вдохновляло меня в течение всей дизайнерской карьеры».

Keith Haring – ещё один уличный художник, который сделал граффити популярным. Ещё в 80-х он открыл «Pop Shop» - магазин, в котором продавалась одежда и сумки с его работами. Взаимодействие производителей одежды и уличных художников в 90-х вышло на совершенно другой уровень. Крупные лейблы стали использовать граффити для рекламы своей одежды среди молодёжи. Художники Mike Giant, Pursue, Rime и Noah создавали граффити для DC Shoes, Adidas, Rebel8 Osiris и Circa.

Однако наиболее успешными в этом отношении стали создатели французской граффити команды 123Klan – Scien и Klor. Создав команду в 1989 году, в течение 90-х они расширили свою деятельность от изображений на стенах до проектирования одежды, эмблем и рекламных изображений для Nike, Adidas, Lamborghini, Coca Cola, Stussy, Sony и Nasdaq.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Золотая эра хип-хопа | Современный рэп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.