Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль Международного Красного Креста в осуществлении норм и принципов международного гуманитарного права и прав человека




Следующим проявлением коллективной ответственности воюющей стороны является ответственность в узком смысле, т.е. финансовая ответственность государства за ущерб, причиненный неправомерными действиями.

Уже Гаагская Конвенция 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны предусмотрела в статье 3, что воюющая сторона, ответственная за нарушения правил, установленных Конвенцией, “должна будет возместить убытки, если к тому есть основания”. Аналогичная формулировка содержится и в ст. 91 Дополнительного протокола I. На практике финансовая ответственность сводится чаще всего к возложению мирным договором на потерпевшую поражение сторону обязательства выплатить победителю крупную сумму репараций за финансовые потери, понесенные им в результате войны. Однако, очевидно, что объем репараций окажется намного меньше совокупных финансовых потерь, понесенных победителем. Более того, важно, что объем репараций никогда не определяется величиной ущерба, нанесенного неправомерными действиями, т.е. вызванными нарушениями прав человека в условиях вооруженного конфликта, и не ставится в прямую зависимость от него; не говоря уже о том, что не учитывается взаимный ущерб, причиненный неправомерными действиями обеих сторон.

В довершение всего потерпевшая поражение сторона может быть принуждена не только отказаться от любых претензий по возмещению ущерба, который она могла бы иметь к победителю, но будет вынуждена принять любые претензии, которые ее граждане могли бы иметь к победителю, на свой счет. Подобный пункт в тексте мирного договора между Японией и США привел к замечательному в своем роде прецеденту, ставшему предметом разбирательства в японском суде. Было заявлено, что применение Соединенными Штатами атомных бомб против Хиросимы и Нагасаки представляло собой неправомерный акт, и что, следовательно, правительство Японии обязано компенсировать причиненный ущерб. Суд, хотя и признал, что использование атомных бомб было, конечно же, незаконным, не пошел на то, чтобы удовлетворить претензии, предъявлявшиеся на этом основании к японскому правительству.

Основное значение разных проявлений коллективной ответственности государств заключается в их сдерживающем воздействии. Осознание того, что всякое нарушение прав человека в условиях вооруженного конфликта влечет за собой ответственность государства (и, безусловно, может вызвать незамедлительную реакцию противника по принципу отрицательной взаимности или же, в более длительной перспективе может обернуться для государства необходимостью платить по окончании войны контрибуцию за причиненный ущерб), должно стать для властей дополнительным стимулом к тому, чтобы соблюдать данный свод законов. Такое воздействие на воюющее государство может значительно усилиться путем давления извне, оказываемого общественным мнением, которое нередко создается сообщениями и комментариями в средствах массовой информации. Давление извне может также принять форму конфиденциальных или публичных представлений, сделанных третьими сторонами: правительствами, региональными или всемирными межправительственными организациями. Наконец, как члены международного сообщества и нередко как участники международных договоров (например, одной из Женевских Конвенций 1949г.), которые в данном случае подвергаются нарушениям, все воюющие государства в равной степени заинтересованы в том, чтобы было обеспечено уважение и защита прав человека в условиях вооруженного конфликта. Общая для всех Женевских Конвенций статья 1 выражает эту мысль, утверждая, что все договаривающиеся государства “обязуются... соблюдать и заставлять соблюдать” Конвенции “при любых обстоятельствах” (принцип положительной взаимности - см. выше). Международный Суд высказался об этом так:

“подобное обязательство вытекает не только из самих Конвенций, но также из общих принципов гуманитарного права, которые в Конвенциях лишь особым образом выражены”. (Решение Международного Суда от 27 июня 1986 г. по делу: Никарагуа против Соединенных Штатов Америки, с.220).

Индивидуальная ответственность.

В международно-правовых актах, содержащих нормы об уголовной ответственности отдельных лиц, было сформулировано понятие “военный преступник” - то есть лицо, совершившее преступление против мира, законов и обычаев ведения войны и против человечности. Виды и состав таких преступлений также раскрывается в этих актах (см. ниже). В современном международном праве различают две группы индивидов как субъектов международной уголовной ответственности:

а) главные военные преступники, отвечающие как за свои преступные деяния, так и за действия исполнителей приказов;

б) непосредственные участники международных преступлений.

К первой группе относятся государственные деятели, военные, дипломаты, финансисты, юристы, публицисты и др. Судить этих лиц могут как специально создаваемые международные военные трибуналы, так и национальные суды потерпевших государств. В основе подсудности таких лиц лежит принцип территориального применения уголовных законов, согласно которому государство вправе преследовать лиц, совершивших преступления на его территории. Ко второй группе относятся лица, которые исполняли преступные приказы или совершали преступления по собственной инициативе.

Содержание нормы об уголовной ответственности индивидов за нарушения прав человека в период вооруженных конфликтов раскрывается в источниках международного права. Речь идет прежде всего об уставах международных военных трибуналов для суда над главными немецкими и японскими военными преступниками (соответственно Устав Нюрнбергского международного военного трибунала 1945 года и Устав Токийского международного военного трибунала 1946 года), а также о двух современных уставах Международных трибуналов (по Югославии 1993 года и по Руанде 1994 года). Значение всех вышеназванных уставов заключается в том, что они, во-первых, со всей категоричностью подтвердили принцип индивидуальной ответственности за нарушение норм и принципов защиты прав человека в условиях вооруженных конфликтов, и, во-вторых, сформулировали составы преступлений, за которые лица, их совершившие, должны нести уголовную ответственность. Статья 6 Устава Нюрнбергского международного военного трибунала устанавливает следующие виды преступлений:

а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание, ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, а также участие в общем плане или заговоре, направленными на осуществление любого из вышеперечисленных действий;

b) военные преступления, а именно: нарушение законов или обычаев войны, к которым относятся убийства, истязания, увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства, истязания военнопленных или лиц, находящихся в море;

убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления;

с) преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.

Устав Международного трибунала по Югославии также классифицировал преступления против человечества на три группы, однако вместо преступлений против мира в качестве отдельной группы он выделил геноцид (интересно, что Устав Международного трибунала по Руанде предусматривает только две группы преступлений, за совершение которых отдельные физические лица несут уголовную ответственность - геноцид и преступления против человечности), поскольку принятая еще в 1948 году Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него в ст. I подчеркнула, что “геноцид, независимо от того, совершается ли он в мирное или в военное время, является преступлением, которое нарушает нормы международного права”. Под геноцидом Конвенция понимает “следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

а) убийство членов такой группы;

b) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

с) умышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее;

d) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

е) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую” (ст. II).

Уголовная ответственность военных преступников может осуществляться в двух формах. Во-первых, государства в соответствии со своим национальным законодательством вправе сами судить военных преступников или выдавать их для суда над ними государствам, на территории которых они совершили преступления. Во-вторых, в отдельных случаях государства могут создавать международные суды (трибуналы). В основе подсудности военных преступников лежит принцип территориального действия уголовных законов, согласно которому государство вправе преследовать лиц, совершивших преступления на его территории. По мнению И.Н.Арцибасова и С.А.Егорова, правовым основанием для суда над военными преступниками должны являться нормы материального права (как международные, так и национальные). Нормы международного материального права, составляющие правовое основание для преследования и наказания военных преступников, сформулированы в Женевских конвенциях 1949 года и в Дополнительном протоколе I. В них речь идет о преступлениях, являющихся серьезными нарушениями Конвенций и Протокола I. Понятие “серьезные нарушения” раскрыто в международно-правовых актах методом перечисления. Так, в Женевских конвенциях (ст. 50 I Конвенции, ст. 51 II Конвенции, ст. 130 III Конвенции, ст. 147 IV Конвенции) к таким нарушениям отнесены: преднамеренное убийство; пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты; преднамеренное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья; нанесение ущерба здоровью; незаконное депортирование, перемещение и арест покровительствуемого лица; принуждение его служить в вооруженных силах неприятельской Державы; взятие заложников, а также лишение права покровительствуемого лица на беспристрастное и нормальное судопроизводство. Дополнительный протокол I этот перечень расширил. Статьей 85 к серьезным нарушениям протокола отнесены (в дополнение к Женевским конвенциям) совершаемые умышленно и являющиеся причиной смерти или серьезного телесного повреждения или ущерба здоровью:

- превращение гражданского населения и отдельных гражданских лиц в объект нападения;

- совершение нападения неизбирательного характера;

- совершение нападения на установки или сооружения, содержащие опасные силы, когда известно, что такое нападение явится причиной чрезмерных потерь жизни, ранений среди гражданских лиц;

- превращение необороняемых местностей и демилитаризованных зон (т.е. территорий, не содержащих военных установок и сооружений) в объект нападения;

- совершение нападения на лицо, когда известно, что оно прекратило принимать участие в военных действиях;

- вероломное использование отличительной эмблемы Красного Креста или других защитных знаков.

В связи с уголовной ответственностью отдельных физических лиц за нарушения прав человека в условиях вооруженных конфликтов встает вопрос о выдаче военных преступников тому государству, на территории которого они совершили свои преступные деяния.

Одним из первых международных актов, в котором вопрос о выдаче преступников был достаточно четко закреплен, явилась Московская декларация от 30 октября 1943 года. Декларация гласила, что германские офицеры и солдаты и члены нацистской партии, ответственные за военные преступления, “будут отосланы в страны, в которых были совершены их отвратительные действия, для того, чтобы они могли быть судимы и наказаны в соответствии с законами этих освобожденных стран и освобожденных правительств, которые будут там созданы.

Международно-правовая норма, касающаяся выдачи военных преступников, обязывает государства выдавать таких преступников независимо от наличия двусторонних соглашений о выдаче, а также от того, являются ли они гражданами данной страны или иностранцами. В качестве примера можно привести резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций “О выдаче и наказании военных преступников” от 13 февраля 1946 года, которая рекомендует всем членам Организации Объединенных Наций и призывает правительства государств - не членов ООН принять все необходимые меры для ареста и высылки военных преступников, находящихся на их территории, в те страны, где они совершили преступления, для суда и наказания в соответствии с законами этих стран. Данная норма закрепляет принцип территориальной подсудности преступлений, следовательно, лица, их совершившие, должны выдаваться тому государству, на территории которого совершено преступление.

В последние годы Организация Объединенных Наций приняла ряд важных документов, закрепивших принцип неотвратимости наказания за военные преступления. Значение рассмотренных международно-правовых актов состоит не только в том, что они закрепляют уголовную ответственность индивидов за нарушение норм и принципов международного гуманитарного права, сколько в том, что в них содержится обязательство государств выработать систему уголовной ответственности за совершение военных преступлений и претворить эту систему в жизнь.

Впервые идея оказания беспристрастной помощи людям, пострадавшим в ходе военных действий была реализована швейцарским бизнесменом и гуманистом Анри Дюнаном в 1859 году. Тогда им был организован отряд добровольцев, которые помогали жертвам битвы при Сольферино (Северная Италия), где участвовало около 160 тыс. франко-итальянских солдат и столько же австрийских. Дюнану удалось спасти многих раненых, для которых он нашел пищу, воду и уход.

Необходимость создания такого отряда стала очевидна ему по приезде в Кастильоне, где он обнаруживает большое количество раненых, которые остались без необходимой им помощи. Причина этого крылась в том, что численность медико-санитарной службы в те времена была крайне недостаточна для оказания помощи всем нуждающимся. Фактически, солдат, который потерял возможность сражаться из-за полученных ран оказывался брошенным на произвол судьбы.

Анри Дюнан описывает увиденное и формулирует свои предложения в книге «Воспоминания о Сольферино». В этой книге он предлагает создать в каждой стране добровольные общества, которые в период военных действий взяли бы на себя обязанность по оказанию помощи солдатам, раненым в боях, помогая штатному медицинскому персоналу воюющих армий. Создание таких обществ, по мнению Дюнана, должно производиться в мирное время.

Эта идея нашла отклик во всём мире и в 1863 году Дюнан, найдя сподвижника, создаёт комитет. Первоначально этот комитет состоит лишь из пяти швейцарских граждан, проживающих в Женеве. Однако, малое число не явилось помехой на пути создания плана, согласно которому во многих странах должны были быть созданы Общества помощи раненым. По мнению членов этого комитета, раненые, военные врачи, медицинские повозки, военно-полевые госпитали не подвергались нападению или обстрелу. В результате для решения этой проблемы найдено лишь одно верное решение: договориться о введении определённого опознавательного знака, общего для всех армий. Эта эмблема будет отличать всех тех, кто, состоя в рядах вооружённых сил, не принимает никакого участия в военных действиях и, следовательно, не может быть подвергнут нападению.

Для успеха задуманного, Дюнан рассылает письма всем властелинам Европы с приглашением их на Международную Женевскую конференцию, чтобы правительства разных стран взяли на себя соответствующие взаимные обязательства, подписав договор в области международного права. Он встречается с главами государств и военными министрами. В итоге на конференции принимают беспрецедентный по тем временам документ. Его положения гласят, что во всех государствах должны быть организованы соответствующие общества. В обязанности членов этих обществ будет входить оказание помощи раненым на полях сражений. Кроме того, отличительным знаком членов этих обществ, демонстрирующих их нейтралитет в боевых действиях, принимается красный крест на белом фоне. (видоизмененный швейцарский флаг). Комитет пяти был преобразован в Международный комитет Красного Креста (МККК), в задачу которого входила координация деятельности благотворительных групп.

День, когда был подписан этот документ, считается днём рождения Красного Креста, - это 29 октября 1863г. Менее чем за год появилось на свет 10 новых обществ помощи раненым. Важной задачей являлось в то время подписание договора о нейтралитете обществ помощи раненым. Это соглашение, именуемое также Женевской конвенцией 1864 г., гарантировало нейтралитет медицинского персонала и оборудования и официально приняло красный крест в качестве опознавательного знака. Большинство государств с течением времени признали положения этой и других конвенций.

На сегодняшний день это положение закреплено в статье 19 и звучит следующим образом: «Постоянные санитарные учреждения и подвижные санитарные формирования медицинской службы не могут ни при каких обстоятельствах быть подвергнуты нападению, но будут во всякое время пользоваться покровительством и охраной сторон, находящихся в конфликте. Попав в руки противной стороны, они смогут продолжать функционировать до тех пор, пока держава, захватившая их, не обеспечит сама необходимого ухода за ранеными и больными, находящимися в этих учреждениях и формированиях.» Таким образом, учреждения имеющие отличительный знак в виде красного креста на белом фоне (или красного полумесяца или красного льва и солнца), а также лица имеющие подобный же знак меньшего размера (например, в виде нарукавной повязки) признавался нейтральным и могли оказывать необходимую помощь нуждающимся в ней лицам из числа воюющих.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Международный Комитет Красного Креста был создан, чтобы помогать жертвам вооруженных конфликтов. Основополагающими принципами работы этой гуманитарной организации были декларированы:

· гуманность

· независимость

· беспристрастность

· нейтральность

· единство

· добровольность

· универсальность

Все эти принципы обеспечивают главную цель деятельности МККК – оказать помощь нуждающемуся в ней, облегчить страдания людей, оказавшихся в беде.

В год своего основания, то есть 1864 году, Международный Красный Крест приступил к своей деятельности, оказывая помощь раненым в ходе датско-прусского конфликта. За короткое время во многих странах были созданы национальные общества Красного Креста, которые в 1919 году объединились в Лигу обществ Красного Креста. Следует отметить, что первое серьёзное испытание Красный Крест получил в период с 1914 года по 1919 год, во время Первой мировой войны во время которой были взяты на учет имена 7 млн. пленных, установлена судьба нескольких сотен тысяч без вести пропавших. В лагеря было отправлено больше 2 млн. посылок; сотрудники Красного Креста следили за соблюдением требований Гаагской мирной конференции 1907г. о содержании военнопленных. Хотя представители МККК не могли посещать лагеря свободно, они часто получали на это разрешение. Контроль со стороны Красного Креста привел к значительному улучшению положения военнопленных, переговоры о репатриации позволили многим из них вернуться домой. За свою деятельность в 1917 году Международному Красному Кресту была присуждена Нобелевская премия мира, единственная за этот период.

После окончания войны сотрудники Красного Креста оказывали помощь беженцам военного времени и военнопленным при их возвращении домой. Кроме того, были усовершенствованы положения, ранее принятых конвенций. В результате в 1929 году была принята 3 Женевская конвенция, положения которой расширяли действия положений первых двух конвенций (2 Женевская конвенция была принята в 1906 году.) и распространяли своё действие на всех лиц, не взирая на гражданство. Благодаря усилиям МККК, эта конвенция была ратифицирована всеми странами мира, за исключением СССР и Японии.

Кроме того, Международный Комитет Красного Креста в период с 1935 года по 1939 год стремился облегчить участь пострадавших во время итало-эфиопской войны и гражданской войны в Испании.

С началом второй мировой войны в 1939 г. при МККК было организовано центральное агентство по делам военнопленных. Более 3 тыс. добровольцев обрабатывали 200 тыс. почтовых отправлений в день. При помощи МККК пленным было отправлено свыше 34 млн. посылок и более 1,3 млн. книг. Это же агентство наблюдало за условиями содержания в лагерях для военнопленных, в том числе и японских, несмотря на то, что эта страна не ратифицировала Конвенции 1929 г.

Объединенная комиссия МККК и Лиги обществ Красного Креста оказывала помощь и населению стран, пострадавших от войны. Хотя нацистское правительство не одобряло помощь евреям, подвергавшимся гонениям в Германии, МККК доставлял продукты, одежду и медикаменты в некоторые концентрационные лагеря. Красный Крест выступил в защиту более чем 30 тыс. евреев, многим из них удалось спастись. Хотя здесь нужно сделать оговорку. Изначально Красный Крест получил доступ в немецкие концентрационные лагеря еще в 1935 году, но, несмотря на это и на обладание беспрецедентными сведениями о нацистском плане уничтожения евреев, руководство МККК в Женеве не обнародовало то, что знало, и не выразило никаких публичных протестов. Это связано с тем, что Международный Красный Крест придерживается политики неразглашения и она стала неотвязным кошмаром этой организации..

По окончании Второй Мировой войны МККК помог вернуться на родину миллионам интернированных и военнопленных. Репатриантам выдавался документ Красного Креста, который заменял паспорт. За деятельность в годы войны Международному Комитету Красного Креста в 1945 году была присуждена вторая Нобелевская премия.

Учитывая, что во Второй Мировой войне пострадало большое количество гражданских, то есть не принимавших участия в военных действиях, лиц и, обобщая полученный опыт, 12 августа 1949 года Красным Крестом была создана 4 Женевская конвенция в которой устанавливались жесткие правила и стандарты защиты гражданского населения, как в зоне военных действий, так и на оккупированных территориях. Так же вышеуказанной конвенцией запрещались военные преступления. Это нашло отражение в части 1 статьи 3 Конвенции и, в частности, гласит: «…..лица, которые непосредственно не принимают участия в военных действиях, включая тех лиц из состава вооруженных сил, которые сложили оружие, а также тех, которые перестали принимать участие в военных действиях вследствие болезни, ранения, задержания или по любой другой причине, должны при всех обстоятельствах пользоваться гуманным обращением без всякой дискриминации по причинам расы, цвета кожи, религии или веры, пола, происхождения или имущественного положения или любых других аналогичных критериев. С этой целью запрещаются и всегда и всюду будут запрещаться следующие действия в отношении вышеуказанных лиц:

а) посягательство на жизнь и физическую неприкосновенность, в частности всякие виды убийства, увечья, жестокое обращение, пытки и истязания;

b) взятие заложников;

с) посягательство на человеческое достоинство, в частности оскорбительное и унижающее обращение;

d) осуждение и применение наказания без предварительного судебного решения, вынесенного надлежащим образом учрежденным судом, при наличии судебных гарантий, признанных необходимыми цивилизованными нациями.»

В дальнейшем деятельность Международного Комитета Красного Креста была связана со многими локальными конфликтами, в том числе международного характера, происходившими в различных регионах. Это и война в Корее, и Суэцкий кризис, и венгерское восстание 1956 года, и многие другие. Нет, пожалуй, ни одного случая, когда бы при вооруженном конфликте Красный Крест не пришел на помощь людям. Его представители посетили миллионы военнопленных во время двух мировых войн и передали им сообщения и посылки Красного Креста; его агентства по розыску помогли воссоединиться сотням тысяч семей беженцев; его делегаты были свидетелями всех крупных вооруженных конфликтов начиная с 1864 года.

В настоящее время МККК имеет представительства в более чем пятидесяти стра­нах, чуть меньше половины которых находятся в Африке. Годовой бюджет организа­ции — более 550 миллионов долларов, большая часть которых поступает от прави­тельств, в основном из Соединенных Штатов, стран Европейского Союза, Скандинавских стран и Швейцарии. Исполнительный комитет полностью состоит из граждан Швейцарии, большинство представителей в других странах — также швей­царцы, хотя сейчас появилась тенденция принимать на работу и граждан других стран.

Представители МККК, более известные как «делегаты», осуществляют свою практическую работу совместно с национальными комитетами Красного Креста и Красного Полумесяца, большинство их местных работников являются гражданами той страны, где работает представительство.

МККК — организация, которая в своей деятельности строжайшим образом ру­ководствуется писаным законом, и закон этот называется Женевскими Конвенция­ми, со всеми их статьями и пунктам статей. Это пристрастие к букве закона прида­ет работе МККК точность и дисциплинированность, но некоторые другие гуманитарные организации (например, «Врачи без границ») критикуют Международ­ный Красный Крест за чрезмерную осторожность, нейтральность законника. Возможно это связано с ещё и с тем, что официально его представители дистанцируются от других неправительственных организаций, работающих в той же области, и от ООН. Например, в ходе войны в Боснии они всячески старались отграничивать свою деятельность от действий агентств ООН, отказываясь, к примеру, сопровож­дать колонны миротворцев ООН, поскольку это могло бы скомпрометировать их ней­тралитет. Тем не менее Красный Крест, подобно своему основателю, играет центральную роль в кампа­ниях по «цивилизовыванию» военных действий, например кампании по запрещению ослепляющего лазерного оружия и наземных противопехотных мин.

Именно это позволяет МККК сохранить свое особое положение во все более тесной от кон­курентов области международной гуманитарной помощи. Но иногда Международный Красный Крест жестоко расплачивается за своё пребывание в зоне вооруженного конфликта. Известны случаи, когда его сотрудников предательски убивали или похищали. Но, несмотря на это, МККК отказывается от вооруженной охраны своих сотрудников, госпиталей и сопровождения колонн, демонстрируя, тем самым, свою готовность оказать помощь любому обратившемуся за ней и свою независимость от каких бы то ни было государственных структур.

Таким образом, Международный Комитет Красного Креста на протяжении всего своего существования, с момента создания и до наших дней, осуществляет деятельность по оказанию помощи жертвам различных конфликтов. Начиная с практической деятельности, то есть непосредственно лечение пострадавших, доставка продуктов и медикаментов и т. п. и заканчивая теоретическими разработками документов, имеющих международное значение, а также принятием мер по ограничению распространения оружия, причиняющего излишние страдания, и бесчеловечных методов ведения войн.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.