Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип формирования информационного пакета

 

Стандарт MPEG 2 предоставляет возможность формирования трех видов цифровых потоков:

· элементарного пакетированного потока,

· программного пакетированного информационного потока и

· транспортного пакетированного потока.

 

Определение «элементарный» означает, что цифровой поток состоит из одного вида информации: звукоданных, видеоданных или данных пользователя. Программный пакетированный информационный поток формируется внутренним мультиплексором, объединяющим в определенной последовательности элементарные пакетированные потоки сжатых видеоданных и элементарные пакетированные потоки сжатых звукоданных. На входы этого же мультиплексора подаются без сжатия служебные данные и синхрослова (см. рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Принцип формирования информационного пакета

 

Внутренний мультиплексор из элементарных потоков формирует информационную часть — блок цифрового пакета фиксированной дли­ны в 187 байтов и синхрослово в 1 байт.

Информационная часть затем дополняется головной частью и бай­тами кода Рида-Соломона, обеспечивающими защиту от ошибок блока информационных байтов (см. рисунок 10).

 

 

Рисунок 10 - Структура пакета транспортного потока информационных данных с защитой от ошибок кодом Рида-Соломона

 

 

Головная часть (до 200 байтов) содержит управляющие коды и включает в себя:

- один байт стартового кода, подготавливающий приемное устройство к началу приема данных;

- коды коррекции ошибочных битов (сверточные и т.п.); биты данных пользователя;

- биты идентификации, предназначенные для распознавания видео- и аудиоинформации в пакете;

- биты флага данных, несущие информацию о скремблировании (за­крытости) канала, его приоритете;

- данные, указывающие на длину заголовка пакета, содержащего до 200 байтов. Они отмечают число байтов, которые могут присутствовать до начала передачи информационной части пакета.

 

Кодированные данные изображения и звука, а также различная допол­нительная информация объединяются в мультиплексоре в единый поток данных: это по сути программный мультиплексор.

Эта часть аппаратуры цифрового ТВ составляет подсистему кодирования источника информации и мультиплексирова­ния. Ее функция — максимально сжать информационный поток источ­ника.

Объединение нескольких ТВ программ (1, 2, 3) в транспортный по­ток осуществляется в транспортном мультиплексоре (рис. 11).

 

 

Рисунок 11 – Формирование транспортного потока

 

Стандарт кодирования видео- и звуковой информации MPEG-4

 

До недавнего времени в вещании преобладала концепция «те­левидения» программа готовилась в студии и передавалась как периодическая после­довательность строк изображения и сопутствующих звуков. Все усовершенствования, включая появление цифрового вещания и стандарта MPEG-2, не изменили эту концеп­цию в корне, хотя добавили к ней некоторые новые аспекты — многопрограммность, подписку, дополнительные услуги, зачатки интерактивности.

В последние годы мультимедийные и графические средства все чаще вторгаются в область классического ТВ вещания, которое, в свою очередь, проникает в сферу муль­тимедиа (значительная часть ТВ и звуковых программ транслируется в Интернете, иногда в специальных Интернет-версиях). Аудиовизуальное содержание все чаще использует­ся в интерактивных приложениях, таких, например, как игры или дистанционное обу­чение. Заметно размывается граница между компьютерными изображениями, виртуаль­ной реальностью и телевидением. Все чаще возникает необходимость перемещать один и тот же контент из одной сети в другую, из одной сферы в другую, и требуются унифицированные форматы представления и передачи информации.

Все эти факторы сформировали потребность в едином стандарте, который бы опреде­лял формат представления аудиовизуальной информации, совместимый с любой средой распространения, и механизмы интерактивного взаимодействия с мультимедийным кон­тентом. В стандарте должны быть предусмотрены возможности передачи различных ви­дов видео- и аудиоданных — текста, графики, двумерных (2D) и трехмерных (3D) изоб­ражений, натурального и синтезированного видео и аудио, в потоковой форме или в виде загружаемых файлов. Именно эти задачи решает стандарт MPEG-4 «Информацион­ные технологии — Обобщенное кодирование аудиовизуальных объектов»

 

MPEG-4 является стандартом ISO/IEC, разработанным комитетом MPEG (Moving Picture Experts Group.

 

Стандарт MPEG-4 охватывает следующие области:

· цифровое телевидение и видеосвязь;

· интерактивную графику, синтез изображений;

· интерактивные мультимедийные приложения, в том числе передаваемые через Интернет.

 

Тен­денция последних лет сближение, слияние этих источников аудиовизуальной ин­формации, появление новых источников как натурального, так и синтезированного контента (содержания).

 

Стандарт MPEG-4 позволяет передавать и записывать в различные ЗУ ви­део- и звуковую информацию с очень большими коэффициентами сжатия. Первоначально он создавался для передачи движущихся изображений и звука по узкополосным каналам связи, что необходимо как в системах видеосвязи при использовании обычных телефонных сетей и относительно низкоскорост­ных цифровых каналов (64 кбит/с), так и для передачи через Интернет. В на­стоящее время MPEG-4 получил широкое распространение как средство запи­си кинофильмов и видеопрограмм на лазерные диски. Кроме того, новый стан­дарт обеспечивает интерактивность, т.е. возможность для пользователя управ­лять процессом передачи ему информации путем запросов, выбора вариантов и других действий.

 

Объекты и сцены

 

Важнейшей особенностью MPEG-4 является объектно-ориентированный подход, сущность которого заключается в том, что передаваемое изображение со звуковым сопровождением представляется как совокупность видео- и/или аудио- объектов (медиа -объектов).

Видеообъектами (VO - visual object) могут быть изображения людей и предметов, перемещающихся перед неподвижным фоном, и сам неподвижный фон. Обычное телевизионное изображение может быть единым видеообъек­том.

Аудиообъектами (АО - audio object) могут быть голоса людей, музыка, другие звуки.

Связанные видео- и аудиообъекты, например, изображение чело­века и его голос, образуют аудио-визуальный объект (AVOs - audio-visual object).

Любая сцена разделяется на объекты, которые соотносятся в пространстве и времени и описываются отдельными элементарными потоками (ЭП). Объекты могут быть натуральными – записанными с видеокамеры или микрофона, и синтетическими – синтезированными в компьютере.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вектор движения и компенсация движения | Состав медийных объектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.