Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

A. Формальные коммуникации.




Вопрос 1. Понятие, значение и классификация коммуникаций.

Коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения целей организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения целей.

Термин «коммуникация» происходит от латинского – что означает «общее», передающий информацию пытается установить общность с получателем информации.

Коммуникация -это процесс обмена информации и передача сведений между отдельными людьми и их группами.

Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени около 75—95% тратят на коммуникации.

Обмен информацией используется во всех видах управленческой деятельности и называется связующим процессом. Неэффективные коммуникации — одна из главных причин возникновения проблем в управлении.

Различают следующие основные функции коммуникаций:

1. Информационная – позволяет предоставить необходимую информацию для принятия решений.

2. Мотивационная – побуждает работников к исполнению и улучшению работы, используя управление поведением, убеждение, просьбы, приказы.

3. Контрольная – отслеживает поведение работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности.

4. Экспрессивная – способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворить социальные потребности.

Классификация коммуникаций:

1. Организационные коммуникаций:

A. Внешние (поскольку организация является открытой системой, то это обмен информацией с поставщиками, потребителями, государственными органами и т.д.)

B. Внутренние:

а) Горизонтальные – это информация, перемещаемая между подразделениями одного уровня. Достоинством коммуникации по горизонтали является формирование равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.

б) Вертикальные – это информация, перемещаемая внутри организации между уровнями управления:

· Коммуникация по нисходящей линии - это информация, передаваемая с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.

· Коммуникации по восходящей линии, т.е. снизу вверх, выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

2. Межличностные коммуникаций:

B. Неформальные коммуникации можно назвать каналом распространения слухов «сарафанное радио».

Какая информация передается по неформальным каналам? Например, сокращение штата, изменение уровня оплаты труда и т.д.

Является ли она более достоверной, чем информация, передаваемая по формальным каналам? Исследования показывают, что информация, передаваемая слухами, часто оказывается точной. Не менее 80% слухов точны в отношении информации о самой организации. Однако уровень точности слухов не высок, если речь идет о личной или эмоционально окрашенной информации.

Возможна преднамеренная утечка информации, ее передача по неформальным каналам? Возможна, например, для выяснения отношения к нововведениям. И если реакция на эту информацию положительна - нововведения проводят в жизнь.

Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального общения, руководители используют слухи путем запланированной утечки и распространения определенной информации — сведений типа «только между нами». Приписываемая слухам неточность информации неоправданна во многих случаях. Исследования показывают, что информация, передаваемая слухами, часто оказывается точной. Не менее 80% слухов точны в отношении информации о самой организации.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс обмена информацией, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.