Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от организации обслуживания покупателей




Розничная торговля в рыночной экономике

Розничная торговля предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Производители, оптовые продавцы выступают в роли розничных, если сбывают свою продукцию непосредственно потребителям.

Основные функции розничной торговли:

• формирование ассортимента товаров, предназначенных для продажи, на основе исследования рыночной конъюнктуры;

• оплата товаров, принятых от поставщиков;

• предоставление информации потребителям (через витрины, надписи, персонал), производителям, оптовым продавцам;

• осуществление операций с товарами: хранение, расположение в торговом зале, установление цены, доставка товаров;

• формирование спроса на товары и стимулирование сбыта;

• оказание комплекса услуг, связанных с товаром.

Признаки розничной торговли. С точки зрения покупателей, любой розничный магазин характеризуют следующие признаки:

• ассортимент — широта, полнота, разнообразие;

• близость к покупателю;

• ценовые линии, по которым реализуются товары;

• обслуживание — организация торговли, методы продажи, предоставляемые услуги;

• оперативность — минимальное время, требуемое для совершения покупки;

• атмосфера — комфорт, интерьер магазина, эргономич-ность, внутримагазинная информация, размещение и выкладка товаров, профессионализм торгового персонала и т.д.

Классификация предприятий розничной торговли:

• стационарная торговая сеть: магазины и мелкорозничная сеть. Магазины составляют примерно 90 % предприятий розничной торговли. Мелкорозничная торговая сеть включает павильоны, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы. Она обладает большей гибкостью по сравнению с магазинами, так как не требует значительных затрат на их сооружение, максимально приближена к покупателю по расположению и ассортименту;

• передвижная торговая сеть — используется преимущественно для обслуживания отдаленных населенных пунктов; включает развозную (автомагазины, автоприцепы) и разносную (в поездах, самолетах, стадионах, железнодорожных платформах и т.д.) передвижную торговлю;

• посылочная торговля (немагазинная форма торговли) — реализация товаров осуществляется без установления личных контактов между продавцами и покупателями (торговля через Интернет, по каталогам, при размещении бланков заказов в СМИ и т.д.);

в зависимости от типа магазина, который определяется реализуемым ассортиментом, размером торговой площади, формами и методами торговли:

• универмаг — крупное розничное предприятие с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющее специализированные отделы (секции). Может включать также секцию продовольственных товаров;

• супермаркет (универсам) — розничное торговое предприятие самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров (как правило, повседневного спроса);

• минимаркет — небольшое розничное предприятие площадью до 150 м2, реализующее продовольственные и непродовольственные товары повседневного спроса;

• гипермаркет — крупное торговое предприятие площадью свыше 2500 м2, ассортимент которого включает все группы продовольственных и непродовольственных товаров, располагаются преимущественно в пригородах, предоставляют широкий спектр дополнительных услуг: парковка, кафе, автостоянка и др.;

• гастроном — магазин по продаже продовольственных товаров с узким ассортиментом, в том числе специализированный продовольственный магазин (например, кулинария);

• торговый центр (дом торговли) — комплексное предприятие торговли площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких магазинов, размещенных в одном здании;

• специализированный непродовольственный магазин, в котором реализуется одна или несколько ассортиментных групп (например, книжный магазин);

• магазин-салон (бутик) — магазин высоких цен, предлагающий эксклюзивные товары; характеризуется высоким уровнем обслуживания покупателей, оформления торгового зала, располагается в местах со значительной арендной платой (например, в центре города);

• магазин низких цен, предлагающий обычные товары по более низким ценам. Располагается в местах с низкой арендной платой (например, за городом), издержки обращения (расходы на содержание магазина) минимальны, следовательно — цены товаров ниже;

в зависимости от метода продаж:

• продажа через прилавок — продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный способ продажи оправдан для товаров, требующих взвешивания, отмеривания и других действий продавца;

• продажа товара по образцам — основана на свободном доступе и выборе товаров покупателями по образцам, выставленным в торговых залах, их оплате и получению затем товара по почте или с доставкой на дом;

• продажа товара с открытой выкладкой — покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные в торговом зале товары, а затем продавец отмеряет, взвешивает, упаковывает и отпускает товары. Метод используется при продаже одежды, обуви, галантерейных и иных товаров;

• самообслуживание — метод, основанный на самостоятельном отборе товаров покупателем, их доставке до узла расчета (кассы). При самообслуживании большое значение имеет планировка торгового зала. Применение самообслуживания позволяет сократить затраты времени покупателя на 30-50 %.

Следует отметить, что эффективность работы магазинов во многом зависит от размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Мерчендайзинг — комплекс проводимых в торговом зале мероприятий, направленных на увеличение продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.