Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индия в соврем. мире

США

доминирующие позиции – индивидуальная идентичность, а основы М – рупповая

Страны доноры: Индия, Китая, РФ

Нача. 20 в. – проблема: масс. волна испаноязычной иммиграции (мексиканцы)

Причины:

  1. открытая граница
  2. разрыв в ур-нях доходов (самый большой в мире)
  3. особые права мекс. на терр-ии США (по мнению мексиканцев)

Хантингтон разделяет США на 2 культуры

 

Европа – 3 модели: немецкая, политическая, мультикультурная

  1. нем. модель: противодействие включ. иностранцев в функционирование

нация – родство по крови

у турков широкие соц. права – не хотит получать гражданство

1998 – Г признала себя иммигрант. страной

2000 – дети иностранцев, рожд. на тер. Г – право крови+право почвы

предубежденное отношение

  1. политическая модель

гос-во исторически формировало нацию, осн. гражданства – рождение и проживание на тер-ии

власть – гражданин: право почвы

на офиц. ур-не исключ. все упоминания происхождения

Сбои: скрытая дискриминация + открытая (нотариусы, архитекторы, дантисты)

 

  1. мультикультурная модель: право почвы+право крови

этнич. общины юр. узаконены и институционализированы – замыкание и самоизоляция (не проницаема для контроля вл.)

 

Численность: 2006 г. 20 млн. мусульман в Европе (Фр., Герм., Великобр.)

каждая мусульм семья 3 новорожд.

мусульм. община представлена разл. этн. группами: арабы, турки, афг.

2 ответа:

1. Ислам – зло, диалог немыслим

2. Диалог возможен, готовы к ассимиляции

 

Ислам:

  1. Мировоззрение специфично, разное понимание духовного и мирского

религия+Г+ религия – целое: суть Ислама – политика принимает религ. хар-р

Коран+Сунна – законод. документы, реформированию не подлежат

  1. Ислам – не тоталитарные формы

до 9 в. – цивилизованнее Запада

Суфизм – равенство религий

20 гг. 20 в. – модернизация Турации Ататюрком

в Тунеисе разрешен разво

религия – сфера личности

 

сотни тысяч – Ислам

Бетар, Жак ив Куст – новообращенные

 

Проблемы адаптации

1.культурный шок от секуляр. мира (сем. отн., еда, 5ти кратная политва)

Отношение к Западу: не хотят уезжать, но и недовольны

Проблема 2 и 3 поколение

1 поколение – решение соц. проблем, трудности

2,3 - сравнение не с родиной, а с жизнью сверстников, жить своей верой в Европе

 


 

1. И как субъект МП

2. специфика инд. демократии

3. осн. элемент полит. системы И

4. Особенности полит. культуры

 

С соврем. мире Индия – явное и неодзначаное явл. Не стоит забывать, что это 3й по пл. гос-во в Евразии, 2я по численности. Индия – 1 млрд 200 млн, 1/6 населения. Индия входит в 1ю десятку стран мира по объему промышл. производства. За годы незав. создана мощная индустр. база, накоплен мощный технич. потенциал, к-е кое-где соотв. мир. ур-ню. Собств. усилиями создала яд. оружие, ракеты, суперкомп, аналоги – только США и Яп, выводит на орбиту искусств. спутники, 2е место по число научно-техн. кадров, на НИОКР 8 млрд. долл. США. К 2025 доля И в мир. ВВП возрастате с 6 до 11 %. США снизится с 21 до 18%. Ряд экономистов: к 2025 И – статус велик. державы, уже сейчас – потенциальная эк. супердержава.

 

60 лет с момента обретения независимости И видит себя бесспорным лидером всей ЮА. А ныне в усл-х глобализации амбиции инд. полит. элиты уже практич. не скрываются, уже давно связано нац. интересы и внешнеполит. цели. Армия еще в 80е гг. стала реальное полит. силой, последние 5 лет- крупнейший экспортер оружия, число военнослужащих больше чем в любой азиат. стране, кроме Китая. Яд. арсенал – более 80 боеголовок, ракеты могут достичь любой район Пакистана, больш. ч. Китая. При всех бесспорн. достижениях год доход на душу население меньше 1000 долл.. Огромный разрыв между богатством и бедностью, средн. класс только 1/3.

 

Особенности инд. дем.

 

Уже более 60 лет функц. система полит. представительства, следовательно, это крупнейш. демократия мира. Довольно успешное функционирование – политологич. загадка. Инд. действ-т опровергает ряд постулатов. Принято считать, что дем.

1. достаточно высокое эк. развитие

2. выс. ур. материальн. обеспечения

3. знач. процесс грамотных

4. многчисл ср. класс

5. широкая прослойка полит. акт. населения

 

Индия не удовл-т многим из этих критериев. Несмотря на развитие бизнеса, половина жителя не училась в школе, многие живут на гр. и за гранью выживания (30% населения, 9% не знакомы со СМИ). Яркий пр. произв. Инд. в 90 г. яд. испытаний, 46% ничего об этом не слышали. Соврем. классы составляют около трети населения, они образуют соврем. Индию, но эта индия не имеет ничего общество с традиц. Индией.

 

Касалось бы избират. право в таких усл-х сущ-т не может, осн. массе населения – не до политики. На прямой вопрос об интересе к политике – больш. отвеч. отрицательно. 24% - положительно. Казалось бы и участие в полит. жизни должно хар-ся такими же числами, но это не так, за время независимости 16 раундов выборов, принимают уч-е 60-70%. Обеспечивается неграмотными массами, к-м не до политике.

Итоги выборов показывают – люди голосуют сознательно. (+правильно назвали депутата от своего округа много человек)

69% мужчин знали имена 2х и более кандидатов на посл. выборах

в 77 не знали имена Ганди, самые известные в мире

 

К парадоксам инд. полит. культуры относится воспритие коррупции. С одн. стороны, это важный элемент. Представляется вполне естетвенно, что люди стремятся к вл., чтобы обогатится. Но с др., элиту сотрясают коррупц. скандалы. Инд. дем. настолько не укладывается в сферы мир. полит. развития, говорят что ее просто нет.

 

Выработано понятие Парламентский

В Индии функ-т дем. система. В брит. индии в колониальный период были заложены некоторые основы дем. Индии. Каждый шаг делался с большой неохотой или под непосредственным давлением нац. освобод. движения. Но сейчас по прошествии многих лет адм. реформы в брит. Индии в 20 в. приобретает вид логич. действий колонизаторов - приобщение элиты к дем. ценностям и процедурам. учреждение партий и конгресс 1885, это заложило основы развития конституц. процесса в виде партий.

После этого укрепились связь между знач. группами элит. В Круг тем постепенно вовлекались темы колониального управления. Нац. конгресс быстро превращался в общенац. форум, что стимулировало деят-ть инд. сознания.

Др. наследие – бюрократ. система, к-я называлась «инд. гражд. служба», создана в сер 19 в., представляла корпурс неск. сот высокопоставленных и высокооплач. чиновников, «стальной каркас» брит. режима в Индии.

К 1947 – инд. жители более половины кадров, дало им возможности перехватить функции у англичан.

 

В дальнейшем – стабилизирующая роль.

Факторов колониального наследия недостаточно для объяснения инд. феномена. Англ. политика была примерно одинакова, но плоды демократии – только в индии (а в Пакистане и Бангладеше – по др. пути)

В 1947 – образовались Индия и Пакистан

Их отношения напряж. или прохладные, 3 р. – воен. действия, новая война опасна, п.ч. яд. оружие, гл. фактор разногласий –религиозных, Индия не мусульм, Пакистан – мусульм, споры поводу Кашмира. Еще одно отличие – в Пакистане авторитаризм.

 

В 1971 – народная респ-ка Бангладеш

 

Инд. цивил. был присущ полицентризм. Всегда был слабоцентрал. х-р, это существенно отлич. Инд. от др. цивилизаций Востока. 12 крупных народов с собств. языками, неск. сотен мелких народов и племен, конфессии: индусы, мусульмане, индусы, буддисты, ситхи

 

Казалось бы принадлежость большинства к индуизму должно случить сплачивающим фактором, но индуизм- широкое понятие, между этими культуами нет вражды, но до посл. времени не было и сотрудничества. В Инд. укрепляются силы, к-е хотят превратить индуизм в единую религию. Под их влиянием такое сплочение происходит, но до его завершения далеко. Дело в том, что индусы развиты на множество каст. Идентично выражается в особых формах почетания богов, песнях, танцах и т.д. Касты составляют иерарх. систему и соперничают за место. Более 4000 каст и племен. Касты делятся на подкасты, некоторые ученые говорят о 15 000 каст, кастовая система разобщает общ-во, но одновременно и сглаживает противоречия вследствии формула «каждому свое».

Получается, что иерарх. каст. структура способствует процессу модернизации.

Сущ-т тенденция объяснят некоторую пассивность индицев тем, что Ганди пропогандировал идею ненасилия. Истоки явления лежат глубже, а именно в удовлетворенности индийцев своим положением. Люди все еще социально закрепощены и привязаны к своей общине, им не нужно читать и писать. Это не значит, что в Инд. полная соц. гармония.

 

ГО предполагает в частности высокую степень структуризации, сущ-е разл. объединений. Такого ГО в И нет, но традиц. по происхождению структуризация общества оно заменяет ГО.

 

И дем. не явл. хрупкой, она зиждится на пробуржуазных модернизированных слоях и на традиц. ценностях. Некоторые российские индологи: дем. развивается непосредственно традиционным сознанием.

 

Вывод: при существ. сходстве с европ. системой Инд. система остается индийско-индуисской

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная стратификация и ее исторические типы | Осн. элементы полит. системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.