Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность человека




II. Вторичные (приобретенные)

 

1. социальные – потребность в принадлежности к социальной группе:

социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности

2. престижные – потребность в уважении и признании:

Самоуважение, уважение со стороны других, признание общества, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост

3. духовные – потребность в самовыражении и самоактуализации:

Самореализация, самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество

 

Деятельность человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое

преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

 

Человеческая деятельность носит характер:

  • сознательный – человек осознанно определяет цель и предвидит результат.
  • продуктивный – человек направляет активность на получение результата (продукта).
  • преобразующий – человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.
  • общественный – в процессе деятельности происходит общение, и возникают разнообразные отношения с другими людьми.

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие видов деятельности людей. Исходя из различных оснований, выделяют виды деятельности:

 

I. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

 

1. Практическая (материальная) деятельность – деятельность, которая связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.

  • материально-производственная – деятельность по преобразованию природы.
  • социально-преобразовательная – деятельность по преобразованию общества.

2. Духовная деятельность – деятельность, которая связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.

 

А) познавательная – деятельность, связанная отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях.

 

К познавательной деятельности относятся все виды человеческих знаний:

  • чувственное – познание через ощущение, восприятие, представление.
  • рациональное – познание, связанное с формами рационального познания (понятие, суждение, умозаключение).
  • научное – познание, которое руководствуется принципом объективности, обоснованности, системности и проверяемости знаний.
  • художественное – познание через искусство (связано с использованием художественных образов).
  • житейское (обыденное, практическое) – познание, которое приобретается в повседневной жизни и деятельности.
  • личностное – познание, которое зависит от способностей человека и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
  • мифологическое – познание, которое представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией.
  • религиозное – познание, которое обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующими над ними земными силами (природными и социальными).
  • паранаучное – познание, которое не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, а также неспособно дать убедительное рациональное истолкование изучаемых феноменов.

Б) ценностно-ориентировочная – деятельность, связанная с положительным или отрицательным отношением людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.

 

В) прогностическая – деятельность, связанная с планированием или предвидением возможных изменений действительности.

 

II. В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как

 

1. созидательная — деятельность, которая приносит положительные результаты.

2. разрушительная — деятельность, которая приносит негативные результаты.

 

III. С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии:

 

1. репродуктивная — деятельность, при которой происходит получение или воспроизведение уже известного результата известными способами и средствами.

2. продуктивная (творческая) — деятельность, которая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.

 

IV. В зависимости от общественных сфер, в которых осуществляется деятельность:

 

1. экономическая – деятельность, связанная с процессами производства, распределения, обмена и потребления материальных благ – производственная и потребительская деятельность.

2. политическая

1. Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усиления с целью упрочения политической власти или ее захвата.

2. Деятельность в сфере отношений между государствами на международной арене – государственная, военная, международная деятельность.

3. духовная – деятельность, связанная с созданием духовных ценностей, их сохранения, распространения и освоения – научная, образовательная, досуговая.

4. социальная – деятельность, связанная с преобразованием, целесообразным изменением общества и своей социальной сущности.

 

V. В зависимости от особенностей проявления человеческой активности:

 

1.внешняя – деятельность, которая проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами.

2.внутренняя – деятельность, связанная с умственными (мыслительными) операциями.

Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.