Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как система




Лекция 3

End.

Readln;

End;

Writeln;

Begin

End;

End;

Then Begin

End

еlse If A[IMIN,, JMIN] > A[I,J]

IMIN:=I;

JMIN:=J;

I:=I+2;

T:= A[IMAX, JMAX];

A[IMAX, JMAX]:= A[IMIN, JMIN];

A[IMIN, JMIN]:=T;

For I:=1 to M do

For J:=1 to N do

Write (' A [', i, ', ', j, ' ] = ', A[ I,J ]:6);

 

  • Системный подход к организации
  • Жизненный цикл организации
  • Структурный подход к организации
  • Организационные формы: эгрессия, дегрессия, ингрессия.
  • Формальная и неформальная организация
  • Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации
  • Формула для определения количества потенциальных контактов (взаимосвязей) с руководителем, с различным числом подчиненных.
  • Централизация и децентрализация
  • Основные принципы делегирования полномочий

 

К основным компонентам системы относят: элементы системы, взаимоотношения между элементами, подсистемы, структуру системы.

Элемент системы – это минимальная целая часть системы, которая функционально способна отразить некоторые общие закономерности системы в целом. Минимальность определяется субъектом исследования как часть, достаточная для удовлетворения познавательной потребности.

Взаимоотношения, или связи между элементами системы, выражаются через обмен веществом, энергией, информацией. Они бывают прямые и обратные, положительные и отрицательные, нейтральные или функциональные.

Подсистема - часть системы, состоящая из элементов, которые возможно объединить по схожим функциональным проявлениям. В зависимости от количества функций в системах может быть разное число подсистем.

Структура системы – это совокупность связей между элементами системы, ее подсистемами, между системой и внешней средой. Если рассматривают совокупность связей внутри системы, структуру считают внутренней. Если рассматриваются связи как внутри, так и с внешней средой, структура считается полной.

Основные понятия системного подхода, необходимые для всестороннего анализа внутреннего состояния организации, можно представить в виде следующей логической последовательности:

 

Цель – сохранение и достижение желаемого состояния системы.

 

Элементы – части системы, функционально необходимые.


Связи элементов – взаимоотношения между элементами.

 

Структура – внутреннее состояние системы, обусловленное устойчивыми связями между элементами.

 
 


Состояние системы – совокупность параметров, характеризующих систему в целом.

 

Функционирование – переход от одного состояния системы в другое или сохранение заданного состояния.

 
 


Организация – структурно – функциональное состояние системы.

 
 


Управляющее воздействие – целенаправленное воздействие на систему с целью корректировки ее состояния путем изменения входных параметров.


Результат – итоговое состояние системы, достигнутое под воздействием управления и функционирования системы.

Каждая часть организации выполняет свои определенные функции. Для того чтобы поддерживать отдельные части в одном организме и формировать целое, осуществляется интеграция через правила, процедуры и другие средства.

Различаются открытые и закрытые систем. Понятие закрытой системы возникло в физике и означает, что система является самодостаточной, т.е. игнорирующей эффект внешнего воздействия. Открытая система имеет взаимодействие с окружающим миром, то есть организация получает, прежде всего, из окружающего мира сырье и человеческие ресурсы. Организация зависит от клиентов и заказчиков. Организация как открытая система может быть представлена графически (рис.1).

 

 

Рис.1

 

Организация как открытая система всегда имеет вход, через который в неё из окружающей среды поступают всевозможные ресурсы (сырьё, энергия, люди, информация, денежные средства и т. п.) и выход, через который в окружающую среду поступает её продукция, полученная в результате трансформации ресурсов. Отсюда вытекает одно из важнейших свойств открытых систем – признание взаимозависимости между системой и внешней средой.

 

 

Жизненный цикл организации непосредственно связан с жизненным циклом продукции. Жизненный цикл продукции – это временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Различают полный жизненный цикл продукции, а также жизненный цикл в сфере производства и сфере потребления.

Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла. Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки может быть следующим:

1. Этап предпринимательства.

Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще не четкими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу зависит от ресурсов.

2. Этап коллективности

Формулируется миссия организации. Коммуникации сохраняются не формальными, структура организации уточняется. Члены организации демонстрируют высокие обязательства перед организацией, перед коллективом.

3. Этап формализации управления

На этом этапе упор делается на стабильность, отрабатываются стандартные процедуры управления организацией. Формируются органы управления, возрастает роль высшего звена управления

4. Этап выработки структуры

Организация увеличивает выпуск продукции, расширяет рынок оказания услуг. Выявлены новые возможности развития. Организационная структура отработана. Механизм принятия решений децентрализован.

5. Этап упадка

Спрос на продукцию меняется, рынок насыщается, идет жесткая конкурентная борьба. Руководители - в поиске путей удержания рынка. Растет число конфликтов в организации, идет сокращение штатов. К руководству чаще приступают новые люди, которые вводят централизованный механизм принятия решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.