Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эскалация экспортной цены




 

Эскалация экспортной цены, с одной стороны, сопряжена с неук­лонным возрастанием цены за счет дополнительных затрат на доставку товара конечному зарубежному потребителю по сравнению с издерж­ками производителей экспортной продукции, а с другой стороны, предполагает ее минимизацию с целью выдержать жесткую междуна­родную конкуренцию.

Первоначально цена по экспорту, как правило, устанавливается ниже внутренней цены на рынке страны экспортера, однако затем внешнетор­говая иена возрастает, что происходит под воздействием дополнительной стоимости транспортировки, страхования, таможенных пошлин, акци­зов и т.д. Нижеперечисленные факторы, как правило, служат причиной значительного повышения импортной цены на зарубежном рынке на экспортируемый товар, т.е. происходит так называемая эскалация экс­портной цены, и нередко цена на ввезенный товар на зарубежном рынке оказывается в несколько раз выше по сравнению с первоначальной экс­портной ценой и выше, чем цена на данный товар на рынке страны экс­портера. Однако компании прилагают значительные усилия, чтобы на внутреннем рынке страны-импортера она не оказалась выше, а была рав­ной или даже ниже внутренних цен на аналогичную продукцию на рынке страны-импортера. В связи с этим можно привести пример, когда цена на американские куриные окорочка, которые продаются на российском рынке, оказываются ниже цен отечественных производителей.

 

Факторы эскалации экспортной цены

 

1. Себестоимость товара в стране экспортера

2. Экспортная себестоимость до поступления товара в страну импортера

— затраты на функционирование экспортной службы;

— финансирование экспортных операций;

— издержки на погрузку и транспортные расходы;

— страховые расходы;

— консульские сборы (в морском порту, в аэропорту)

3. Импортная себестоимость при поступлении товара в страну импортера:

— таможенные пошлины;

— расходы на гарантийное хранение (хранение на тамо­женном складе);

— стоимость хранения на торговом складе;

— оплата работы торгового персонала;

— издержки по сбыту;

— издержки по стимулированию продаж и рекламе;

— издержки по предпродажному и послепродажному об­служиванию;

— финансирование коммерческого кредита.

 

1. Первая группа факторов эскалации экспортной цены. Ценообразуюшие факторы в стране экспортера для осуществления экспортных поставок: издержки производства, включая расходы на сырье, рабочую силу, косвенные издержки, выплаты налогов, транспортные расходы на территории страны экспортера, повышательный коэффициент цены — надбавка к цене markup, страховая ставка и т.д.

2. Вторая группа факторов эскалации экспортной цены. Ценообразующие факторы, связанные с маршрутом движения товара из страны экспортера в страну импортера: транспортные расходы, расходы на страхование и уплату таможенных пошлин, потери на соотношении курсов и переводе валют и т.д.

3. Третья группа ценообразующих факторов эскалации экспортной цены. Ценообразуюшие факторы в стране импортера: транспортные расходы, местные налоги, акцизы, расходы на маркетинг на рынке страны импортера, ценовая политика фирм-конкурентов, складские расходы, правовые акты местных органов власти в отношении регули­рования цен, характер антидемпингового законодательства, принятый на местком рынке уровень цен и т.д.

Минимизация первоначального уровня экспортной цены проис­ходит, как правило, за счет использования такого затратного метода ценоообразования, как метод расчета цены по предельным издержкам, т.е. по переменным издержкам, или на основе метода расчета техниче­ской цены, т.е. по полным издержкам (переменные плюс постоянные издержки). Такая методика ценообразования на первый взгляд лишает компанию прибылей и практически создает почву для применения по­литики ценового демпинга, когда цены занижаются до уровня ниже средних цен (издержек) на рынке страны экспортера.

В этом случае возникает также вопрос, за счет чего могут быть ком­пенсированы убытки (как в случае расчета по предельным издержкам) или обеспечена прибыль при окупаемости (как при использовании ме­тода расчета технической цены). Это может происходить за счет:

• прибылей, получаемых на других рынках;

• продажи других товаров;

• завышения внутренних цен на данный товар или продажи по за­вышенным ценам других товаров или этого же товара, но на других рынках;

• освобождения от экспортных пошлин и получения других нало­говых льгот;

• льготного кредитования со стороны банков и т.д.

 

Минимизация экспортной цены может быть обеспечена также за счет целого ряда усилий компании:

1) снижения издержек производства экспортируемого товара;

2) экономии на каждой отдельной составляющей расходов при продвижении товара к зарубежному потребителю;

3) использования различного рода льгот и привилегий со стороны правительства страны экспортера (очень редко и страны импортера).

Например, японские компании при формировании экспортной цены способны применять метод ценообразования издержки плюс прибыль, когда к фактическим расходам на производство данного то­вара прибавляется установленный процент расчетной прибыли и, не­смотря на эффект эскалации экспортной цены, она оказывается кон­курентоспособной на мировом рынке за счет крайне низких издержек.

Специалисты в области международного маркетинга подчеркивают, что применение той или иной стратегии или политики международного ценообразования может принести успех только в том случае, если фир­ма производит качественный товар, привлекательный для конечного потребителя, когда правильно выбран сегмент зарубежного рынка и мо­мент выхода с товаром на рынок и когда эффективна общая стратегия предпринимательской деятельности фирмы. Ценовая политика без увя­зывания ее с товарной, сбытовой, стимулирующей, кадровой и другой стратегией в рамках системы глобального или мультинационального международного маркетинга не может в современных условиях развито­го рынка большинства стран играть существенную роль в решении дол­госрочных и перспективных задач развития и процветания фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.