Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы минерального питания

Учебные вопросы

Лекция № 13

 

Тема: Современное состояние и перспективы облачных сервисов

 

Цель: Изучить состояние и перспективы облачных сервисов в России и в мире.

 

1. Поставщики онлайновых сервисов

2. Поставщики программного обеспечения

3. Поставщики комплексных информационных систем

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практически каждая крупная ИТ-компания сегодня стала поставщиком облачных сервисов, однако при более внимательном рассмотрении становится ясно, что для разных компаний понятие «облачные сервисы» обладает разным содержанием. Для одних компаний это естественное направление развития, для других – направление модернизации бизнеса, для третьих – не более, чем просто маркетинг.

В данной лекции рассмотрены несколько примеров облачных стратегий известных ИТ-поставщиков, представляющих сегменты онлайновых сервисов (Amazon Web Services, Salesforce.com), программного обеспечения (Microsoft, Oracle) и комплексных информационных систем (HP, IBM). Разумеется, этими примерами облачный рынок не исчерпывается, но задача заключается не в том, чтобы описать все возможные корпоративные стратегии в сфере облачных вычислений (это едва ли возможно), а в том, чтобы показать, насколько разную роль облачные технологии могут играть в бизнесе ИТ-компаний.

 

1 Поставщики онлайновых сервисов

 

1.1 Salesforce.com

 

Компания Salesforce.com начала свой бизнес в 1999 году, еще в дооблачную эпоху, но несмотря на это, ее CRM-система до сегодняшнего дня является лидером в сегменте облачных услуг класса SaaS. По состоянию на январь 2011 года число заказчиков Salesforce.com составляло 92,3 тыс. Опираясь на эту обширную пользовательскую базу, компания обеспечивает лидерство также и в сегменте PaaS: платформа Force.com, позволяющая создавать корпоративные приложения, интегрированные с сервисом Salesforce.com, по недавней оценке Forrester, является сегодня наиболее востребованной среди коммерчески PaaS-решений: на сегодняшний день на ней зарегистрировано более 380 тыс. разработчиков и создано свыше 220 тыс. приложений.

Salesforce.com – не единственный поставщик систем CRM в режиме онлайн, однако этой компании безусловно удалось добиться наибольшего успеха. Во многом это обусловлено расширяемостью платформы – пользователей Salesforce.com не понуждают к тому, чтобы останавливаться на базовой функциональности, раз и навсегда предложенной поставщиком. Напротив, у них есть возможность высказать разработчику свои пожелания с помощью специальной площадки Ideas, а если функциональности штатного набора приложений не хватает, то в рамках платформы Force.com существует целый ряд возможностей для ее расширения. Также существует площадка AppExchange, где пользователи могут подключить бесплатно или приобрести приложения от сторонних разработчиков, расширяющие штатную функциональность Salesforce.com.

Начав как «чистый» поставщик SaaS, Salesforce.com последовательно инвестировала в нескольких направлениях:

• расширение базовой функциональности Salesforce.com: приобретение стартапа Sendia для создания мобильной версии Salesforce.com в 2006 году; приобретение Kieden для интеграции с сервисом Google AdWords в 2006 году; приобретение популярного каталога бизнес-контактов JigSaw в 2010 году и др.

• средства коллективной работы: покупка GroupSwim в 2009 году и запуск на его базе сервиса Chatter; покупка разработчика ПО для онлайн-конференций DimDim в январе 2011 года; приобретение Radian6, крупнейшего разработчика средств информационной аналитики на базе социальных сетей в марте 2011 года; покупка поставщика средств коллективного взаимодействия и управления проектами Manymoon в феврале 2011 года и др.

• средства разработки онлайн-приложений: приобретение компании Informavores в 2009 году и создание на основе их разработок инструмента Visual Workflow; приобретение популярного PaaS-сервиса для Ruby-разработчиков Heroku в январе 2011 года (в июле 2011 года стало известно, что подразделение Heroku взяло на работу создателя языка Ruby Юкихиро Мацумото).

Как видим, Salesforce.com, став наиболее успешным поставщиком коммерческих SaaS и PaaS-решений, нисколько не собирается останавливаться на достигнутом и весьма агрессивно продолжает наращивать мощности как в своем традиционном направлении, так и в новых перспективных направлениях.

В то же время до сих пор остается не до конца ясным, насколько успешно Salesforce.com удастся интегрировать приобретенные компании в рамках единой бизнес-стратегии. История ИТ-индустрии предоставляет массу примеров непродуманных и неэффективных корпоративных слияний, и Salesforce.com, несмотря на успешный и уверенный рост бизнеса до настоящего времени, также не застрахована от таких рисков.

Сильные стороны:

- один из старейших облачных бизнесов;

- ведущие позиции в направлениях SaaS и PaaS;

- агрессивная стратегия развития бизнеса.

Риски:

- не все приобретенные компании удастся легко «переварить»;

- рост конкуренции со стороны Microsoft, Oracle и других компаний, сравнительно недавно пришедших на облачный рынок.

 

1.2 Amazon.com

 

Впервые компания Amazon.com запустила сервисы Amazon Web Services (AWS) в 2002 году, однако изначально за этим названием скрывалось совсем не то, что оно означает сегодня. На начальных этапах AWS представлял собой набор интерфейсов, предназначенных для интеграции приложений сторонних разработчиков с площадкой для электронной торговли Amazon.com. Лишь в 2006 году появился сервис облачного хранения данных Amazon Simple Storage Service (Amazon S3) и сервис облачной аренды виртуальных машин Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2). С тех пор сервисы AWS последовательно развивались в направлении облачных вычислений. В 2007 году появился сервис нереляционной базы данных Amazon SimpleDB. В 2008 году был добавлен сервис хранения данных на базе блочных устройств Amazon Elastic Block Store и сервис доставки контента Amazon CloudFront. В 2009 году появился сервис реляционных СУБД Amazon Relational Database Service – сначала на базе MySQL, а с 2011 года – также с возможностью подключения Oracle. В 2009 году также появился сервис Virtual Private Cloud, позволяющий компаниям создавать виртуальные частные сети на базе инфраструктуры Amazon. Все сервисы AWS управляются из единой консоли управления AWS (AWS Management Console). Пользователи, заинтересованные в возможности дополнительного мониторинга, могут также отдельно заказать сервис Amazon CloudWatch.

Что обращает на себя внимание при анализе облачной стратегии AWS– так это стремление развивать технологии в опоре на свои силы: хотя Amazon.com проявляет довольно заметную активность в области слияний и поглощений, в основном она связана с рынком онлайновой розничной торговли, а не с облачными вычислениями.

До начала 2011 года AWS воспринимался как бизнес, связанный с сегментом облачных решений IaaS: несмотря на обилие различных сервисов, все эти сервисы не поднимались выше уровня операционных систем и систем хранения данных. Переломный момент наступил в связи с запуском бета-версии сервиса Amazon Elastic Beanstalk, в рамках которого предоставляются уже не инфраструктурные сервисы, а платформа для размещения Java-приложений. Вероятно, в будущем Amazon будет продолжать развиваться в этом направлении, и граница между инфраструктурными и платформенными облачными сервисами будет становиться все более размытой.

Несмотря на то, что Amazon не проявляет заметной активности в корпоративных поглощениях на облачном рынке, компания активно вступает в альянсы с различными ИТ-вендорами. Такие компании, как IBM, Oracle, SAP, Red Hat и др., сотрудничают с AWS по части предоставления доступа к своему ПО на базе платформы Amazon. Важно отметить и то, что Amazon сегодня выступает как поставщик инфраструктуры для целого ряда облачных решений класса PaaS, включая Engine Yard, Heroku и DotCloud. В зависимости этих облачных платформ друг от друга есть и свои минусы: сбой в работе Amazon Web Services, произошедший в апреле 2011 года, привел к нарушению работы и этих сервисов.

Следует заметить, что в сообществе разработчиков инфраструктурные сервисы AWS сегодня остаются более популярными, чем различные PaaS-платформы. Это понятно, поскольку разработчики привыкли формировать среду запуска приложений вручную и сохранять за собой полный контроль над системой. Однако в будущем эффективность и привлекательность PaaS-решений будет расти, и привычки разработчиков будут меняться. По-видимому, внимание создателей AWS к PaaS-сегменту обусловлено именно пониманием этого факта и нежеланием отстать от рынка.

Сильные стороны:

- Amazon – наиболее признанный в отрасли поставщик облачной инфраструктуры;

- набор инфраструктурных сервисов постоянно увеличивается.

Риски:

- рост конкуренции со стороны других облачных поставщиков, включая Rackspace и Microsoft;

- технологии Amazon остаются закрытыми, и это создает для пользователей риск зависимости от поставщика.

 

2 Поставщики программного обеспечения

 

2.1 Microsoft

 

На тот момент, когда облачные вычисления стали серьезно влиять на развитие рынка ИТ, у Microsoft уже была разработана собственная концепция интеграции настольных и онлайновых приложений Software Plus Services (ПО плюс услуги), от которой компания официально не отказывалась до сих пор. В отличие от модели SaaS, предполагающей замену настольного ПО онлайновым, концепция Microsoft основывалась на идее преимущества настольного ПО, в то время как все дополнительные сервисы, предоставляемые онлайновыми системами, можно подключить и в качестве факультативных расширений к настольному ПО, предоставляемых за отдельную плату.

Подъем облачных вычислений заставил Microsoft пересмотреть и расширить свое видение модели использования онлайновых сервисов. Если модель Software Plus Services главным образом затрагивает клиентское ПО (при этом серверные системы и корпоративные приложения остаются за кадром), то облачные вычисления – более всеобъемлющая концепция которая требует в том числе, пересмотра стратегии развития серверного и инфраструктурного ПО.

Современная облачная стратегия Microsoft начала формироваться в 2008 году, когда Microsoft объявила, что собирается адаптировать значительную часть своих текущих продуктов (Windows, ActiveDirectory, SQL Server, SharePoint Server, Dynamics CRM) для размещения в «облаке»: в будущем эти продукты будут существовать одновременно как в «обычной», так и в облачной версиях. В том же 2008 году была представлена первая ограниченная версия платформы Windows Azure.

К 2010 году облачная стратегия Microsoft в целом прояснилась. Microsoft решила развивать облачные вычисления широким фронтом, не ограничиваясь моделью только частных или публичных «облаков» и охватывая одновременно сегменты IaaS, PaaS и SaaS. С одной стороны, компания адаптировала существующие продукты (такие как Microsoft Windows Server 2008 R2 и Hyper-V), приспособив их для развертывания в среде частных «облаков».

В сегменте SaaS представлены облачные версии ПО линейки Microsoft Dynamics, предназначенного для автоматизации бизнеса, а также интегрированный сервис Office 365, который позволяет компаниям использовать ПО для коллективной работы Exchange, SharePoint и Lync, не устанавливая его на корпоративном сервере, а также онлайновые версии Word, Excel, PowerPoint и OneNote. Наконец, на стыке сегментов PaaS и IaaS Microsoft предлагает собственную платформу для размещения сетевых приложений Windows Azure, позволяющую платить только за фактически использованные вычислительные ресурсы.

В отличие от Amazon и Salesforce.com, которые развивают довольно узкие бизнес-направления, Microsoft приходится одновременно думать о развитии как традиционных настольных и серверных приложений, так и их облачных аналогов. Это создает в том числе определенные сложности маркетингового характера: компании приходится прикладывать заметные усилия к тому, чтобы не вызвать недовольства партнеров, привыкших продавать традиционное ПО и не имеющим опыта в сфере облачных сервисов. Хотя и в этом направлении решение есть. По мнению Microsoft, партнеры видят перспективы в использовании своей экспертизы для создания приложений на облачных платформах лидера рынка ПО.

Сильные стороны:

- широкий спектр предложений, мощный ресурсный потенциал;

- большая доля рынка и наличие внушительной пользовательской базы.

Риски:

- необходимость одновременно развивать целый ряд различных бизнес-моделей;

- сложность прямой интеграции между облачными предложениями классов PaaS (Windows Azure) и SaaS (Office 365, Dynamics).

 

2.2 Oracle

 

Глава компании Oracle Ларри Эллисон (Larry Ellison) известен своими красноречивыми критическими замечаниями по поводу облачных технологий: «Это предел бессмыслицы. Я читаю все эти статьи, и я совершенно не могу понять, о чем там пишется. Может, я идиот», – язвит глава Oracle. Однако это не значит, что Oracle будет идти против рынка: «Мы будем анонсировать облачные предложения. Я не собираюсь с этим бороться. В то же время я не могу понять, что изменится в нашей работе в связи с облачными вычислениями, кроме нескольких выражений в нашей рекламе». Эти слова были произнесены в 2008 году.

К концу 2010 года компания Ларри Эллисона действительно представила достаточно обширный и целостный спектр облачных предложений. И, в полном согласии с его словами, эти предложения являются лишь по‑новому спозиционированными старыми предложениями. Из всех анонсированных Oracle облачных продуктов, пожалуй, был лишь один по‑настоящему оригинальный – Cloud Office на базе OpenOffice.org, но он умер, так и не родившись, поскольку компания решила отказаться от непрофильного для себя направления офисного ПО и передать дальнейший контроль над развитием OpenOffice.org в некоммерческую организацию Apache Software Foundation.

Если говорить о спектре облачных предложений Oracle, то в настоящее время компания обладает сильными позициями на рынке инфраструктурных решений для развертывания приватных «облаков» (благодаря интегрированной аппаратно-программной платформе Exalogic, основанной на серверных разработках Sun Microsystems), на рынке арендуемых SaaS-приложений (старая линейка решений On Demand). Oracle также предлагает возможность использования своей СУБД на публичной облачной площадке Amazon Web Services.

Некоторые облачные предложения Oracle выглядят не очень убедительно. Например, решение Oracle Platform for SaaS представлят собой набор ПО Oracle среднего уровня (СУБД, сервер приложений, платформа для виртуализации и др.), и здесь трудно усмотреть какую‑либо облачную специфику. Также не очень убедительно выглядит попытка Oracle спозиционировать свое инфраструктурное ПО как единую PaaS-платформу – в отрасли под словом PaaS принято понимать прежде всего публичные сервисы, позволяющие тем или иным образом сократить затраты, связанные с разработкой и развертыванием сетевых приложений. Впрочем, все эти противоречия становятся понятны, если вспомнить, что для Oracle облачные технологии – это прежде всего маркетинговый инструмент, позволяющий чуть по‑новому представить давно известные технологии. И трудно обвинять Oracle в необдуманности такой стратегии – Ларри Эллисон является одним из наиболее преуспевающих бизнесменов Силиконовой долины и, надо думать, вполне отдает себе отчет в коммерческих последствиях своих решений.

Сильные стороны:

- мощный стек инфраструктурного ПО и популярных в корпоративной среде приложений для автоматизации бизнеса;

- наличие задела в области интегрированных аппаратно-программных систем на базе технологий Sun Microsystems.

Риски:

- облачные вычисления имеют для Oracle исключительно маркетинговое значение;

- бизнес-модели и технологические подходы компании останутся неизменными.

 

3 Поставщики комплексных информационных систем

 

3.1 IBM

 

Облачная стратегия IBM, возможно, является наиболее сложной для понимания из всех крупных ИТ-вендоров. Кратко её можно охарактеризовать фразой «голубой гигант на распутье». IBM не дает «ключа», какой‑то простой идеи, с помощью которой можно было бы быстро понять всю логику облачной стратегии компании. В сущности, IBM предпочитает использовать облачные вычисления на пользу существующему бизнесу, а не перестраивать имеющийся бизнес под облачные вычисления.

Первые облачные анонсы IBM приходятся на 2007 год, когда компания объявила о запуске совместного с Google проекта по поддержке облачных вычислений в американских университетах и анонсировала собственное облачное предложение Blue Cloud, предназначенное для построения крупных дата-центров.

Сегодня инициатива Blue Cloud почти забыта, а вместо нее появился целый ряд облачных предложений, предназначенных для самых разных задач. IBM предлагает собственные SaaS-решения (Lotus Live, Tivoli Live), публичные IaaS-решения на базе собственных вычислительных ресурсов IBM (Enterprise и Enterprise+), элементы

PaaS-платформы (совместно с Amazon и на базе SmartCloud Enterprise). Кроме того, IBM предлагает целый спектр инструментов для развертывания приватных «облаков», который, правда, по сути, представляет собой давно знакомые продукты IBM для управления корпоративными вычислительными ресурсами, главным образом из линейки продуктов Tivoli.

Здесь трудно усмотреть какое‑то единое видение: IBM предпочитает предлагать разные облачные продукты в ответ на различные потребности пользователей.

Успех облачной стратегии IBM во многом зависит от выстраивания коммерчески успешной модели продаж облачных вычислений. В октябре 2010 года IBM объявила о том, что в дальнейшем намеревается продвигать облачные предложения по сервисной модели. «Вместо того, чтобы побуждать пользователей передавать все свои данные в IBM на хранение и обработку, компания объявила о том, что намеревается продавать отдельные сервисы на базе собственных дата-центров, которые можно интегрировать в сществующие корпоративные ИТ-системы», – сообщает по этому поводу издание Financial Times. Там же приводятся слова Эрика Клементи (Erich Clementi), ответственного за формирование облачной стратегии IBM, который открыто признается, что неопределенность отчасти вызвана внутренними разногласиями: «У нас по этому поводу было высказано ровно столько мнений, сколько людей принимало участие в обсуждении», – говорит он.

Таким образом, формирование облачной стратегии IBM сегодня, очевидно, еще не завершено, и вероятно, что в будущем облачный бизнес IBM будет развиваться в направлении от традиционной продуктовой к новой сервисной модели.

Сильные стороны:

- широкий спектр предложений;

- уверенные позиции на крупном корпоративном и государственном рынках.

Риски:

- отсутствие единого облачного видения;

- сложность облачной стратегии для понимания;

- неопределенность облачной бизнес-модели.

 

3.2 HP

 

Один из своих наиболее оригинальных облачных сервисов, CloudPrint, позволяющих печатать документы с мобильных устройств и компьютеров, находящихся за пределами локальной сети, компания HP представила еще в 2007 году. С того времени HP достаточно последовательно представляла новые сервисы, позиционируемые как облачные. В 2008 году совместно с Intel и Yahoo компания запустила собственную программу поддержки облачных вычислений в нескольких подшефных университетах, что было воспринято как симметричный ответ аналогичной инициативе IBM и Google, объявленной годом ранее. В том же 2008 году компания представила инфраструктурные решения, опирающиеся на концепцию «гибкая инфраструктура как услуга» (Adaptive Infrastructure as a Service, AiaaS), – собственную вариацию HP на тему IaaS.

Для телеком-операторов HP предлагает набор инфраструктурных сервисов, позволяющих им стать успешными облачными операторами (т. е. HP выступает здесь не как облачный провайдер, а как «провайдер провайдеров»). Причем, помимо классической инфраструктуры для IaaS и SaaS, HP предлагает несколько экзотические решения для организации облачного управления мобильными устройствами (Device Management as a Service) и коммуникаций (Communications as a Service).

HP предлагает целый ряд облачных решений для бизнес-пользователей, связанных как с построением приватных «облаков», так и с размещением приложений в дата-центрах HP с возможностью оплаты за фактически использованные ресурсы. Однако едва ли эти предложения на текущем этапе можно назвать революционными с точки зрения технологий. Предложения по построению приватного «облака» HP (HP CloudSystem), по сути, являются технологиями развертывания корпоративных дата-центров, в то время как предложения по аренде вычислительных ресурсов HP (HP Enterprise Cloud Services-Compute) лишь отдаленно напоминают облачные сервисы Amazon, позволяющие использовать заказанные ресурсы через несколько минут после оплаты по кредитной карте. Скорее предложения HP – это лишь по‑новому поданные услуги по аренде вычислительных мощностей, которые компания предоставляет уже более 10 лет. Неудивительно, что облачные предложения HP в существенно большей степени, чем у других компаний, состоят из сопутствующих консультационных услуг: ознакомительный семинар (Cloud Discovery Workshop), услуги по планированию облачных вычислений (Cloud Roadmap Service), а также услуги по обеспечению миграции приложений и инфраструктуры и обеспечению безопасности в «облаке» (Cloud Application Transformation Services, Cloud Infrastructure Transformation Services и Cloud Security Services). Это довольно своеобразная интерпретация облачной концепции, которая в привычном понимании предполагает максимум самообслуживания и минимум человеческого вмешательства. Впрочем, эти же особенности свойственны и другим крупным ИТ-вендорам, ориентированным на корпоративный сегмент, включая рассмотренную выше IBM.

Однако в последнее время в облачной стратегии HP наметились перемены, что может быть связано с переходом руководства в руки нового CEO Лео Апотекера (Leo Apotheker). В 2011 году компания сделала несколько предварительных анонсов, согласно которым в будущем HP планирует более интенсивно конкурировать с поставщиками публичных IaaS и PaaS-решений для массового рынка, запустит собственный рынок облачных приложений и корпоративных сервисов. Отдельные надежды возлагаются на мобильную ОС WebOS, доставшуюся HP вместе с приобретением компании Palm – ее HP планирует встраивать в десятки миллионов своих устройств: от мобильных телефонов и планшетов до принтеров. В перспективе это может позволить HP сформировать глобальную сеть WebOS-устройств – перспектива очень захватывающая, но при этом не совсем понятно, какие коммерческие сервисы компания сможет запустить на базе такой сети.

Таким образом, HP постепенно переходит от восприятия облачных вычислений исключительно как маркетингового инструмента к признанию за «облаками» определенного инновационного потенциала и необходимости создания принципиально новых облачных продуктов.

Сильные стороны:

- широкий спектр предложений для частных и корпоративных пользователей;

- возможность создания собственной облачной «мегасети» на базе WebOS.

Риски:

- новая стратегия HP после прихода нового CEO только складывается;

- WebOS предстоит выдержать конкуренцию с другими популярными мобильными ОС (iOS, Android, Windows Phone).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные примеры облачных стратегий крупных ИТ-поставщиков показывают, насколько по‑разному протекает процесс включения облачных вычислений в бизнес разных компаний. Для первооткрывателей облачного рынка в 2006–2007 годах, таких как Salesforce.com и Amazon Web Services, облачные вычисления – это основное и единственное направление бизнеса. Для них в принципе не стоит проблема модернизации «устаревающих» бизнес-направлений и «адаптации» к облачным технологиям.

Компании с более длинной историей существования на ИТ-рынке реагируют на облачные вычисления по‑разному. Microsoft, похоже, в полной мере поверила в наступление облачной эпохи и активно перестраивает собственный бизнес «под облака». Хотя этот процесс не завершен, и ее облачная стратегия еще не сформировалась окончательно, Microsoft уже удалось добиться существенного признания в корпоративном сегменте, при этом ее облачные предложения представляют мощную конкурентную угрозу как публичным облачным поставщикам всех трех классов (SaaS, PaaS, IaaS), так и поставщикам инфраструктуры для развертывания приватных «облаков». Такие компании, как HP и IBM, изначально использовали облачные вычисления как маркетинговый инструмент, продавая под облачными ярлыками уже существующие ИТ-продукты и решения, однако в последние год-два и эти компании взяли курс на разработку более глубокой облачной стратегии, предполагающей создание оригинальных продуктов и сервисов, изначально связанных с облачными технологиями. Наконец, отношение Oracle к облачным вычислениям как к технологической концепции наиболее скептическое. Для этой компании «облака» – это исключительно маркетинговый инструмент, и в обозримой перспективе компания Ларри Эллисона едва ли будет разрабатывать новые продукты, ориентируясь на облачное будущее, предсказанное ИТ-визионерами.

Если верить прогнозу Франка Генса из IDC, то облачных оптимистов ожидает светлое будущее, в то время как облачные скептики – а также те компании, которые не смогут достаточно оперативно перестроиться – лишатся бизнеса. Если это так, то облачная активность Microsoft сегодня является залогом выживания компании, а упрямая позиция главы Oracle – угроза для самого существования его бизнеса. Насколько верен этот прогноз? Сейчас трудно сказать, но, учитывая астрономические темпы развития ИТ-рынка, уже через три-пять лет мы сможем сделать выводы о том, насколько обоснованным было пророчество о «третьей платформе».

 

Контрольные вопросы

 

1. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании Salesforce.com.

2. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании Amazon.com.

3. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании Microsoft.

4. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании Oracle.

5. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании HP.

6. Дайте краткую характеристику «облачной» бизнес-стратегии компании IBM.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ОСобенности деятельности органов внутренних дел в годы ВОВ | Винтовка Мосина 91/30
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.