Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИТ телеконференций




Среди информационных сервисов Интернета имеется услуга «Электронная конференция», выполняющая автоматически рассылки электронных писем по определенным тематикам. Электронные конференции называют также телеконференциями, или конференциями на расстоянии, определяя их как системы, обеспечивающие пользователям выделенный доступ к информации группового использования. На их основе пользователи проводят электронные тематические конференции. Эти конференции образуют в Интернете сообщества людей, или группы пользователей глобальной сети для обмена мнениями, консультирования, получения новостей по интересам и др. В рамках темы конференции абонент пишет письмо, отправляет его на определенный адрес, и письмо автоматически рассылается всем, подписавшимся на данную конференцию, т.е. участникам конференции. Различают конференции локальные и глобальные, модерируемые и немодерируемые. В первом случае любое письмо в конференцию сначала попадает к модератору, принимающему решения, например, стоит ли письмо направлять всем подписчикам. Во втором — будет автоматически разослано всем участникам. Участие в конференциях позволяет находиться в курсе последних событий обсуждаемой темы, получать необходимую консультацию и помощь и др. Конференции существуют до тех пор, пока есть люди, пишущие в них, и они исчезают, если авторы теряют к ним интерес. Число сообщений в конференции отличается от темы к теме. Есть конференции, ежедневное число сообщений которых исчисляется десятками, а есть конференции с одним двумя сообщениями в месяц. Они характеризуются разнообразием обсуждаемых тем. На сервере новостей могут одновременно присутствовать сотни и тысячи тем. Списки рассылки (Mailing list, Listserv) — форма обмена информацией между пользователями Интернета, напоминающая электронную конференцию. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы клиента, работающий исключительно через электронную почту. Он часто выполняет ту же функцию, что и электронная конференция, но это более централизованная система, как правило, поддерживаемая конкретным инициатором, осуществляющим по электронной почте обычно бесплатную рассылку всей поступающей в конференцию информации по определенной теме. Для регулярного получения информации необходимо на нее подписаться, послав на сайт рассылки соответствующее сообщение. Преимуществом использования списков рассылки является оперативность получения новой информации всеми заинтересованными сторонами. Каждый список рассылки ведется какой то организацией, обладающей полным контролем над этим списком, в отличие от новостей Usenet, как правило, не принадлежащих никакой организации и менее управляемых. Первые версии Usenet появились в 1979 г. В 1986 г. система впер вые реализуется на основе использования специального протокола обмена новостями NNTP (от англ. Network News Transfer Protocol). В начале 1990 х гг. появляется распределенная файловая система — сеть информационных серверов, или Всемирная система телекон ференций — Usenet. Глобальная система телеконференций Useпet, региональные и специализированные телеконференции построены по принципу электронных «досок объявлений», когда пользователь может поместить свою информацию в одной из тематических групп новостей. Затем эта информация передается пользо вателям, которые подписаны на данную группу. Полное число групп новостей Usenet превышает десятки тысяч, и сведения о них можно найти, например, на Yahoo! Usenet — ключевое слово для поиска глобальной системы телеконференций. Списки рассылки реализуются аналогично системе телеконференции, однако не требуют специального клиентского приложения. Небольших по охвату адресов узкоспециальных или рекламных списков рассылки в сети насчитывается огромное количество. По адресу http://www.relc.com/tech/all/list.html.ru можно найти страницу, содержащую перечень наиболее известных российских списков рассылки. Почтовые адреса активно накапливаются в специальных системах поиска людей и организаций. Если ранее применялись самостоятельные пакеты программ электронной почты, то сейчас она включается практически во все интегрированные приложения и системы. Примером является офисное приложение Outlook Express. Для поиска информации в конференциях Useпet можно использовать DeiaNews, RиsNews и др. К ней относятся сервисы newsgroup или group. Она построена по принципу доски объявлений. Usenet представляет иерархически организованные тематические группы 200 тыс. телеконференций, размещенных на различных серверах планеты и охватывающих практически любые, интересные для пользователей темы, содержащие статьи. Статья — это обычное электронное письмо, которое в отличие от электронной почты мо жет прочитать любой, подписавшийся на группу, в которой размещено это письмо. Подписка подразумевает процедуру оповещения пользователя о появлении новых статей по интересующей его теме. Сообщение оформляется в соответствии со стандартом почтового -сообщения в Интернете. Usenet больше всего напоминает периодическую печать. Подписавшись на группы с интересующей темой, абонент сети регулярно получает статьи, соответствующие этой группе, он также может послать подтверждение или опровержение мнения автора статьи. Группа новостей (News groups) — служба телеконференций или дискуссий. Это постоянно изменяющийся набор сообщений, входящих в область интересов участников данной группы, кото рый хранится в компьютерной сети на сервере конференций. Новости адресуются не конкретным абонентам, а широкой публике. Обслуживающие системы новостей серверы, получив пакет новостей, рассылают его соседним серверам и т.д. Сообщение, посланное абонентом, быстро распространяется по сети, поступая ко всем участникам конференции в любых уголках планеты. Группы новостей бывают двух типов: модерируемые и обычные. Сообщения, появляющиеся в модерируемых группах, прежде чем быть разосланными по сети, просматриваются модератором. Правила работы помещаются в эти группы человеком, добровольно взявшим на себя обязанности координатора группы (модератора). Этим способом распространяется большинство сообщений в Интернете, например списки часто задаваемых вопросов (FAQ) или реклама программных продуктов. Для того чтобы узнать адреса электронной почты партнеров, можно воспользоваться службой поиска людей и организаций. Службы поиска людей в основном берут информацию об электронных адресах из открытых источников, таких как конференции Usenet. Долгое время ресурсы этого типа крайне редко использовались в решении поисковых задач, однако ситуацию изменило появление в 1996 г. службы ICQ. В отличие от существовавших ранее фору мов, где регистрация участников, как правило, носила анонимный характер и действовала лишь на протяжении сеанса связи, разработчики ICQ предложили каждому пользователю регистрационный номер идентификатор ICQ, который сохранялся бы за ним постоянно. Это решение имело грандиозные последствия в области ком пьютерного общения людей. Таким образом, в Интернете появился новый сервис, позволяющий организовать «разговор» двух и более пользователей в реальном режиме времени, который называют «чат» (от англ. chat — беседовать, болтать), а сервис — телеконференции в режиме реального времени (Internet Relay Chat, IRC). Эта услуга аналогична телеконференциям, но осуществляется в режиме реального времени. Пользователи интерактивно общаются друг с другом с помощью клавиатурного ввода текстов в специальном окне программы. Это своеобразный разговор между людьми в письменной форме по сети Интернет. Его разновидность — ICQ приложение (от англ. I seek you — «я ищу тебя»), используемое для интерактивного общения двух пользователей Интернета, автоматически осуществляет вызов и показывает, кто из знакомых находится на связи. Каждый участник имеет собственный идентификационный номер. Уникальные ICQ номера вскоре появились на визитных карточках рядом с телефоном, адресом электронной почты и домашней страницей. При поиске людей и организаций можно ис пользовать поисковую службу ICQ, которая становится доступной после установки ICQ клиента на ЭВМ пользователя. Новым сервисом и ресурсом Интернета являются блоги (сете вые журналы событий). Блог (от англ. blog, web log) — это сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке; это веб сайт, основным содер жанием которого являются регулярно добавляемые записи, статьи или иные формы данных. Первым полноценным блогом считается список новых сайтов с ссылками на очередные обновления браузеров, размещенный в 1993 г. на самом первом сайте Тимом Бернес Ли. В 1997 г. Джорн Баргер (ученый и писатель) придумал термин web log (веблог). Первый портал, объединивший авторов блогов, открылся в 1999 г. Этот термин затем преобразовался в weblog. Кроме текстовых сообщений современные службы ведения дневников позволяют размещать в Интернете цифровые рисунки и фотографии. Аудиоблоги в дополнение к текстам дают возможность размещать и прослушивать в браузере звуковые файлы — постинги, которые можно наговаривать на сайт непосредственно с телефона. Появились и видеоблоги, с помощью которых любой пользователь может стать как зрителем, так и автором собствен ной видеопередачи. От электронной почты блоги отличаются открытостью, возмож ностью чтения записей и комментариев всеми желающими, при этом записи могут быть скрыты от других, от новостных групп — отсутствием явного разделения обсуждений по темам, от чатов — отказом от анонимного общения в реальном времени. Блоги ближе всего к личному средству массовой информации. От домашних страниц их в лучшую сторону отличают единая среда взаимодействия и общения, удобные средства поиска и просмотра лент друзей, комментариев, обсуждений и т.п. Блоги обычно трактуют, прежде все го, как личные дневники, открытые для всеобщего обозрения. Они также позволяют вести коллективные дневники, организуя сообщества по интересам. Для доступа к блогу достаточно иметь браузер на компьютере, подключенном к Интернету. Фактически во всех крупных компаниях наподобие IBM и Microsoft ведутся корпоративные блоги. В Интернете насчитывается несколько десятков миллионов блогов. Среди известных российских блог служб выделяют liveinternet.ru, jour nals.ru и blog.ru. Веб или www конференции организованны аналогично Usenet, но для просмотра новостей в них используется обычный браузер. Сообщение, посланное в такую конференцию, может прочитать любой пользователь, зашедший в нее. Введя нужный URL адрес, их участники попадают на веб страницу, где видят документы и слайды, а по системе голосовой конференции одновременно слышат комментарии презентатора. При этом используются онлайно вые электронные доски, виртуальные залы обсуждения, конт рольные опросы участников. Они эффективны для одного двух десятков участников. Разновидностью веб конференции является веб вещание, предусматривающее трансляцию через Интернет видеоматериала телевизионного качества изображения и звука. Такой метод используют при трансляции на большую аудиторию (более 30 человек). Отличие от видеоконференции заключается в односторонней передаче потокового изображения и звука, т.е. участники видят презентатора на экране и слышат его, но обратиться к нему не могут. При этом могут использоваться сеансы вопросов и ответов. Аудиоконференции (голосовые конференции) обеспечивают пользователям в Интернете вызов, соединение и разговор аналогично осуществляемым при обычной телефонной связи. Для ведения обычных телефонных разговоров через Интернет использует ся технология интернет телефонии. 5.4. ИТ «ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ» Электронная «доска объявлений» (от англ. Bulletin Board System, BBS) является одним из первых сервисов Интернета. Иногда это небольшая система в виде отдельной ЭВМ, к которой по телефон ной сети обращаются пользователи. Им открыт доступ к части дискового пространства для записи в него информации (объявлений) или копирования информации из него. За рубежом BBS ис пользуются в том числе для распространения сведений о фирмах, местных событиях, выпускаемой издательствами литературе и др. Назначение ИТ «Доска объявлений» — предоставить пользова телю возможность обмена информацией по определенной тематике. Технологические особенности «досок объявлений» состоят в последовательности следующих шагов. 1. Пользователь открывает страницу, например dosky.ru. 2. Выбирает тематику сообщения из предложенного списка (каталога). 3. Регистрирует свои реквизиты (структура реквизитов). 4. Размещает свой текст. 5. Проверяет сообщение и корректирует его. 6. Выходит из сайта. 7. По мере необходимости корректирует сообщение и обновляет текст. Часто BBS являются также узлами (node) в одной или нескольких электронных сетях (network). Тогда пользователи имеют возможность быть их абонентами и пользоваться услугами этих сетей, например сети ФИДО. BBS бывают платные и бесплатные. Некоммерческие BBS обычно создаются и поддерживаются в рабочем состоянии трудами одного энтузиаста — системного оператора этой BBS, который за свою работу ничего не получает. Обычно BBS имеет такую тематику, которая отвечает увлечениям оператора, например графика, программы ЭВМ, товары, бывшие в употреблении, — компьютеры, бытовая техника, автотранспорт и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.