Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. В последние годы в структуре ИТ все более заметное влияние приобретают так называемые авторские ИТ




АВТОРСКИЕ ИТ

В последние годы в структуре ИТ все более заметное влияние приобретают так называемые авторские ИТ. Поскольку приемлемой дефиниции этого понятия до сего времени не найдено, то к этому виду можно отнести довольно обширный перечень ИТ, в той или иной мере связанных с принадлежностью какому либо определен ному автору — от школьника до академика. При этом авторство может иметь официальное подтверждние и не иметь его. Авторское право защищается Гражданским кодексом РФ. Официальное подтверждение авторства реализуется в виде многообразных видов информационных ресурсов: полученного патента, авторского сви детельства, публикации в официальных изданиях, научных журналах, монографиях, непубликуемых материалов, например диссертациях, депонированных рукописях и др. При официально неподтвержденном авторстве разработчик программы такого документа не имеет. В лучшем случае это могут быть программы, при меняемые в учебном процессе, информация в Интернете, сообщения на семинарах и конференциях и др. Авторская информационная технология в основном представляется в форме программы ЭВМ для выполнения определенной задачи. Классификация этих программ соответствует общепринятым условиям классификации программных продуктов — от операционных систем до русификации интерфейса. Авторство, как правило, подтверждается документально, т.е. в виде документов, разработанных и подписанных автором. Это могут быть и электронные документы, подтверждающие и защищающие право автора электронной подписью. К ним относится широкий спектр документов: нормативные, производственные, листинги программ, справочно инструктивные материалы по применению. Из авторских документов целесообразно указать ИТ научного и учебного характера. Эти документы могут быть представлены как комплексы и содержат патенты, научные публикуемые и непубликуемые материалы, учебные программы, учебники и учебные посо бия, лекции, учебно методические пособия, учебно -методические комплексы и др. Такие документные комплексы могут отображать вопросы по решению технического, программно математического и организационно методического обеспечения авторской ИТ. Как правило, обновление, актуализацию этих документов выполняет автор, например ежегодная корректировка документов учебно- методического комплекса по преподаваемым дисциплинам профессорско- преподавательского состава вузов. Документные комплексы авторских ИТ могут размещаться на различных носителях информации, в частности на бумажной ос нове, электронных носителях — компакт дисках (CD и DVD). Наблюдается расширение отображения авторских ИТ на сайтах Интернета. Значительный объем авторских программ по достаточно широкой тематике можно найти на сайте http://www.download.ru, в частности авторские программы по образованию.

 

Программные продукты в туристкой деятельности.

 

В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы.

1. Применение стандартного программного обеспечения, например, использование программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook, готовых2 баз данных Access, программ-переводчиков, бухгалтерских, финансовых, систем управления документами, знаниями.

2.Применение специальных типовых информационных технологий управления в туризме: «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур» и др.

3.Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «AMADEUS», «GALILEO», «SABRE» и др.

4.Сопряжение типовых информационных технологий управления с системами бронирования.

5. Участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Разнообразные информационные технологии управления,

используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.

Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:

· от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы;

· от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;

· от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).

Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса:

1)программы автоматизации работ, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержания внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на центральной мощной машине-сервере, куда обеспечивается сетевой доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест;

2)программы автоматизации включают возможности программ 1-го класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь в пакетном режиме с другими турагентствами

3) программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродукте той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей сети обеспечивают удаленный доступ в режиме online.

В настоящее время на российском туристском рынке для автоматизации турфирм активно продвигаются типовые информационные технологии управления, основной целью которых является обслуживание деятельности этих турфирм. Типовая информационная технология управления должна отвечать следующим требованиям:

· соответствовать нормам российского законодательства;

· охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом:

—функциональную полноту — обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации наиболее полного набора функций любого подразделения турфирмы,

—эффективность — высокую производительность автоматизированной системы при выполнении всех функций,

—комплексность — обеспечение тесной взаимосвязи (интегрированности) отдельных модулей,

—модульность — завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс по частям,

—гибкость и открытость архитектуры — возможность дополнения системы новыми модулями, вписывающими­
ся в общую структуру уже установленной системы управления,

—масштабируемость — одинаково эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса;

—быть современным и конкурентоспособным информационным продуктом в своем классе, используя:

—современные передовые технологии туристского бизнеса,

—передовые информационные технологии;

—иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами научно-технического прогресса, который обусловливает изменение оборудования и технологий;

—обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом, а в случае несанкционированного доступа уметь обнаруживать его;

—иметь гибкую и быструю настройку параметров на особенности конкретной турфирмы;

—иметь фирменную техническую поддержку (проведение консультаций, семинаров, организация «горячей линии», выезд специалиста, доступность новых версий программного
обеспечения, стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка программного обеспечения);

—обладать мощным статистическим и аналитическим блоками для оперативного анализа деятельности турфирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы;

—применяться на базе архитектуры «Клиент-сервер», обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности.

Благодаря возможности квотирования удается избежать перепродажи. При необходимости стоимость услуг рассчитывается в разных валютах. Предусмотрена функция мониторинга оплаты тура. Функционально программа обеспечивает несколько рабочих мест:

o формирование турпродукта;

o продажу путевок;

o работу через Интернет;

o рабочие места кассира, финансового директора и админи­
стратора базы;

o статистику базы данных;

o работу с базой данных о постоянных клиентах.

В программе предусмотрены возможности рассылок по факсу и электронной почте, причем в конкретные даты и в определенное время.

В последнюю версию программы «МАСТЕР-ТУР» добавлены новые возможности: автоматический расчет цен на отели по формулам, экспорт цен из программы Excel, а также улучшены механизмы создания и аннуляции путевок, значительно расширены функции администрирования и установки прав пользователям программы.

К преимуществам «МАСТЕР-ТУРА» относится то, что он поставляется в комплекте с лицензионным SQL-сервером SQLBase фирмы «Centura». В состав может входить модуль, позволяющий программе работать с серверами: Microsoft SQLServer, Oracle и др.,

Для фирм-туроператоров, работающих по приему туристов, предусмотрено сопряжение «МАСТЕР-ТУРА» с ПК «МАСТЕР-InterLook».

Комплекс «MACTEP-InterLook» предназначен для автоматизации работы принимающей стороны, т.е. туроператора, владеющего туристскими продуктами и имеющего разветвленную сеть агентов, которым он продает эти турпродукты. В настоящее время реализо­вана англоязычная версия «MACTEP-InterLook».

Интернет-магазин «MACTEP-Web» могут использовать операторы, владеющие программой «МАСТЕР-ТУР», чтобы выставлять в Интернете туры, специальные предложения, цены и проводить прямое бронирование в режиме реального времени из стандартного браузера.

Комплекс «МАСТЕР-АГЕНТ» предназначен для автоматизации деятельности туристского агентства. Программа позволяет:

o проводить автоматизированный импорт ценовых предложений по дате заезда, стране, отелю и цене;

o оформлять заявки;

o печатать документы;

o фиксировать плату за туристские услуги;

o производить взаиморасчеты;

o осуществлять автоматизированную отправку заявок тур­
операторам.

Комплекс «МАСТЕР-АВИА> предназначен для автоматизации работы турагентств по продаже авиабилетов. Версия включает в себя модули разграничения доступа и генерации отчетов. Предусмотрено сопряжение программы «МАСТЕР-АВИА» с комплексом «МАСТЕР-ТУР» для турфирм с разветвленной сетью агентов и точек продаж авиабилетов.

Программный комплекс «САМО-Тур»

Программный комплекс «САМО-Тур» позволяет туроператорам создавать справочники с описанием гостиниц, транспорта, условий страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг, обеспечивает гибкие механизмы ценообразования/комиссионного вознаграждения. В программе предусмотрены функции бронирования и подтверждения заявок по электронной почте, а также возможности учета и контроля квотных услуг, номеров в гостиницах, мест на транспорте, туров, продаж по заявкам конкретных туристов.

Модуль бронирования ресурсов туроператора через Интернет позволяет выбирать туры, рассчитывать стоимость и формировать заказы в режиме реального времени. Комплекс создает документы туриста (форму № ТУР-1, ваучер, страховка, визовая анкета, авиабилет), а также выдает более 200 печатных форм отчетности (списки, документы, статистика). В системе предусмотрены разделение прав доступа и настройка экранных форм.

Программный комплекс «САМО-Тур» совместим с бухгалтер­скими программами «Парус» и «1С».

Программный комплекс «САМО-ТурАгент> для турагентств дает эффективную возможность определять состав и стоимость тур-пакетов по странам и туроператорам (с загрузкой из Интернета или по прямому вводу), вести поиск и анализ предложений туроператоров и учет продаж (заявка, туристы, заказы).

Комплекс позволяет создавать архивы клиентов (анкетные данные, статистика поездок), проводить автоматизированный обмен заявками/подтверждениями, формировать документы туриста и отчетность в формате MS Word и MS Excel, а также редактиро­вать шаблоны документов. В системе предусмотрено разделение прав доступа.

В состав программного комплекса включены функции учета платежей, контроля оплаты заявок и оплаты услуг поставщикам; выдаются первичные бухгалтерские документы. Для анализа финан­сового состояния предусмотрены различные отчеты.

С помощью программного комплекса «CAMO-incoming» происходит общение между партнерами через Интернет, автоматизируется процесс приема туристов: составление базы по ценам гостиниц; формирование цен-брутто и заявок; создание счетов и ваучеров и контроль за ними; организация трансферов, учет гидов и в'одителей; продажа экскурсий и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.