Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Библиотека и медиатека




Важной составной частью образовательной среды начальной школы являются различные информационные источники на бумажных и, там, где это возможно, цифровых носителях. В начальной школе необходимо иметь разнообразные информационные источники в каждой классной комнате:

  • Книги для чтения учащимися
  • Книги для чтения учителем
  • Справочная литература, карты и глобусы
  • Плакаты, слайды, звукозаписи, видеофильмы,
  • Электронные образовательные ресурсы познавательного наз-начения (виртуальные экскурсии, музейный коллекции, элект-ронные библиотеки, электронные энциклопедии, интерактив-ные карты), в том числе, в Интернет
  • электронные образовательные ресурсы учебного назначения (коллекции медиауроков, цифровых образовательных ресурсов к урокам, медиаколлекции наглядных материалов к урокам, компьютерные практикумы, тренажеры, тесты, средства компь-ютерного моделирования), животные, природные явления, ис-тория и т.д.), в том числе, в Интернет.

4. Возможности использования проектировочной деятельности в курсе информатики

Особенностью методики обучения информатике на основе проектировочной деятельности как целостного учебно-воспитательного процесса является установление межпредметных связей, что позволяет сформировать устойчивое развитие информационной активности учащихся для их дальнейшего успешного вхождения в учебное полипредметное пространство основной школы в условиях информатизации образования. Гибкость проектного обучения заключается в вариативной адаптации к конкретному учебно-воспитательному процессу.

Проектировочную деятельность возможно представить как систему обучения, основанную на двух переходах (рис.4):
от естественного, чувственного восприятия информации к абстрактному, идеальному, образной модели,
и далее от абстрактного, ассоциированного в мышлении обобщенного образа к искусственному материализованному в различных полях деятельности, реальному и виртуальному макету, материализованному инструментами практической деятельности.

Рис.4. Переходы проектировочной деятельности


Первый переход предлагается осуществлять на основе структуризации мышления путем овладения информационными законами отображения конкретного в абстрактное, можно назвать его информационно-теоретическим, а второй переход материализации модели воплощается в планировании операциональной и интеллектуальной деятельности, можно назвать его инструментально-практическим.

Исследуя основы метода обучения моделированию, можно выделить следующие понятийные категории:

  • алфавит эталонов (Запорожец А.В.) или части модели, объекты (Занков Л.В.),
  • свойства частей, качества элементов модели, признаки объектов и закономерности (Занков Л.В.), или “параметры вещи”
    (Эльконин Д.Б.) и, наконец,
  • взаимосвязи объектов или отношения качеств (Эльконин Д.Б.), обобщения. (Запорожец А.В.).
Алфавит видовой информации Эпектронный аналог
формализованный чувственный компьютерный
Изображение Точка Отрезок Многоугольник треугольник, прямоугольник Круг, овал Кривая линия Цвет рисунок инструмент рисования линейка «угольник» циркуль, лекало краски, цветная бумага Графические среды растр, пиксель вектор, линия геометрический шаблон шаблон: круг-овал кривая, дуга фон, палитра, расцветка
Символьный набор Символ Слово Текст текст буква слово речевое, письменное. печатное, книга Лексические среды клавиша, символы слово, строка, абзац, блок
Числовое представление Цифра Число Операция пальцы, счетные палочки, запись числа цифра число счеты, калькулятор Вычислительные среды символ числовые данные формула
Звуковой набор Сигнал Нота Мелодия Длительность звук специальный звук или набор звуков нота – отдельный звук музыкальные инструмен­ты и голос ритм Музыкальные и речевые среды; шаблон звуковой; звуковые данные; нотный текст, синтезатор звука, фонограф; длительность вывода на динамик;
Команда Действие план сюжет сценарий алфавит технологическая карта программа; маршрут компьютерной инструментальной деятельности; движение по меню; движение по информационному дереву.

Эти составляющие моделирования соответствуют понятию идеальной модели проекта – артефакту, составляющими которого являются конструкты, качества конструктов и причинно-следственные связи обобщений между конструктами.

Информационно-теоретическую составляющую проектировочной деятельности, возможно обобщить в таблице информационных примитивов, которые назовем опорными точками моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.