Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затратная модель




Сущность затратного подхода заключается в том, что от­правной точкой при расчете цен являются фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров. Затратное цено­образование имеет объективные границы — дефицит товаров и услуг в национальном хозяйстве. Модель цены при затратном методе ее формирования включает три базовых элемента: переменные затраты на изготовление единицы изделия, средние на­кладные (постоянные) затраты на ту же единицу и удельную при­быль. Моделирование на практике затратных цен осуществля­ется разными способами, но наибольшее распространение полу­чили:

1) определение цены с помощью норматива рентабельности к затратам;

2) определение цены посредством торговых скидок и надбавок.

Первый способ обычно используют изготовители продукции, второй — ее продавцы. Цену на базе норматива рен­табельности можно представить следующей формулой:

Ц=З(1+Рз)

где Ц — цена; 3 — удельные затраты; Р3 — рентабельность к за­тратам.

Рентабельность к затратам равна отношению удельной при­были к удельным затратам. Вопрос в том, какие затраты прини­мать в расчет. Если исходить из элементов затратной цены, то в качестве удельных затрат можно принять как удельные перемен­ные затраты, так и общие затраты (переменные плюс накладные).

Выбор варианта расчета цены зависит от наличия исходных дан­ных. Если на фирме хорошо поставлен управленческий учет, то специалисты по ценообразованию располагают надежными дан­ными по переменным (прямым) затратам на производство еди­ницы продукции. В случае отсутствия данных по прямым удель­ным издержкам фирма вынуждена принимать в расчет цены нор­мативную рентабельность как отношение удельной прибыли к общим издержкам.

В теории и практике ценообразования принято выделять пред­отвратимые и невозвратные затраты. Предотвратимые — это такие затраты, которые еще не были осуществлены или которые могут не осуществляться без потерь для производства (к примеру, за­траты на рекламу). Невозвратные — это неизбежные затраты. Та­кое деление затрат позволяет изменять структуру цены без сущест­венного ущерба для производства. Принимаемый фирмой при рас­чете цены норматив рентабельности предопределяется возможностью самофинансирования расширенного воспроизвод­ства. С этой целью в удельную прибыль фирма закладывает так называемую инвестиционную составляющую. Такая практика ши­роко распространена в современной России (к примеру, в естественных монополиях). Отметим, что торговая скидка по определению не может превышать норматив рентабель­ности фирмы — изготовителя данного товара.

В современных условиях продвижение товара по каналам сбыта осуществляется через несколько звеньев, представленных дистрибьюторскими структурами. Передача товара от одного звена к другому требует расчета соответствующих цен, которые опре­деляются на основе торговых скидок. Модель такой цены мож­но представить следующей формулой:

Ц=Цп/(1-Тс)

 

Модель цены на основе торговой надбавки представляет со­бой зеркальное отражение модели на основе торговой скидки. Для определения продажной цены торговец просто к покупной цене добавляет желаемую им наценку в процентах к покупной цене. Это можно выразить формулой

Ц=Цп(1+Тн).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.