Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговое законодательство

Лекция №19. Налоги

Дивидендная политика

Важнейшим с точки зрения реализации интересов собствен­ников фирмы является формирование средств, направляемых на выплату доходов на паи, дивидендов по акциям и процентов по об­лигациям и другим ценным бумагам. Размеры и пропорции в рас­пределении прибыли на выплату доходов на паи в товариществах и обществах определяются по решению их учредителей (участни­ков). Основные принципы формирования и распределения при­были на эти цели могут быть определены в учредительных доку­ментах. Для акционерных обществ порядок формирования средств на выплату дивидендов и права акционеров на их получение в зависимости от вида акций определены в Федеральном законе РФ «Об акционерных обществах». Законом установлены жесткие ог­раничения на выплату дивидендов.

 

 

Налогообложение фирмы осуществляется в соответствии с принципами и порядком, определенными налоговым законода­тельством РФ. В этом смысле система налогообложения высту­пает как фактор внешней среды функционирования фирмы, ко­торый через систему правовых норм задает совокупность ее фи­нансовых обязательств перед государством и правила их выполнения. Вместе с тем специфика налоговых отношений та­кова, что их действие не ограничивается областью внешних вза­имоотношений фирмы. Выполнение налоговой повинности ока­зывает существенное воздействие практически на все сферы де­ятельности предприятия, приводя к необходимости выделения отдельного направления в системе управления — налогового ме­неджмента. Таким образом, налоговый аспект деятельности фирмы становится фактором не только внешней, но и внутрен­ней среды фирмы.

Любая фирма стремится к минимизации своей налоговой повинности. И каждая решает эту задачу по-своему. Набор средств для этого очень широк — от ухода в теневой бизнес до освоения всего спектра имеющихся средств и методов легального решения этой проблемы. Статистические данные последних двух лет дают надежду на то, что отношения налогоплательщиков и го­сударства в России становятся более цивилизованными. От мас­сового ухода от уплаты налогов предприятия переходят к осо­знанию необходимости их платить, базируясь на принципах давно усвоенных и внедренных в практику хозяйствующих субъектов в странах с развитой рыночной экономикой: не выходя за пре­делы правового поля, платить минимальные суммы налогов, максимально отодвигая сроки платежа.

Основополагающим документом, регламентирующим функ­ционирование налоговой системы в России, является вступив­ший в действие с 1 января 1999 г. Налоговый кодекс РФ (часть I). В настоящее время идет работа над второй — специальной час­тью Налогового кодекса. В этом документе излагается конкрет­ный порядок налогообложения по федеральным налогам и сбо­рам, а также определяются принципы налогообложения по ре­гиональным и местным налогам и сборам. В 2001—2004 гг. вступили в действие главы 21—30 части II Налогового кодекса. Налоговым кодексом РФ (ст. 1) определены четыре уровня на­логового законодательства:

1) Налоговый кодекс РФ (высший уровень);

2) федеральные налоговые законы;

3) законы и иные налоговые нормативные правовые акты о на­логах и сборах субъектов Федерации;

4) нормативно-правовые акты представительных органов мест­ного самоуправления.

Два первых уровня формируют федеральное налоговое зако­нодательство. Нормативные акты органов исполнительной вла­сти РФ (федеральных министерств, служб и агентств) в состав налогового законодательства не входят. Они издаются только в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сбо­рах. Их содержание не должно изменять или дополнять это за­конодательство. По своему статусу — это подзаконные акты. Если их положения противоречат Налоговому кодексу РФ или феде­ральным налоговым законам, то должны применять положения Налогового кодекса и федеральных налоговых законов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансирование социальной сферы | Базовые понятия налогообложения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.