Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы повышения




Под производительностью труда понимается плодотворность, эффективность труда в процессе оказания авиационных транспортных услуг (работ), которая выражается объем оказанных услуг, выполненных работ в единицу времени. Производительность труда выражает зависимость между величиной затраченного труда и его результатами. Уровень производительности труда характеризуется показателями выработки и трудоемкости. Показатель выработки :

,

а показатель трудоемкости :

,

где – объем оказанных услуг (выполненных работ) за определенное время (час, день, месяц, год);

– количество затраченного труда, выраженное в человеко-часах, человеко-днях либо показанное через среднесписочную численность работников за то же время.

Чем больше объем оказанных услуг, созданных работ в единицу времени, тем меньше при прочих равных условиях расходуется труд на единицу оказанных услуг (работ), т.е. меньше трудоемкость, рассчитанная в человеко-часах.

На предприятиях авиационного транспорта распространены: натуральный, стоимостный и трудовой методы измерения производительности труда.

Натуральный метод – наиболее простой и достоверный. Он позволяет определить урове6нь производительности труда на основе промой зависимости между объемом оказанных услуг, выполненных работ (тонно-километр, пассажиро-километр и т.д) и затратами живого труда на их создание (человеко-часах, человеко-днях и т.д). Производительность труда на авиапредприятии может быть определена делением отправок пассажиров на среднесписочную численность работников.

При стоимостном методе измерения производительности труда общим измерителем услуг, работ является тариф. Существует несколько разновидностей стоимостного метода, выраженного через валовую, реализованную и условно-чистую продукцию. Реализованная продукция не учитывает движение остатков незавершенного производства. Под условно-чистой продукцией понимается ее стоимость в оптовых ценах за вычетом материальных затрат. Амортизация остается в составе данного показателя.

Производительность труда в аэропорте, летном отряде определяется по условно-натуральному методу. По аэропорту на основе деления общего тоннажа отправок на среднесписочную численность работников аэропорта. По ленному отряду – путем деления тонно-километража (если отряд выполняет только транспортную работу).

При измерении производительности труда почтово-грузовых служб (почта, грузы в тоннах) применяется натуральный метод, где в качестве объема работ принят объем отправки почты, грузов.

Производительность труда зависит от множества факторов и условий. Под их действием возникают резервы роста производительности труда. Они представляют собой неиспользованные возможности совершенствования техники и технологии, организации производства и труда. Резервы делятся на две группы: в использовании средств производства и рабочей силы. По времени применения они делятся на текущие и перспективные. Факторы роста производительности труда укрупнено можно объединить в четыре группы: материально-технические, организационные, социально-экономические.

Материально-технические факторы, повышают технический уровень деятельности, создают материально-техническую основу для роста производительности труда. К материально-техническим факторам на предприятиях АТ относят внедрение новой техники, механизация и автоматизация авиатранспортного процесса (погрузочно-разгрузочных работ, управленческого труда, процессов ТОиР), улучшение интенсивного и экстенсивного использования самолетно-вертолетного парка.

При повышении интенсивного использования СВП увеличивается объем транспортных работ (услуг) в единицу времен. При увеличении экстенсивного использования производительность повышается за счет относительного сокращения численности административно-управленческого, вспомогательного и наземного персонала, численность которого не изменяется пропорционально объему транспортных работ.

На повышении производительности труда влияние оказывает качество услуг (работ) – безопасность, регулярность полетов, повышение культуры обслуживания пассажиров, качество авиационно-химических работ, различных видов воздушных съемок и других работ.

К организационным факторам относятся: уровень специализации и кооперирования предприятий, рациональное базирование СВП, повышение экономичности технической эксплуатации ЛА, совершенствование планирования, организации труда, например, совмещение профессий, многостаночное, многоагрегатное обслуживание, повышение технической оснащенности рабочих мест.

Для повышения экономичности технической эксплуатации СВП необходимо решение следующих задач:

v оснащение производственные подразделения высокопроизводительным оборудованием, применение прогрессивных методов ТО;

v внедрение научной организации труда, прогрессивных технически обоснованные нормы и нормативы;

v рациональное использование запасных частей и материалов;

v контроль качества комплектующих изделий, запчастей;

v учет и анализ трудовых и материальных затрат, разработка и реализация мер по их снижению.

К социально-экономическим факторам повышения производительности труда на предприятиях АТ относятся: укрепления дисциплины труда, повышение квалификации персонала, повышение культурно-технического уровня, улучшение материально-бытовых условий, моральное стимулирование. Немаловажным фактором повышения производительности труда на предприятиях АТ является создание экономических условий – создание материальной заинтересованности в повышении производительности труда, увязка показателей премирования с улучшением показателей работы персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.