Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cout << hex << y << endl; // ff

Оператор | сравнивает каждый бит 1-го операнда с соответствующим битом 2-го операнда; если хотя бы один из них или равен 1, то соответствующий бит результата =1, иначе = 0. Операция | используется для включения битов: x | 7устанавливает в 1 три последних бита переменной х (число 7 =000001112), остальные биты переменной не изменяются.

Например: 127&0x03 дает 3 (остаток от деления 127 на 4).

127=0x7f=01111111

01111111&11 // 00000011=3

Оператор ^ сравнивает каждый бит первого операнда с соответствующим битом второго операнда; если значения битов одинаковое, то соответствующий бит результата устанавливается в 0, если разное - бит результата устанавливается в 1.
Оператор ^ часто используется для обнуления переменных:
n=n^n;
Значение переменной n будет равно 0.
Используя этот оператор можно обменять значения двух переменных, не используя третью:
x=x^y;
y=x^y;
x=x^y;

Упр. Разобрать след. примеры:

short int a=0x45ff, b=0x00ff;

~ b; // -0x7f00

a | b // 0x45ff
a & b // 0x00ff
a ^ b // 0x4500

Операторы сдвига
Оператор << (сдвиг влево) выполняет
побитовый сдвиг влево левого операнда на количество разрядов, соответствующее значению правого операнда. Сдвиг на 1 бит эквивалентен умножению на 2. Результатом является целое число.

Оператор >> (сдвиг вправо): выполняет побитовый сдвиг вправо левого операнда на количество разрядов, соответствующее значению правого операнда. Если число без знака, то левые биты = 0. Сдвиг на 1 бит вправо эквивалентен делению на 2. Результатом является целое число.

Сдвиг вправо может быть арифметическим (т. е. освобождающиеся слева разряды заполняются значениями знакового разряда) или логическим в зависимости от реализации, однако гарантируется, что при сдвиге вправо целых чисел без знака освобождающиеся слева разряды будут заполняться нулями.

Побитовый сдвиг влево или вправо эквиалентен умножению и делению на степени 2 :

unsigned short m=2000;
m = m>>4;
//200010 =0x7D0=111 1101 00002
//0111 1101 0000;
//0111 1101=0x7D=7*16+13=125
//2000:24 =2000:16=125


int m1, m2, m=2000;
m2=m<<4; // 32000 (2000*24)
m1=~m; // -2001

200010 =0x7D0=111 1101 00002
200010 &4 =111 1101 00002 &1002=0
200010 |4 =111 1101 00002 |1002=200410
200010 ^4 =111 1101 00002 ^1002=200410

Операторы присваивания

В С++ представлены как простой оператор присваивания, так и составные операторы присваивания, совмещающие выполнение арифметической операции или побитовой операции и присваивания.

Простой оператор присваивания

обозначается символом = (знак равенства),
имеет два операнда:
операнд1 = операнд2
В результате операнду1 присваивается значение операнда2 и вырабатывается значение, равное значению, полученному первым операндом.
Операнд2
может быть выражением.

Оператор присваивания в правой части выражения
Оператор присваивания (=) не обязан стоять в отдельной строке и может входить в более крупные выражения:
int v1,v2;
v1 = 8 * (v2 = 5);//v1=40, v2=5
int i=0; double x=0;
x = (i = 5.25) + 6.5;
// i=5 x=11.5 (5+6.5)

Множественные присваивания
В С++ допустимо множественное присваивание
i=j=k; x=y=z=0;
Множественное присваивание - это отнюдь не присваивание нескольким переменным одного и того же значения. Множественное присваивание работает по тем же правилам, как любое использование оператора присваивания в правой части выражения.

Например:
int i=0; float x=0, y=0;
bool b=false;
x = b = i = y = 4.567;
// y=4.567, i=4, b=1, x=1
и
float x1=0, y1=4.5, z1=3.2;
x1 = (y1 = z1) = 6.5;
// z1=3.2, y1=6.5, x1=6.5

Составные операторы присваивания
Формат:
переменная оператор выражение
Имеется 10 составных операторов, каждый из которых связан с арифметической или побитовой операцией, требующей двух операндов.
Алгоритм выполнения составного оператора:
- взять значение первого (левого) операнда;
- выполнить требуемую операцию, используя в качестве первого операнда это значение левого операнда, а в качестве второго - выражение в правой части оператора присваивания;
- присвоить полученное значение пременной в левой части оператора присваивания.

Арифметические составные операторы присваивания

+= Сложение с замещением

-= Вычитание с замещением

*= Умножение с замещением

/= Деление с замещением

%= Деление по модулю с замещением

Например:

x+=1; //x=x+1;

y*=z; //y=y*z;

Побитовые составные операторы присваивания

&= Побитовое И с замещением

|= Побитовое ИЛИ с замещением

^= Побитовое ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ с замещением

>>= Сдвиг вправо с замещением

<<= Сдвиг влево с замещением

Например:

unsigned short y = 0x00FF;

y &= 0xAA80;

cout << hex << y << endl; // 80

Преобразование типов при присваивании
При выполнении оператора присваивания, когда типы операндов не совпадают, значение правой части преобразовывается к типу левой части. Правила такого преобразования приведены в следующей таблице:

Операторы сравнения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Для этого достаточно применить операцию & к делимому с масками 0x01, 0x03, 0x07, 0x0f, 0x1f и т.д | Имя функции max3– это идентификатор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.