Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности




Классификация факторов и резервов повышения эффективности производства.

Системный подход к анализу хозяйственной деятельности

Повышения эффективности хозяйственной деятельности

Тема 5. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов

 

Хозяйственная деятельность может рассматриваться как система,состоящая из трех элементов: ресурсов, процесса производства и готовой продукции.Задачей системного анализа является рассмотрение всех частных факторов, обеспечива

ющих более высокий уровень рентабельности. Для проведения системного анализа разрабатывается система показателей, которые изучаются в тесной взаимосвязи с техникой и организацией производства. Затем составляется общая схема системы. Устанавливаются ее главные компоненты, взаимосвязи и факторы, дающие количественные характеристики.Выпуск продукции определяется в основном производственными факторами: использованием основных средств, предметов труда,трудовых ресурсов.На использование производственных ресурсов воздействует технико-организационный уровень производства, т.е. состояние техники, технологии, организации производства и управления.

Показателем использования трудовых ресурсов является в основном производительность труда,которая в свою очередь зависит от технической и энергетической вооруженности персонала,квалификации работников, организации производства и других факторов.Объем реализованной продукции зависит от объема отгруженной и оплаченной продукции, от произведенной продукции.

Далее строится модель системы на основе полученной информации. В нее вводятся конкретные данные о работе предприятия и получают тем самым параметры модели в численном выражении.На завершающем этапе проводится работа с моделью, дается общая оценка результатов деятельности, и выявляются резервы повышения эффективности производства

 

 

Факторы - причины, элементы, воздействующие на данный показатель или ряд показателей.

С точки зрения их влияния различают факторы 1-го, 2-го,...,п-го порядков.

Исходя из задач анализа факторы делятся:

1) внешние факторы, которые не зависят непосредственно от самого предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных ресурсов (внешнеэкономические, социальные, природные условия).

2) внутренние подразделяются: а) основные -факторы, определяющие результаты работы предприятия (себестоимость, прибыль); б) неосновные –не связанные непосредственно с сущностью рассматриваемых показателе (нарушение хозяйственной и технологической дисциплины).

По характеру действия на деятельность предприятия: 1) интенсивные -характеризуют степень напряжѐнности труда(повышение производительности труда, повышения урожайности с/х культур). 2)экстенсивные -факторы, связанные с количественным приростом результативного показателя (увеличение объемов производства за счѐт увеличения посевных площадей).

Если стоит цель измерить влияние каждого фактора на результаты деятельности, то разделяют: 1) количественные -выражают количественную определѐнность явления (количество сырья, оборудования). 2) качественные определяют внутренние качества изучаемых объектов(производительность труда плодородие почвы)

Резервы повышения эффективности производства-это неиспользованные возможности снижения текущих и авансированных затрат, материальных, трудовых, финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений.

 

Классификация:

1. По пространственному признаку: а)внутрихозяйственные -резервы, выявленные науровне предприятия(сокращение потерь рабочего времени); б)отраслевые-выявленные на уровне отрасли (выведение новых культур, сортов); в) региональные –выявленные в пределах какого-то географического района(за счет более экономного использования энергетических ресурсов);г)общегосударственные–в масштабе всего государства(ликвидация диспропорций в развитии отраслей).

2. По признаку времени: а) неиспользованные,т.е. упущенные возможности повышения эффективности производства;б) текущие, т.е. возможности улучшения хозяйственной деятельности в ближайшее время; в)перспективные, т.е. рассчитанные на перспективу и требующие значительных инвестиций.

3. По стадиям процесса воспроизводства: а) в сфере производства-за счет совершенствования технологии, организации производства; б) в сфере обращения, т.е. резервы за счет уменьшения затрат,связанных с хранением, перевозкой и продажей готовой продукции.

4.По экономической сущности и характеру воздействия на результаты производства:а)экстенсивные -связанные с использованием дополнительных ресурсов: материальных, трудовых, денежных;б) интенсивные -связанные с более рациональным использованием производственного потенциала и использования результатов НТП.

5. По способу выявления: а) явные -легко выявляются по материалам бухг. учета различные недостачи, списание долгов;б) скрытые-для выявления которых,необходим сравнительный межхозяйственный анализ и которые связаны с внедрением достижений НТП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.