Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие об эмоциях и чувствах




Формирование характера

В раннем детском возрасте характер проявляется как подражание своим близким. Оценивая поступки и поведение родителей, ребенок стремится поступать таким же образом.

В возрасте от двух-трех лет до школьного возраста дети актив­но общаются со взрослыми людьми, а также со своими сверстни­ками. Взрослые обладают большим воздействием на ребенка и способны за счет своих поступков или слов влиять на поведение ребенка и формировать у него те или иные черты характера. С по­мощью подкрепления — позитивного (похвалы) в случае прояв­ления положительных черт характера и негативного (критики) при проявлении негативных черт — ребенок усваивает основные проявления характера. Исходя из особенностей воспитания в се­мье у ребенка проявляются либо положительные черты — добро­та, отзывчивость, либо негативные — эгоизм, безразличие.

Такие черты, как трудолюбие, добросовестность, ответствен­ность, начинают формироваться в предметной деятельности ре­бенка. Чаще всего на будущий характер влияют игровая и трудовая деятельность ребенка, а также их оценка со стороны взрослых.

С началом школьного возраста к ребенку начинают предъяв­ляться учебные требования. Это также позволяет развиваться чертам характера, связанным с трудом. В учебе проявляется и со­ревновательный эффект, а также оценка способностей ребенка. При общении с одноклассниками появляется конкуренция, а также возникают различные конфликтные ситуации. Негативно на раз­витие ребенка может повлиять принципиальное отличие новых школьных норм поведения от сложившейся в рамках семьи структуры.

В подростковом и юношеском возрасте развиваются волевые, нравственные черты характера.

 

Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то отно­сится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него ра­дость, другие -(негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к раз­личным объектам; они называются чувствами или эмоциями. Чувствами или эмоциями называют переживание человеком сво­его отношения к тому, что он познает или делает, к другим людям и самому себе.

Эмоции есть выражение отношения человека к явлениям окружающего мира в связи с возможностью удовлетворения им своих потребностей. Эмоции имеют две стороны — объективную (человек, испытыва­ющий эмоции, может улыбаться, хмуриться, плакать, дрожать, у него меняется частота пульса, ритм дыхания и т. д.), а также субъективную — внутренние мысли и переживания человека >по поводу тех или иных событий.

Эмоции — психические процессы, отражающие оценку ситуации для человека в плане удовлетворения его актуальных потребно­стей и протекающие в форме субъективных переживаний и физио­логических реакций.

С. Л. Рубинштейн в работе «Основы общей психологии» выделял три уровня эмоциональных переживаний, отличающиеся как по сложности, так и доле социального и интеллектуального компонента:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.