Стадии
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
1. Разработка проектного задания
| |
|
1.1 Выбор темы проекта
| Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся
| Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме
|
| Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта
| Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения
|
| Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися
| Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения
|
1.2 Выделение подтем в темах проекта
| Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора
| Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую
|
| Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта
| Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)
|
1.3 Формирование творческих групп
| Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности
| Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
|
1.4. Подготовка материалов к исследовательской
работе
| Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу
| Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.
Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом
|
1.5. Определение
форм выражения
итогов проектной
деятельности
| Преподаватель принимает участие в обсуждении
| Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
|
2. Разработка
проекта
| Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся. стимулирует их деятельность
| Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
|
3. Оформление
результатов
| Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
| Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами
|
4. Презентация
| Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)
| Докладывают о результатах своей работы
|
5. Рефлексия
| Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки
| Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.
Желательна групповая рефлексия
|