КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория справедливости Стэйси Адамс
Виктора Врума – теория ожидания Теории мотивации Они делятся на две группы: Содержательные и Процессуальные. 1-я группа. Содержательные теории. Содержат перечень потребностей индивида.
К этой группе относят теории: 1. Абрахама Маслоу – теория иерархических потребностей (физиологические, в безопасности, в принадлежности и любви, в уважении, познавательные, эстетические, самоактуализации). 2. Дэвида МакКлелланда – теория приобретаемых потребностей (во власти, в успехе, в причастности к делам коллектива (соучастии, аффилиации, принадлежности к группе))+ потребность в избегании неудач (Д. Аткинсон). 3. Фредерика Герцберга – двухфакторная теория мотивации (в достижениях, т.е. в успехе, признании успеха, в интересной работе, ответственности, в продвижении по службе, в профессиональном росте) + гигиенические факторы: 1. Способ управления и степень непосредственного контроля. 2. Политика администрации фирмы. 3. Условия труда 4. Межличностные отношения в коллективе (с начальством и подчиненными). 5. Заработок. 6. Неуверенность в гарантированности и стабильности работы. 7. Влияние работы на личную жизнь. 4. Клейтона Альдерфера – теория (ERG: а) экзистенциальные (existence igzi'sist(ə)ns – жизнь); б)социальные (relatedness [ri'leitidniz] – связи); в) развития (growth [grəuθ] – рост, развитие]). (можно сказать, что это потребности в существовании, в социальных связях (отношениях), в росте и развитии).
2-я группа. Процессуальные теории. Выявляют процессы, которые приводят к желательному поведению. К процессуальным теориям относят теории:
М = (З®Р)х(Р®Возн.)хВалентность
Мое вознаграждениие Ваше вознаграждение. Мои затраты Ваши затраты
Мое вознаграждениеВаше вознаграждение Мой вклад Ваш вклад
3. Теория мотивации Л. Портера-Э. Лоулера (затраченные усилия, их восприятие, результаты, вознаграждение, степень удовлетворения).
Из лекции 4: Таблица – Фундаментальная ошибка атрибуции
Т.е. наша оценка зависит от объекта – того, что мы наблюдаем и объясняем. Если объект – мы сами, то проявляем эгоистическое пристрастие («выгораживаем» себя), а если другие – то демонстрируем атрибуционное предубеждение (фундаментальное атрибутивное пристрастие). Феномен (иллюзия) справедливого мира – потребность и склонность людей верить в то, что мир справедлив и поэтому люди имеют то, что они заслуживают, а также заслуживают то, что имеют. Но есть и другое проявление ФОА, называемое принципом Поллианны. Принцип Поллианны:радоваться, несмотря на то, что радоваться вроде бы нечему. «Если постараться, почти во всём можно отыскать что-нибудь радостное и хорошее». «…когда привыкнешь искать, чему бы порадоваться, иногда находишь словно само собой».
Тема 3.2. Качества работника и феномены, влияющие на поведение. 3.2.1. Деловые и нравственные качества работника. Черты личности, влияющие на поведение: авторитаризм, перфекционизм, догматизм, макиавеллизм. Фаворитизм, протекционизм, волюнтаризм, предвзятость.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |