Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мученик




ВОИН

Архетип СТРАННИК

Чем занимается странник? Он путешествует по новому для него миру, ищет подсказки и встречает помощников, сталкивается с противниками, преодолевает препятствия. Странник пытается найти ответ на вопрос, заполнить ту пустоту, которая делала его Сиротой в Акте 1.

Примеры:

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк, под руководством Оби-Вана, учится использовать Силу, встречает Соло и попадает вместе со своими новыми друзьями на Звезду Смерти.

ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ - Герой попадает в новый для себя мир - уголовников. Он пытается понять как выживать здесь и старается выяснить где находится золотой шлем, и как выбраться из сложного положения после неудачного побега.

Аватар - Нави принимают Джейка к себе в его новом теле и начинают обучать его.

Головокоружение - Оля встречает фавна и от него узнает о том, что она никакая не сказочная принцесса, а самая обычная женщина человека.

В середине второго Акта должно произойти некое промежуточное событие, которое называется Точка Невозврата. Это не просто некий сюжетный поворот (довольно часто здесь не происходит никакого головокружительного события), это смена стадий путешествия героя. Герой перестал просто Странствовать и стал Воином.

Звездные войны - Люк борется за освобождение Леи со Звезды Смерти и возвращает ее на базу повстанцев с похищенными планами.

Джентльмены удачи - Когда Трошкин понимает, что Косой, Хмырь и Али-Баба могут пропасть без него, он начинает бороться за их перевоспитание.

Аватар - Джейк влюбляется в принцессу Нейтири и он сражается за свое место среди Нави.

Головокружение – Оля берет ситуацию в свои руки и пробует сама играть на флейте.

Стандартная ошибка — это когда во втором акте герой делает что-то, а после того, как переваливает во вторую половину фильма — продолжает делать то же самое, и с теми же мотивировками. В средине второго акта Головокружения героиня перестает просто слушать Фавна, и берет ситуацию с проклятием в свои руки.

Стадия ВОИНА заканчивается вторым поворотным событием. Это событие завершает путешествие героя. Из ВОИНА герой становится мучеником. Он приносит в жертву себя или свои достижения и лишившись всего он выигрывает.

Звездные войны - Люк желает сразиться с Империей, чтобы разрушить Звезду Смерти.

Джентльмены удачи - когда настоящий Доцент бежит из заключения, милиционеры отговаривают Трошкина возвращаться в банду, но он возвращается туда чтобы закончить дело и отыскать золотой шлем.

Аватар- Джейк разрывает свою связь с людьми, чтобы сражаться за культуру и жизнь племени Нави.

Головокружение – героиня избавляет фавна от проклятия, разрешив поцеловать себя. Но вместо того чтобы слышать прекрасные звуки она начинает «видеть» в своем бывшем бойфренде настоящего козла.

Теперь когда мы знаем о том, как должен меняться герой в течении фильма мы можем разобраться как именно следует построить вторую поворотную точку.

ВТОРАЯ ПОВОТОРНАЯ ТОЧКА

Главной проблемой большинства сценариев является сложность с переходом от стадии Воина к стадии Мученика. Архетипы Воина и Мученика очень близки и между ними лежит тонкая граница, которую нужно чувствовать. Разница между ними заключается в том, что бой в качестве воина имеет своей целью - конкретную победу. А бой в качестве МУЧЕНИКА бессмысленнен. Это акт принесения себя в жертву. Это борьба без видимой надежды на успех.

Давайте рассмотрим самый первый пример первой поворотной точки и попробуем построить от него сюжет дальше. Первым примером был самый неинтересный. Ботаника обижают гопники. Теперь постараемся построить от этой ситуации точку невозврата и вторую поворотную точки.

Вариант 1.

Первая поворотная точка. Нам нужно максимально увеличить статус Сироты. Раз его унижали до этого, то сегодня его должны унизить наиболее сильно. После этого наш Сирота должен стать Странником. А что делает странник? Странник отправляется в путь и находит учителя или средство от своих проблем.

Варианты:

· записываем ботаника в секцию рукопашного боя;

· ботаник нанимает себе личного телохранителя;

· ботаник ищет оружие для мести. Желательно огнестрельное;

ПРИМЕЧАНИЕ: Напоминаю, что процесс записи ботаника в секцию это уже начало второго акта. Перед этим событием должна быть первая поворотная точка. Яркое событие, которое подтолкнуло героя к путешествию. Не забудьте про эту точку!

Что мы делаем дальше? Нам нужно того как герой постранствовал, нашел необходимые знания или встретил помощника. Нам нужна точка невозврата, после которой наш Странник сделается Воином.

Варианты:

· После секции рукопашного боя герой отправляется на то самое место, где обычно встречал гопников.

· После найма телохранителя – невзначай прогуливается мимо со своим амбалом.

· После поиска оружия узнает, что можно получить разрешение на ношение оружия если ты станешь депутатом или журналистом. Ботан идет на местные выборы.

Сама схватка приведет нас ко вторй поворотной точке, в которой герой потерпит поражение. Или получит совсем не то, что хотел получить. Из стадии ВОИНА он перейдет в стадию МУЧЕНИКА.

Варианты:

· После секции рукопашного боя – придя на место встречи с гопниками полный решимости ботаник обнаруживает, что его гопников бьют другие гопники.

· После найма амбала – амбал оказывается давним знакомым гопников. Они мило здороваются.

· После истории с депутатством – получить наконец свой пистолет и выйти с ним навстречу к гопникам. Гопники завидев депутата вместо того, чтобы избивать его начинают жаловаться на жизнь – низкую зарплату, отсутствие работы, произвол властей.

 

После стадии мученика наступает финал. В финале мы видим нашего героя в ситуации из первого Акта, но наш герой стал другим и ведет себя совершенно иначе. Он больше не Сирота. Он избавился от своего дефицита.

Варианты:

· Он вступает в драку отбивая «своих» гопников от чужих.

· В свое время амбала так же унижали эти же гопники. Крепкий физически, но слаб морально. Гопники начинают его оскорблять. Ботанику приходится вступится за своего защитника.

· Депутат вместо пистолета достает ручку и начинает записывать их жалобы.

Первый акт и знакомство с героем.

От начала короткометражного фильма до первой поворотной точки, первого большого события примерно 3-4 минуты. Зритель в это время должен что-то наблюдать на экране и очень желательно, чтобы это «что-то» было интересным.

В первом акте, до первой поворотной точки, режиссер и драматург должен решить три задачи:

1. Познакомить зрителя с героем.

2. Обозначить дефицит героя – то есть показать в какой именно сфере жизни наш герой является ИЗГОЕМ. Чего ему не хватает – денег, любви, уважения?

3. Привести героя к первой поворотной точке. Желательно первой поворотной точкой усилить дефицит, который испытывает герой.

В короткометражном фильме у нас нет много времени для разбега. Поэтому очень часто знакомство с героем и статус изгоя демонстрируется в одном событии или сцене. Герой должен понравиться, заинтересовать или вызвать сочувствие. Вы уже примерно знает своего героя, так как побывали с ним уже в двух поворотных точках.

Теперь давайте лаконично и красиво расскажем о нем зрителю, который еще не знает нашей истории. Для того, чтобы понять, что такое в режиссуре лаконично и красиво я приведу следующий пример.

Во ВГИКЕ на режиссерском факультете давали такую задачу. Пара входит в комнату. Как показать, что это муж и жена. Желательно без слов. Последовали варианты: она поправляет ему галстук, воротник, прическу. Не подходит. Они могут быть любовниками или просто симпатизировать друг другу. Следующий вариант: Она спрашивает забрал ли он дочку из детского сада? Не подходит. Они могут быть в разводе. Победил следующий вариант: Пара входит. Он лезет к ней в сумочку. Достает носовой платок. Сморкается. Комкает платок и кладет его обратно ей в сумочку.

Знакомьте зрителя с героем через яркое и интересное событие или интересную характеристику.

Представим диалог:

- Скажите, а кем вы работаете?

- О, я занимаюсь тем, что раз в месяц делаю одного человека несчастным, а 50 человек счастливыми.

Сравните его с таким диалогом:

- Скажите, а кем вы работаете?

- Я бухгалтер на предприятии с численностью персонала 50 человек. Я выдаю им зарплату.

Какой герой вам интереснее?

Перипетии

Теперь поговорим о том, как нам провести героя от начала фильма к первому событию. Для этого еще древние греки придумали «перипетии», одно из ключевых понятий Аристотелевой драматургии.

Дословно перипетия в драматурги это движение героя от несчастья к счастью или наоборот – от счастья к несчастью. По сути, в центре внимания всей мировой драматургии находится человек, в борьбе за счастье. Все полны внимания, когда персонаж в драме стремится к счастью. И все охвачены волнением, когда на него обрушивается несчастье. Если нарисовать «портрет» перипетий, то мы получим зигзаг. Вот по этому зигзагу мы и должны вести своего героя от начала до самого конца.

 

Примеры перипетий позаимствуем у господина Митты и его книги «Кино между Адом и Раем».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.