Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы трудового законодательства в РФ




Заключение

Вопрос 4. Роль органов местного самоуправления в регулировании городского пассажирского транспорта.

Вопрос 3. Управление городскими пассажирскими перевозками.

Основной производственной единицей городского общественного пассажирского транспорта является транспортная организация – перевозчик пассажиров.

Городской пассажирский транспорт (ГПТ) входит в предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями. В составе предприятия городского пассажирского транспорта выделяют следующие группы подразделений:

- основное производство (перевозка пассажиров);

- вспомогательное (техническое обслуживание и ремонт подвижного состава) - обеспечивающие службы (обеспечение всеми видами ресурсов).

Каждое пассажирское автотранспортное предприятие, занимающееся городскими перевозками, имеет в своём составе пять основных служб:

- техническую (содержание, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава);

- эксплуатационную (планирование, организация и управление перевозочным процессом);

- экономическую (планирование производственной деятельности);

- службу безопасности движения;

- кадровую службу.

Предприятия и организации ГПТ самостоятельно утверждают организационную структуру управления. Конкретный вариант организации управления предприятием ГПТ устанавливается в зависимости от вида используемого городского транспорта, местных особенностей на основе типовой структуры.

Пример – см. схему!

 

Основными субъектами систем управления городским пассажирским транспортом в современных условиях являются:

- органы государственной власти (Российская Федерация, её субъекты), выступающие в качестве системных инвесторов развития и поддержания работоспособности ГПТ;

- органы местного самоуправления (администрации, муниципалитеты) как генеральные заказчики транспортных услуг, регуляторы рынка их производства, проводимой тарифной и текущей субсидиарной политики;

Основными задачами государственного и муниципального управления в сфере организации транспортного обслуживания населения являются:

1) обеспечение надежного состояния транспортных линии и развитие магистралей городского транспорта;

2) модернизация систем организации транспортного движения диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;

3) приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соот­ветствующее техническим параметрам и нормативам;

4) обеспечение надлежащей безопасности и качества перевозок.

В отечественной практике городского управления до настоящего времени не сформирован единый подход к выбору эффективной модели управления городским общественным пассажирским транспортом. От­сутствует и общепризнанная единая модель управления транспортными комплексами крупнейших городов. Можно отметить следующие наи­более распространенные подходы к организации управления городским общественным пассажирским транспортом: 1) жесткая централизация процесса управления движением (как правило, это локальная моно­полия на транспортное обслуживание) и 2) децентрализация управления, ограниченное вмешательство органов городской власти в управление городским общественным пассажирским транспортом на основе кон­курсного отбора перевозчиков и развития договорных отношений.

Каждая модель управления городским пассажирским транспортом имеет свои преимущества и недостатки. Основным недостатком первой модели является создание монополии в сфере городского общественного пассажирского транспорта, что приводит к росту расходов, сохране­нию затратного механизма хозяйствования и соответственно к большим расходам. До недавнего времени эта модель использовалась практически во всех городах Российской Федерации, поскольку обеспечивала достаточно высокий уровень транспортного обслуживания и удовлет­воряла потребностям в перевозке пассажиров. В настоящее время она применяется в отдельных регионах страны, например в управлении, пассажирскими автотранспортными организациями Московской области.

Государственное унитарное предприятие (ГУП) Московской об­расти «Мострансавто» имеет 49 филиалов в различных городах. Филиалы не являются юридическими лицами и действуют па основании Положения, утвержденного предприятием.

В последнее десятилетие в нашей стране наметилась тенденция к снижению роли государства в экономике, что вызвало изменения и в организации управления сферой городского общественного пассажирского транспорта. Внедрение рыночных отношений в сферу оказания транспортных услуг создало возможности для организации конкуренции и конкурсного отбора при выполнении городских пассажирских перевозок, что способствовало переходу от первой модели управления ко второй. Основным ее преимуществом перед первой моделью является возможность снижения стоимости обслуживания и соответственно затрат на транспортное обслуживание населения го рода за счет применения конкурсного отбора перевозчиков. При этом городские органы власти не устраняется от управления транспортным комплексом. В ее задачи входит формирование заказа на перевозку пассажиров па основе выявленного спроса и заключение договора с перевозчиками. Фактически роль органов власти в данной модели значительно снижается, но только в части обслуживания пассажиров, а функции управления по-прежнему остаются в компетенции уполно­моченного органа местного управления.

Функции органов местного управления по управлению транс­портным комплексом города состоят в следующем.

1. Принятие правил и порядка организации работы.

2. Разработка схемы движения транспорта.

3. Разработка схемы развития улично-дорожной сети.

4. Установление тарифов на перевозки.

5. Разработка графикой и диспетчеризация движения транспорта.

6. Контроль соблюдения графиков движения.

7. Выдача муниципального заказа па пассажирские и специали­зированные перевозки, заключение контрактов.

8. Контроль экологических параметров работы транспорта (через ГИБДД).

В настоящее время большинство городов перешли на управление предоставлением услуг городского общественного пассажирского транспорта по второй модели – внедрения конкуренции в сферу городского общественного транспорта и развития договорных отношений по схеме «заказчик-перевозчик-потребитель». При этой схеме в роли заказчика выступают местные городские органы власти или уполномоченные ими организации, а в роли перевозчиков предприятия-производители услуг городского общественного пассажирского транспорта. Это позволяет в наибольшей степени учитывать особенности городского транспорта и более рационально осуществлять управление процессом оказания транспортных услуг.

 

Важнейшими функциями управления городским транспортом в системе «заказчик-перевозчик-потребитель» является прогнозирование, планирование, регулирование, организация и контроль.

Прогнозирование н еобходимо для обоснования возможных вариантов развития пассажирского транспорта с учетом развития города и тенденций транспортной подвижности населения.

Планирование услуг городского транспорта целесообразно проводить для определения требуемого количества предоставляемых населению услуг.

Контроль обеспечивает обратную связь между субъектом и объектом управления, позволяет оценить степень и качество выполненных услуг городского пассажирского транспорта.

Основными рычагами управления по этой модели служат экономические (прямые и косвенные) и правовые рычаги. Определённую роль в плане выполнения обязательных требований и условий играют и организационно-распорядительные рычаги.

В качестве прямых экономических рычагов используются следующие: целевое финансирование конкретных направлений, программ, проектов и мероприятий, хозяйственные договоры и контракты.

Косвенными экономическими регуляторами являются местные налоги; платежи, льготные кредиты, договорные цены (тарифы) и ряд других.

Организационно-правовые рычаги необходимы для заключения договоров на выполнение работ, проведение налоговой и финансово-кредитной политики в области управления городским общественным пассажирским транспортом.

Для управления транспортным комплексом города в администрациях большинства крупных городов созданы структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Такие отделы, выполняющие функцию генерального заказчика на транспортное обслуживание населения, созданы практически во всех городах при администрации города.

Перспективной так же является схема управления пассажирскими перевозками с выделением в отдельную структуру (муниципальное предприятие) службы муниципального заказчика транспортных услуг. Эта структура ведает вопросами пассажирского транспорта и содержания городских дорог и состоит из трех звеньев: городская администрация, служба муниципального (генерального) заказчика на транспортное обслуживание и предприятия городского пассажирского транспорта.

В отдельных городах существует фактически двухуровневая система управления городским пассажирским транспортом. На первом уровне находится отдел транспорта и связи городской администрации, главная функция которого – общее управление транспортным процессом, координация деятельности различных видов транспорта в области пассажирских перевозок, определение перспектив развития транспортного комплекса города. Городская администрация заключает договоры на выполнение муниципальных заказов по пассажирским перевозкам с основными транспортными компаниями.

Непосредственное управление движением и учет работы подвижного состава на маршрутах осуществляется муниципальными и частными предприятиями ГПТ, которые находятся на втором уровне городской системы управления пассажирскими перевозками.

Органы городского управления могут быть также наделены полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий- перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров. При этом методы и критерии финансирования предприятий ГПТ также различны. Для финансирования организаций городского пассажирского транспорта в основном используется следующие механизмы:

- оплата транспортных услуг в соответствии с выполненным расписанием.

- финансирование на основе выполненных объемов перевозок и качества оказанных услуг, в его основе лежит усредненная цена одного пассажиро-километра с действием поправочных коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава;

- финансирование на прямую компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий от перевозки льготных категорий пассажиров;

- финансирование в соответствии с определённым процентом доходной части бюджета и его распределением между пассажирскими предприятиями в некоторой пропорции, как правило, не связанной с компенсацией затрат на перевозку многочисленных льготников.

В большинстве городов России муниципальный пассажирский транспорт изношен практически на половину. Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных транспортных предприятий не хватает для ремонта подвижного состава, поскольку большая их часть идет на компенсацию проезда льготных категорий населения. Повышение стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы, в результате чего муниципальный пассажирский транспорт терпит дополнительные убытки.

При этом в администрациях почти всех российских городов пришли к выводу о необходимости привлечения частного транспорта к перевозкам пассажиров на конкурсной основе, с помощью принятых законов о выполнении пассажирских перевозок транспортом различных форм собственности и организации конкурсов на право перевозки пассажиров.

При организации и проведении конкурсов используются следующие принципы:

1) определение потенциальной доходности каждого маршрута при распределении маршрутов по конкурсу;

2) осуществление работы подвижного состава по единым для муниципального и коммерческого транспорта тарифам на перевозки;

3) перевозка пассажиров всех или нескольких льготных категорий автобусами всех форм собственности;

4) осуществление договоров с владельцами частных автобусов при работе на невыгодных маршрутах. Каждый из коммерческих автобусов обязан отработать определенное количество дней по графику на таком маршруте;

5) предоставление частных автобусов для выполнения социальных нужд города.

Победители конкурса на право перевозки пассажиров выбираются по следующим критериям:

· наименьший тариф на выполнение транспортных услуг;

· условия и степень готовности частных автотранспортников к перевозке пассажиров льготных категорий бесплатно или со скидкой;

· наименьший размер дотаций на перевозку льготных категорий, который запрашивает перевозчик у администрации;

· наибольшее количество баллов за комплекс показателей, определенных конкурсной комиссией.

По окончании конкурса с победителями заключается договор на выполнение муниципального заказа, в котором оговариваются сроки, порядок выполнения перевозок, закрепляется маршрут обслуживания, определяются условия расторжения договора.

Организация работы коммерческого подвижного состава в городах может осуществляться разными методами, среди которых:

- частичное регулирование организации движения коммерческого пассажирского транспорта путем выдачи им расписания движения и проведения периодических проверок его выполнения;

- отсутствие контроля частных перевозчиков администрацией города. Такое положение, естественно, ухудшает качество перевозочного процесса;

- контроль коммерческих автобусов центральной коммерческой службой наравне с муниципальным транспортом. Этот вид регулирования позволяет обеспечить высокое качество услуг ГПТ, его надежность и соответствие предоставляемых услуг требованиями пассажиров. Он является наиболее оптимальным.

 


Таким образом, в современных условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного пассажирского транспорта основными механизмами регулирования и координации деятельности предприятий транспорта выступают муниципальный заказ и диспетчеризация перевозок.

Необходима также увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление объектами внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и др.) осуществляется, как правило, государственными предприятиями или крупными акционерными компаниями. Органы городского управления обязаны обеспечить стыковку этих объектов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.

 

 

1. Понятие и источники трудового права.1-14

2. Коллективный трудовой договор (понятие).15-22

3. Трудовой договор Сроки трудового договора.56-62

4. Стороны трудового договора. Порядок заключения. 63-71

5. Испытательный срок.58

6. Расторжение трудового договора по инициативе работника.80

7. Расторжение трудового договора по инициативе работадателя.81

8. Рабочее время и время отдыха. Рабочее время медицинских работников. 91-128

9. Оплата труда. 129-158

10. Трудовая дисциплина. Виды поощрений и дисциплинарных взысканий. 189-195

11. Охрана труда.209-215

Трудовое право- отрасль права, которая регулирует порядок возникновения, действия и прекращения отношений в сфере труда и других общественных отношений непосредственно связанных с ними.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста. В случаях получения основного общего образования, либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства в трудовые отношения могут вступать лица, достигшие возраста 14 лет, для выполнения легкого труда в свободное от учебы время, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускает с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа

В некоторых случаях гражданин может вступать в трудовые отношения только по достижении 18-летнего возраста (государственные служащие, для работы с вредными и (или) опасными условиями труда, в игорном бизнесе, ночных клубах и кабаре и др.). Трудовым законодательством не установлен предельный возраст для вступления в трудовые отношения. Однако для некоторых категорий работников все же установлен такой возраст. Для государственных служащих предельный возраст занятия государственной должности - 60 лет. Он может быть продлен до 65 лет.

Второй стороной трудового отношения выступает работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. Работодателями - физическими лицами признаются: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (работодатели - индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных Трудовым Кодексом РФ на работодателей - индивидуальных предпринимателей; 2) физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее - работодатели - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями). Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: 1) физическим лицом, являющимся работодателем; 2) органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами. Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, - со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме. Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста восемнадцати лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста восемнадцати лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, за исключением несовершеннолетних, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме, могут заключать трудовые договоры с работниками при наличии собственных заработка, стипендии, иных доходов и с письменного согласия своих законных представителей (родителей, опекунов, попечителей). В этих случаях законные представители (родители, опекуны, попечители) физических лиц, выступающих в качестве работодателей, несут дополнительную ответственность по обязательствам, вытекающим из трудовых отношений, включая обязательства по выплате заработной платы. По вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В качестве работодателя может выступать физическое лицо.

Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Трудовой договор - это двустороннее соглашение. Одной стороной трудового договора является работник, другой - работодатель.

Отличительными специфическими признаками трудового договора являются следующие:

- предметом трудового договора является личное выполнение определенной трудовой функции в общем процессе труда данной организации,

- работник подчиняется в процессе выполнения трудовой функции правилам внутреннего трудового распорядка с выполнением установленной меры труда. В случае нарушения этой обязанности работник может понести дисциплинарную ответственность

- на работодателе лежит обязанность организовать труд работника, создать ему нормальные условия труда, обеспечить охрану труда, вознаграждать его систематически за фактический труд по заранее установленным нормам.

Согласно Трудовому Кодексу трудовые договоры могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Паспорт выдается всем гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста и проживающим на территории РФ; для военнослужащих военный билет;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации. "Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Работодатель вправе потребовать от лица при приеме на работу такое свидетельство в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица. Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает указанное страховое свидетельство через страхователя (работодателя), для чего необходимо написать соответствующее заявление о выдаче ему страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования впервые, в котором сообщить страхователю сведения (фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; дата рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, гражданство) для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации. Физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования непосредственно в органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователя. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц.

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Для лиц, подлежащих призыву на военную службу, необходимыми являются документы воинского учета: а) у граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета; б) у граждан, которые подлежат призыву на военную службу, - удостоверение граждан, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство)

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Медицинские работники согласно ст. 54 Федеральному закону«Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. N 5487-1» должны предоставить диплом о высшем или среднем медицинском либо фармацевтическом образовании, а также сертификат специалиста. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования (интернатура, аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Действие сертификата специалиста составляет 5 лет.

В отдельных случаях с учетом специфики работы может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов, либо прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), которому подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных законодательством (получение санитарной книжки для лиц, занятых в пищевой промышленности, работающих в детских дошкольных учреждениях и т. д.). Так согласно Постановлению Правительства РФ от 4сентября 1995г. «Об утверждении перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров», врачи, средний, младший медицинский персонал специализированных учреждений здравоохранения должны проходить обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ- инфекции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.