КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения исполнения наказания в виде смертной казниЛекция 9 Исполнение наказания в виде смертной казни Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. Его суть заключается в наблюдении за поведением лица, освобожденного от наказания, с последующим сообщением об обнаруженных нарушениях компетентному органу для принятия необходимых мер. Иногда контролирующий субъект наделяется законом правом самостоятельного применения некоторых превентивных мер. Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания, выходит за рамки отношений, регулируемых нормами уголовно-исполнительного права. Контроль за некоторыми категориями лиц, освобожденных от отбывания наказания и имеющих судимость, предусмотрен федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами. Предусмотрен контроль за поведением лица, освобожденного от отбывания наказания условно-досрочно, в течение неотбытой им части срока наказания. Такой контроль осуществляется в отношении военнослужащих командованием воинских частей и учреждений, а в отношении других освобожденных — «уполномоченным на то специализированным государственным органом». Применяя условно-досрочное освобождение, можно возложить на осужденного обязанности. В этом случае орган, осуществляющий контроль за освобожденным, должен следить за исполнением данным лицом возложенных на него обязанностей, информировать суд о фактах их неисполнения. Главная цель контроля — помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения. Срок контроля за условно-досрочно освобожденным равен неотбытой части срока наказания.
Смертная казнь — наиболее суровая мера наказания, известная законодательству1. В соответствие со ст. 20 Конституции Российской Федерации она может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Смертная казнь существовала в дореволюционной России и в течение почти всего времени существования советского государства. Кроме того, судебная ошибка по делам такого рода после исполнения приговора исправлена быть не может. Поэтому предусматривается процедура, связанная с максимально Тщательной проверкой правильности осуждения лица и выяснения возможности замены смертной казни другим наказанием как путем изменения приговора в судебном порядке, так и путем помилования. Осужденный к смертной казни должен содержаться в одиночной камере в условиях, обеспечивающих его усиленную охрану, и изоляцию (ч. 1 ст. 184УИКРФ). Цель содержания в таких условиях — стремление обеспечить Максимальную изоляцию осужденного и усиление его охраны. Смысл изоляции заключается, в частности, в пресечении нежелательных контактов осужденного. Для достижения поставленной цели камеры для размещения осужденных к исключительной мере наказания — смертной казни — должны располагаться в таком месте режимного корпуса, где ограничено движение лиц, заключенных под стражу и осужденных. При всех выводах из камеры осужденного к исключительной мере наказания предусматриваются повышенные меры безопасности и охраны. Возможность подачи ходатайства о помиловании является субъективным правом осужденного. Администрация обязана принять, зарегистрировать и направить ходатайство по назначению. Поскольку это прошение адресуется Президенту РФ, обладающему правом контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, то ходатайство цензуре не подлежит. Не позднее следующего за днем подачи ходатайства рабочего дня оно направляется адресату в конверте в запечатанном виде. Оплата расходов по пересылке ходатайства производится за счет отправителя. При отсутствии у осужденного денег на лицевом счете расходы производятся из средств, учреждения, где данное лицо содержится под стражей. С момента обращения осужденного с ходатайством о помилований исполнение приговора суда, приостанавливается до принятия решения Президентом РФ. Согласно действующему законодательству осужденный вправе отказаться от обращения с ходатайством о помиловании. Однако такой факт требует документального оформления. В указанном случае администрация при участии прокурора, осуществляющего надзор за данным местом лишения свободы, составляет соответствующий акт, который вместе с копиями приговора и определения суда подлежит обязательному направлению в аппарат Президента РФ для рассмотрения вопроса о помиловании осужденного. После этого не исключена возможность возникновения новых обстоятельств (смерть осужденного, его тяжелое заболевание, совершение им нового преступления и т. п.). В таком случае администрация учреждения обязана незамедлительно сообщить об этом в аппарат Президента РФ. Основанием для исполнения наказания в виде смертной казни являются вступивший в законную силу приговор суда, а также решение Президента РФ об отклонении ходатайства осужденного о помиловании или решение Президента РФ о неприменении помилования к "осужденному, отказавшемуся от обращения с ходатайством о помиловании (ч. 4 ст. 184УИКРФ). 1 С момента вступления в силу постановления Конституционного суда РФ от 2 февраля 1999 г. № 3-П и до введения в действие соответствующего федерального закона, обеспечивающего на всей территории РФ каждому обвиняемому в преступлении, за совершение которого УК РФ в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, наказание в виде смертной казни назначаться не может независимо от того, рассматривается ли дело судом с участием присяжных заседателей, коллегией в составе 3-х профессиональных судей, (Собрание законодательства РФ. 1999. № 6. Ст. 867), Вступив в Совет Европы, Россия приняла на себя обязательство отменить смертную казнь и исключить ее из системы наказаний. На основании распоряжения Президента РФ от 27 февраля 1997 г. № 53-РП министр иностранных дел РФ подписал Протокол № 6 {относительно вопросов отмены смертной казни) от 28 апреля 1983 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. Однако до настоящего времени этот Протокол не ратифицирован Федеральным собранием РФ и не подписан Президентом РФ.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |