Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертные методы

Техника проведения контент-анализа состоит из нескольких этапов1. прежде всего, необходимо определить основную цель исследования, перечень и последовательность решаемых в его ходе задач; 2. определение эмпирического материала исследования Круг привлекаемых материалов может быть очень широк – официальные документы, периодическая пресса, художественная литература и др. Может быть выбран один или несколько источников информации. Например, если выявляются закономерности использования эфирного времени в рамках избирательной кампании, выбирается конкретный источник информации (какой-либо телеканал). Позиции каналов в отношении того или иного лидера могут быть охарактеризованы распределением внимания (долей в общем числе сообщений о партиях), “пристрастностью” (долей оценок в общем числе сообщений о данной партии) и балансом оценок (разницей между числом одобрительных и критических сообщений). – на следующем этапе необходимо определить какие именно материалы, содержащиеся в подобранных источниках, будут анализироваться, все без исключения или по каким-то отдельным направлениям; 3. определение хронологических рамок исследования. Диапазон здесь очень широк, от одного дня до недель, месяцев, лет; 4. этап, от которого, на наш взгляд, во многом зависит успех исследования – выбор единиц анализа. Это может быть ключевое слово, термин, какой-то цельный материал, политическое событие, информационное сообщение и др. Однако непременным условием, определяющим “ качество “ единицы анализа, является отсутствие в ней каких-либо оценочных элементов (ограничение влияния субъективного фактора), а также нейтрализация личной предрасположенности исследователя; 5. создание категориальной схемы контент-анализа. Категории служат для классификации единиц анализа. Например, при исследовании публичного выступления политического лидера, единицы анализа (ключевые слова) разносятся по основным категориям – экономика, политика, социальная защита, борьба с преступностью, военная политика и др.; 6. один из самых сложных этапов – трансформация содержания документа в категориальную схему – кодировка текста. Эта работа требует достаточно высокого уровня подготовки исполнителя. Единицы анализа разносятся по определенным ранее категориям; 7. после того как основные данные закодированы, наступает кульминация – этап анализа полученных данных (измерение, сравнение, индексация и др.) и интерпретации результатов анализа. Резко повышает эффективность анализа и его качество использование ЭВМ. Итогом проведения контент-анализа, как и любого другого исследования, является обычно аналитическая записка, содержащая в себе, выводы и рекомендации.Безусловно, приведенная выше схема – один из возможных вариантов организации исследования политических документов. Существуют и иные разработанные и апробированные методы и технологии контент-анализа, которые успешно применяются в современной политической практике. Так, например, в предельно сжатом виде этапы контент-анализа могут выглядеть так.

1. Определение совокупности сообщений, которую предполагается изучать по трем критериям – тип сообщения, автор сообщения, время сообщения (например, палестино-израильский конфликт: все официальные заявления сторон в течение двух месяцев). 2. Определение единицы анализа. Это может быть слово, тема, высказывание. Число первичных единиц анализа должно быть достаточно велико, чтобы служить основой для статистической выборки. 3. Декомпозиция текста – выделение из содержания смысловых элементов и единиц счета. 4.Процедура подсчета (квантификация). 5. Содержательная интерпретация результатов декомпозиции текстового массива.

6. Верификация (проверка) результатов.

Трудно представить себе современный политический процесс, его политологическое обеспечение без мониторинга и контент-анализа. Являясь по сути вспомогательными, прикладными политологическими технологиями, они в то же время помогают сделать процессы, протекающие в политической сфере общества, более предсказуемыми и управляемыми.

Как известно, эксперт – это человек, который знает нечто лучше, чем другие. Экспертная оценка – авторитетное мнение эксперта по какой-либо проблеме, находящейся в сфере его компетенции. Экспертный опрос существенно отличается от опросов общественного мнения. Во-первых, вопросы эксперту задаются напрямую и формулируются так, чтобы полученный ответ был максимально определенным. Во-вторых, экспертная оценка всегда является вариантом измерения, стремящимся к максимально возможной точности. На сегодняшний день существует несколько десятков вариантов экспертного опроса, которые можно свести к трем группам: 1-индивидуальные экспертные оценки а) метод интервью; б) метод генерации идей; 2 – коллективные экспертные оценки

а) метод коллективной генерации идей (Брейнстоминг или мозговой штурм) б) метод Дельфы

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политический мониторинг и контент-анализ | Универсальные методы экспертной оценки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.