Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактика Иоганна Фридриха Гербарта

Лекция IV..Дидактические системы

Иоганн Фридрих Гербарт (немецкий философ и педагог, 1776-1841 гг.) переосмыслил дидактику Коменского. Традиционной мы называем дидактику, разработанную на заре педагогики, в её истоках, трудах древних мыслителей, заканчивая Коменским.

Поскольку Гербарт не изменял, а только переосмыслил дидактику Коменского, то его дидактика традиционна. Несмотря на то, что психология как наука в его время не была развита, Гербарт считал необходимым исходить в педагогике из психологических идей.

Цель образования по Гербарту - воспитание нравственной личности. Достижение этой цели Гербарт видел возможным путем, решения задачи формирования морально-сильного характера.

В системе Гербарта можно выделить этические и психологические идеи.

Этические идеи Гербарта:

-идея совершенства - личность ученика должна устремляться к совершенству, на это его нацеливает педагог;

-идея доброжелательности - в обучении присутствует -добрая воля воспитанника и преподавателя;

-идея права - образование должно основываться на правовых отношениях, предупреждение конфликтов;

-идея справедливости - для компенсации обид;

-идея внутренней свободы - совпадают воля и желание.

Психологические идеи Гербарта:

-человек рождается без наследственной психической предрасположенности;

-вся психическая жизнь человека формируется на основе представлений;

Гербарт считал, что главная задача школы - интеллектуальное развитие, а задача воспитания решается в семье.

Для формирования морально-сильного характера необходимы: правильное руководство, дисциплина, обучение. Гербарт был сторонником воспитывающего обучения.

Правильное руководство.

Знания человека формируются одновременно с развитием чувств и воли. Обучение неразрывно связано с дисциплиной. Воля и характер развиваются одновременно с разумом. Необходимо организовать физическое и интеллектуальное развитие и приучение к порядку, необходимы запреты и ограничения, возможны телесные наказания (осторожно и умеренно).

Гербарт внёс положительный вклад в работу педагога.

Вклад Гербарта в дидактику: - этапы обучения: ясность - ассоциация - система - метод.

Дидактика Гербарта получила распространение в середине XIX века. Но позднее стала подвергаться критике.

Критика Гербарта. Запоминание. Передача готовых знаний. Пассивная роль ученика. Вербальность обучения. Задача ученика - сидеть тихо, быть внимательным. Девиз педагога - «Никакой поблажки ученикам!». Поверхностность воспитания, основанного на дисциплине. Передача готовых знаний.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категории дидактики | Джером Бруннер, его дидактический взгляд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.