Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели воспитания

Коллективное воспитание

Коллективное воспитание -это воспитание в коллективе и через коллектив. (В настоящее время коллективное воспитание наиболее последовательно проводится в системе воспитания Японии).

Коммуникативное воспитание - воспитание способности к общению.

Воспитание требует организации определённых условий для деятельности (деятельностный подход в воспитании), в процессе которой осуществляется воспитание. Возможны следующие виды деятельности: познавательная, предметно-практическая. духовно-практическая, коммуникативная, игровая, спортивная. На результат воспитания оказывают действие его систематичность, интенсивность, характер воспитания, содержание, форма и метод. Особую роль в воспитании играет искусство как форма эстетического освоения мира, так как оно эмоционально, развивает творческую способность, способность преобразовывать мир.

Происхождение воспитания Первобытное дородовое общество обходилось без выделения детства. Дети и подростки были полноправными участниками общества. Это «комфортное детство», потому что в таких условиях ребёнок естественно постепенно, шаг за шагом «впитывает» в себя образ взрослого. На последней ступени матриархата произошло выделение мира детства..

Недостатки в условиях воспитания ведут к депривации. В современной педагогике и психологии депривацией (лишением) называют - состояние, которое возникает у ребёнка в результате длительного ограничения его в удовлетворении основных психических потребностей.

Виды депривации: лишение человека многообразия зрительных и слуховых стимулов, ведёт к сенсорной депривации; неудовлетворительные условия для обучения, хаотичные условия внешней среды, в которых ребёнок не может понимать, предвидеть, предвосхищать, регулировать происходящее, ведут к когнитивной депривации и др.

Реальные цели воспитания всегда специфичны, они имеют конкретно исторический характер. Цели воспитания зависят от гражданской, социально- философской позиции педагога - автора педагогической концепции. Воспитание может быть:

* авторитарнымсвободнымдемократичным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценностное воспитание | ЛЕКЦИЯ VI. Социокультурная и когнитивная подготовка педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.